142
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ VREDESTEIN WINTRAC 4 XTREMEС 1999 года дизайнеры из «Джуджаро» сотрудничают с голландскими шинниками. Новую WINTRAC они тоже создавали вместе. Пятно контакта – словно не реальная шина, а идеальная компьютерная модель.ЭКСТРИМ-УДОВОЛЬСТВИЕАнатолий СуховСовременные вседорожники по динамике, управляемости и комфорту уже почти сравнялись с легковыми автомобилями, а некоторые (такие, как БМВ-Х3 или «Порше-Кайенна») дадут большинству из последних хорошую фору. Сегодня их покупают не только и не столько для использования по прямому назначению оф-роуда. В основном для иных целей – путешествий или просто поездок на работу. Естественно, и требования к обувке таких авто совершенно иные: шины должны не только сносно вести себя на бездорожье, но еще и отменно – на шоссе, где скорости и цена ошибки неизмеримо выше. В прошлом году голландская компания «Фредештайн» представила зимние суперскоростные шины WINTRAC 4 XTREME для легковых автомобилей. К новому сезону подоспели покрышки и для вседорожников. Рисунком протектора занимались не только конструкторы, но идизайнеры из знаменитого артателье «Джуджаро». В узоре косых прорезей кто-то найдет намек на знак зорро, кто-то на крыло чайки и даже на первую букву слова WINTRAC. Но суть не в этом. Главное – с поставленными задачами шина справляется: на дороге неОсобенности рисунка протектора WINTRAC 4 XTREME: А – поперечные канавки переменной глубины и три широких окружных канавки для лучшего отвода воды; Б – Y-образные прорези повышают точность руления, особенно на снегу; В – смыкающиеся под нагрузкой зигзагообразные ламели обеспечивают хорошее сцепление в повороте; Г – тонкие поперечные прорези улучшают сцепление на заснеженной и обледенелой дороге.шумит, тормозит по воде, снегу ильду и послушна рулю. Здесь заслуга не только рисунка протектора с широкими водоотводящими канавками и множеством ламелей, но и состава резиновой смеси. Для этих шин «Фредештайн» использует технологию OSP™ (Optimum Silica Processing™). Она обеспечивает более прочные связи кремния с углеродом, что улучшает сцепные свойства шины в мороз и на мокром покрытии, атакже снижает износ. Внедорожных качеств у новой шины более чем достаточно. Протектор хорошо самоочищается, априлив на боковине защищает обод колеса. Часть шин выпускают в усиленном варианте, с повышенной несущей способностью. В их обозначении – индекс XL. Размеры начинаются с 235/70R16 и заканчиваются 255/50R19. Индексы скорости – H иV (до 210 и 240 км/ч соответственно). Что ж, бездорожье для новых шин у нас найдется, авот дорог – еще поискать.142 За рулем 12/2005