102
103
ЭКОНОМИКАЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ102 За рулем 12/2005 ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮКЛОД САТИНЭ: «НАША ИГРА – ДОСТАВЛЯТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ КЛИЕНТАМ»Уходящий год для раллийной команды «Ситроен» оказался звездным – она досрочно стала чемпионом мира! На эту и другие темы с генеральным директором «Ситроена» Клодом САТИНЭ беседует главный редактор журнала «За рулем» Петр МЕНЬШИХ.– Меня восхищают успехи «Ситроена» в спорте. Я высоко ценю Лоэба, мне нравится автомобиль чемпиона, и вместе с тем переживаю по поводу предстоящего в новом году ухода ситроеновской команды из автоспорта. – Я не стал бы столь категорично говорить об уходе «Ситроена» из спорта. Мы всего лишь отказались от участия вмировом чемпионате 2006 года по ралли в качестве официальной команды. Автоспортом же заниматься будем. Причина отказа от ралли в том, что отдача при очень высоких затратах не соответствует вложениям. Мы ведем переговоры с Автомобильной федерацией, предлагая снизить издержки участников. Если достигнем взаимопонимания, то уже в 2007-м вернемся.* Хочу отметить еще, что в чемпионате следующего года продолжат участие частные команды на «ситроенах», подготовленных для ралли, как это уже было внынешнем году. Так что давайте поменьше пессимизма. – Теперь немного о другом. Знаю, что в том числе и для российского рынка вы хотели бы представить модель С6, которая будет конкурировать с «Ауди-6». – Да, основные конкуренты у этой модели «Ауди-А6», БМВ 5-й серии, «Мерседес» Е-класса. Но при этом также нужно подчеркнуть, что ни «Ауди-А8», ни БМВ 7-й серии, ни «Мерседес» S-класса таковыми не являются.* Когда верстался номер, пришло сообщение о достигнутой договоренности с ФИА. Команда «Ситроен-Спорт» примет старт в ралли 2007 года на автомобилях C4WRC.– Если позволите, я назову преимущества ваших конкурентов? – Пожалуйста. – БМВ 5-й серии собирают в России. «АудиА6» имеет уникальный двигатель FSI 3,2, коробки передач мультитроник в сочетании сполным приводом и адаптивной подвеской, а также устойчивый высокий имидж. Вчем козыри С6? – Вы верно говорите о наших конкурентах – у них мощнее моторы, более совершенная механика. У «Ситроена» другая стратегия – наша машина внешне более элегантна и более комфортабельна внутри. С этими козырями мы рассчитываем и на внимание российских клиентов, нисколько не претендуя на то, чтобы завоевать весь российский рынок. Мы рады разделить его с нашими конкурентами, пусть только с теми, укоторых моторы 3,2 литра и полноприводная трансмиссия. – У вас есть все шансы это сделать, потому что автомобили покупают по любви… – Именно поэтому мы и считаем, что наша стратегия будет работать и без более мощных двигателей. – Мы начали разговор со спорта, а значит – в воздухе уже витает тема конкуренции. Сегодня много производителей двинулись вЧехию и Словакию. В их числе и «Ситроен». Направляют туда миллиарды и корейские производители, там же разворачивает производство комплектующих «Фольксваген». Что побуждает вас «сражаться» на этом участке, когда рядом огромный свободный российский рынок? – Все очень просто. В прошлом году Европейское сообщество включило еще десять независимых государств. Таким образом центр тяжести сместился к Востоку. Продажи наших машин в Европе растут, так что наше решение остроительстве заводов в Восточной Европе вполне естественно. Эти предприятия, подчеркиваю, не будут выпускать машины только для восточно-европейских рынков. Они составная часть европейской индустрии нашей компании, и их продукция будет продаваться повсюду. Особенность всех российских автомобильных проектов, о которых я знаю, состоит в том, чтобы наладить производство в России и только для российского рынка. Такого рода предложений у нас просто нет, и мы к ним не готовы. – Если посмотреть, как развивается российский рынок, и на продажи «Ситроена», то казалось, что в первом полугодии можно было отметить определенную диспропорцию. – Но теперь мы идем с опережением рынка – только в июле прирост продаж составил 74%. В любом случае на развивающемся рынке работать очень приятно, особенно когда для дилерской сети есть благоприятные условия. Возможно, мы выбрали и не лучшую стратегию, сделав ставку на независимых импортеров, но выбор сделан. Полагаем, лучше довериться российским импортерам – им проще ориентироваться. Вместе с тем им тоже требуется время, чтобы сделать необходимые инвестиции. Этот процесс идет в различных городах России, и я удовлетворен ситуацией. – Вопрос из другой области – имиджа марки. «Мерседес», скажем, создавая свой образ, играет в теннис, БМВ – в гольф, «Хёндэ» заполонила все своими мячами и играет вфутбол. Во что играет «Ситроен»? – Наша игра – доставлять удовольствие клиентам. – А во что любите играть лично вы? – По правде говоря, у меня нет других занятий, как доставлять радость нашим покупателям. Я не играю ни в гольф, ни в футбол, ни в теннис. Задача автопроизводителей – делать машины. Единственный вид спорта, который меня интересует, – это ралли и автомобили, которые в них выигрывают.За рулем 12/2005 103