40
41
42
43
44
45
46
47
48
АВТОМОБИЛИТЕСТ КИТАЙСКИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ ADMIRAL SUV, GW SAFE, GW HOVERПЕРЕСМЕШНИКИСе р ге йВоскресенский . Ф ото : А лександрКульневЯпутаюсь в них до сих пор, х отя несколько дней внимат ельно присматривался к шиль дикам. Двое, с ловно г ости из пр ошлого, олицетворение «правильных» японских «джипов», появивших ся вР оссии на волне перестройки. А рядом вполне современный вседорожник. Признаюсь, в се э то непривычно и плохо увязано с канонами современного авт омобильного мира. Ты с ловно в салоне в осковых фиг ур, ког да на границе света и тени невольно вздрагиваешь, увидев знакомый силуэт. Назовем наших подопечных, как э то принято у дилеров: «А дмирал», «Сейф», «Х овер».Формально первый из них со бран в Бийске на ООО «Уралюжмаш». Остальные не скрыв ают св оего китайског о производителя, имену емого «Г рейт Уолл». Прар одитель мо торов «А дмирала» и «Сейфа» о дин ит от же – ср едневальный двигат ель «Тойота 4Y», 2,2 л. На корню к упленный Китаем, он различается настройками, навесным оборудованием и, со ответственно, характеристиками. Сердце «Ховера» – двигатель «Мицу биси 4G64» о бъемом 2,3 л. Этот когда-то ставился на «га ланты», а теперь ив По днебесной построили завод. Мо тор получил новые «мозги» и ныне шир око использ уется в китай-ском автопроме. Еще ес ть кор ейскотайваньско-китайский наб ор кор обок передач и других комплектующих. Так что при же лании мог ут по ставить в се что угодно.ЗАХОДИ НА ЭСТАКАДУ!В по дходе к конс трукции соз датели оказались довольно единодушны. Для всей троицы выбрано простое и прочное рамно е шасси, на ко торое в одружены кузов и силовой агрегат. Передний мо ст ув сех комбинир ованный, заканчивается короткими полуосями с шарнирами равных уг ловых скор остей. Пер едние по двески х оть и раз-40За рулем 12/2005 GREAT WALL SAFE SUV$23 000.ADMIRAL SUV$21 500.GREAT WALL HOVERкомплектация «Комфорт», $28 500.личаются размерами и конфиг урацией рычаг ов, но по с ути почти о динаковы: т орсионные, дв ухрычажные. Сзади неразр езной мо ст, по двешенный либ о на р ессорах («А дмирал»), либо на пр ужинах («Сейф», «Х овер»). Последние о снащены наб ором р еактивных штанг и тягой Панара. Все это хоть и выглядит внушительно, но кое-что оставляет желать лучшего. Бензо баки по двешены на рамусловно по «о статочному» принципу: расположенные в зоне задних сидений, они з аметно смещены от пр одольной оси машин. Естественно, это сказалось на развесовке, да и на уязвимости бака. Подключаются передние мосты по разным с хемам. У «А дмирала» и «Х овера» – пр оверенная ме ханика, на «Сейфе» полный прив од ак тивизируется т умблером. Причем по следний требует о бязательной р учной блоки-ровки колесных с тупиц. К ак бы там ни было, конечный р езультат о динаков: у в сех троих передний мост подключается жес тко, а полный прив од не рассчитан на езду по асфальту.КИТАЙСКИЙ МАГАЗИН«АДМИРАЛ». С одной стороны он – олицетворение нас тоящего «пр оходимца». Простые формы, мощнейшие расширители ар ок колес, внешняя до бЗа рулем 12/200541 АВТОМОБИЛИТЕСТ КИТАЙСКИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ ADMIRAL SUV, GW SAFE, GW HOVERПроизводится в Китае с 2003 года. В июле 2005-го начата сборка машин на территории Бийского котельного завода. Построен на шасси пикапа «ТойотаХайлюкс» десятилетней давности. Двигатель: лицензионный «Тойота» 2,2 л, 103 л. с. Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка с пониженным рядом, передний мост подключаемый, без межосевого дифференциала. Комплектация: Luxury. Цена: $21 500.ADMIRAL SUVGREAT WALL SAFE SUVВ КНР выпускается с 2002 года, рестайлинг в 2004-м. По сути – клон «Тойоты-Фораннер» 1996 года. Двигатель: лицензионный «Тойота» 2,2 л, 101 л. с. Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка спониженным рядом, подключаемый передний мост без межосевого дифференциала. Комплектация: базовая с улучшениями по отдельному перечню. Цена: $22000–26000.42За рулем 12/2005 ВРоссии продается в задне- и полноприводной версиях. Внешне он почти точная копия Isuzu Axiom последней генерации, внутренних отличий гораздо больше. Двигатели: лицензионный «Мицубиси» 2,4 л, 130 л. с. Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка спониженным рядом, подключаемый передний мост без межосевого дифференциала. Комплектация: «стандартная», «комфорт». Цена: $24 950– 28 500.GREAT WALL HOVERЕсли ваши пропорции крупнее, чем у стандартного китайца, то рискуете застрять между рулем и сиденьем. Взявшись за регулировочную рукоятку, обнаружите: сиденье отодвинуто до конца. Вот неудача! Кроме того, подушка сиденья короткая, почти детская, спинка выпуклая, лишенная даже намека на боковую поддержку. Само же кресло «лежит» на полу, поэтому бедра с него, извините, свисают. И это любимый в народе «большой» автомобиль? Остальные минусы несущественны. Да, педали тяжеловесны, комбинация приборов изобилует мелкими цифрами, подрулевые переключатели перекрыты баранкой, а внутрисалонное зеркало болтается… На фоне всего этого «великолепия» лишь три стандартные крутилки вентиляции как-то успокаивают. «СЕЙФ». Пожалуй, внешне он менее агрессивен, нежели предшественник. Внем нет той ласкающей душу монолитности, незыблемости. Однако качество кузовных панелей да и лакокрасочного покрытия заметно выше. Чувствуется – производитель лучше вооружен итехнически, и технологически. Конечно, внутри «Сейф» не идеал, однако его интерьер строже. Темная передняя панель, серебристая вставка на консоли, хорошо читаемые шкалы приборов. Салон смотрится богаче и добротнее, невзирая на уже знакомые виниловые обивки. Разумеется, «с разбегу» и сюда не запрыгнешь, но хотя бы водительское кресло нормальных пропорций. Его спинка больше завалена назад, чем хотелось бы, но она все-таки обозначает боковую поддержку. А вот продольная регулировка и здесь на пределе. Баранка крупновата, да и регулируется скорее по углу наклона, нежели по высоте. Управление отоплением и вентиляцией современнее – как у климати-ротность. Подвело величественное имя – перед нами скорее труженик-солдат. Неважнецкое качество штамповки панелей, такая же, с дефектами, окраска. Глянешь повнимательнее – неровные контуры уплотнителей дверей и дешевизна, даже убогость пластика. Интерьер… Издалека – все пристойно и симпатично, хотя и крикливо. Палево-бежевые оттенки обивок, тканевые вставочки на дверях и «деревянная» вокруг приборной комбинации. Для «солдата» очень даже прилично – однако не обольщайтесь. Приготовьтесь к тому, что обивки сидений окажутся виниловыми, а все остальное, даже «дерево», откровенно пластмассовым. Что в салоне не окажется ни одной надписи «Air bag», ремни безопасности будут с трудом вытягиваться из стонущих катушек, а подголовники, наоборот, болтаться в направляющих.Двигатель – древняя «Тойота», перелицованная и перенастроенная в Китае.Вариация на тему того же «тойотовского» мотора – под капотом «Сейфа».Лицензионный мотор «Мицубиси» не скрывает своего японского происхождения. За рулем 12/200543 АВТОМОБИЛИТЕСТ КИТАЙСКИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ ADMIRAL SUV, GW SAFE, GW HOVERческой установки, с небольшим дисплеем. Все здесь собрано аккуратнее, хотя зеркало заднего вида также болтается вкреплении. Традиция что ли такая? «ХОВЕР». Безусловно, плагиат налицо, но на фоне сородичей этот радует глаз модными формами. Естественно, и внимания на улицах заметно больше. Правда, когда назовешь запредельную цену, интерес угасает. Зато серьезных претензий к качеству не возникает. На фоне соплеменников «Ховер» словно гость из будущего: ладный, аккуратный – ну, настоящий полковник. Хотя… «звезды» придется подкорректировать: например, подушек безопасности нет ив помине. Сиденья ладные, в отделке передней панели контрастное сочетание черного и бежевого, большой дисплей на центральной консоли. Правда, осмотревшись, вы снова уловите признаки компромисса, а кое-где ипросчеты в эргономике. Так, рулевое колесо и здесь велико, конфигурация сиденья бесхитростна, адиапазоны его регулировок недостаточны. Более того, ребро люка вплотную над головой – помнится, собратья подобным не страдали. Климатическая установка неудобна: ее тумблеры по форме и размерам сливаются с управлением стереосистемой. Экран дисплея ярок в темноте, но склонен к засветке на солнце. Словом, отдав должное качеству деталей интерьера, остаемся в сомнениях относительно их функциональности.Интерьер «Адмирала» криклив, аляповат, да к тому же неорганизован. Мелкие цифры, «игрушечные» шкалы – все это выглядит несерьезно. Единственное достоинство заднего сиденья – есть место для ног. Но сидеть очень неуютно.ДОРОЖНЫЕ МАНЕВРЫ«АДМИРАЛ». Кузов вздрогнул от оживающего двигателя. Что-то клацнуло в коробке, затем ив трансмиссии – выбрались зазоры! Поехали? Не спешите – сначала вы прямо-таки физически почувствуете, как раскручиваются колеса-маховики. Успеете проникнуться звуками «распевающейся» коробки, дребезгом ее рычага. Ощутить железобетонность подвесок, подбрасывающих на каждой мелочи. И только потом, если не спасуете, наконец почувствуете характер мотора. Увы, он невыразителен. Одно из заметных достоинств – тяговитость на низких оборотах. И если настроиться на спокойное перемещение впространстве со скоростями 90–100 км/ч, автомобиль окажется удобным. Хочется побыстрее? Вы оптимист! Тяжелая машина долго разгоняется, и, наконец, стрелка спидометра приближается к ста сорока. Но даже небольшой подъемчик тут же остужает прыть, за-Внешность в стиле ретро, зато внутреннее содержание «Сейфа» на уровне. Простая и четкая комбинация приборов. У спидометра – «главный» циферблат. Пассажиры жаловались: мало места для ног, коротки подушка и спинка.44За рулем 12/2005 Моден, современен, даже интересен – таков «Ховер» внутри. Много места для ног, есть запас по высоте. Вот только подушка коротковата. Комбинация приборов удобна и отлично читается.ставляя перейти на четвертую, а затем итретью. Шум – важная составляющая нашего знакомства. С самых низов в салоне солирует двигатель, ему вторят трансмиссия и аэродинамика. В общем, концерт еще тот. С тормозами тоже не все ладно. Большое усилие на педали и тяжеловесныеотклики машины под стать грузовику. Тем не менее, в пределе, надо отдать должное, тормозит «Адмирал» неплохо. Добротность конструкции делает машину послушной на прямых ив поворотах. Если вы погорячились в быстром вираже, старый служака начинает просто вываливаться наружу, не преподнося сюрпризов. Единственное, что ему не поРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельADMIRALGW SAFEGW HOVER L1 855–1015890–1040885–1050 L2 650–835625–795710–915 Н113511201115 H1 960980960 H2 925945950 B1 137313701450 В2 139513801418 L3min-max 1350–17351150–17401080–1675 B3min 9609101035 Н4 790780810 V баг., л 348412424ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ*МодельADMIRALGW SAFEGW HOVER Просвет, мм a225250205 b**400295205 c205205220 Угол, град: α βγ333527 332425 303822* В снаряженном состоянии. ** Нижняя точка в пределах базы. АВТОМОБИЛИТЕСТ КИТАЙСКИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ ADMIRAL SUV, GW SAFE, GW HOVERбы стать РЕЗЮМЕ Admiral – мог «уазика».аналогомв российского ОднакоВнешние данные для любителей ретро, добротные подвески, хорошая обзорность..нынешнем виде похвастаться ему нечем.Теснота, плохое качество окраски, высокий уровень шума, посредственные тормоза, динамика и плавность хода.РЕЗЮМЕ дит удобнее, чем ожидалось, какбы подчеркивая: проверенную конструкцию испортить трудно.Практичный интерьер, удобные передние сиденья, хорошие багажник и обзорность. Общая оценкаGW Safe – этот вседорожник выгля-Общая оценка6,56,8Плохие тормоза, низкий акустический комфорт, неудобное багажное отделение, посредственная управляемость.нраву в подобных ситуациях – глубокие пологие волны. Жесткие подвески добавляют машине норовистости, прыгучести, отчего она очень вяло реагирует на руль. Вообще, подвески – одновременно и сильная, и слабая сторона «Адмирала». Попав на бездорожье, вы не устаете восхищаться их неуязвимостью. Но душу при этом вытряхивают капитально, даже в совершенно безобидных ситуациях. «СЕЙФ». По первым ощущениям – интереснее. Мы словно пересели с грузовика на обычный автомобиль, ощутив не только надежность, но и легкость управления. За бортом остались «паразитные» звуки, тяжеловесность исполнения водительских команд. Тот же двигатель, сохранив тяговитость, стал резвее, активнее насредних оборотах. Чувствуется, что его возможности не ахти, но это компенсируется подвижностью автомобиля. Самая большая неожиданность – слишком раннее (5000об/мин) срабатывание ограничителя. Свою работу он делает грубо, временами просто мешая разгону. Как ив предыдущей машине, звук мотора «Сейфа» доминирует над остальными, с той лишь разницей, что их поубавилось. Тормоза поначалу радуют легкостью педали. Но вот новый сюрприз: рывки и вибрации при интенсивном замедлении. Будто нагреваясь, колодки «намазываются» на тормозные диски, нарушая слаженную работу системы. «Сейф» мягче, комфортнее – сказывается пружинная задняя подвеска. Но насерьезных неровностях поведение машины двусмысленно. Передняя часть по-прежнему энергоемка и прыгуча, но корма пытается вести себя комфортно. Оттого вертикальной раскачки хватает и здесь, с той лишь разницей, что перемещения кузова менее интенсивны. Неожиданное разочарование подстерегало при оценке управляемости. Вялые реакции на подруливания, большие крены кузова, отсутствие должной обратной связи на руле – вот они, особенности «Сейфа». «Адмирал» на этом фоне почти идеален. Но это еще полбеды. Вбыстрых поворотах неожиданно коварной оказалась опять-таки задняя подвеска. Стоит покруче заложить вираж, и машина, приседая на нагруженное заднее колесо, начинает так «мести хвостом» – диву да-Багажное отделение немаленькое. Впечатление портят высокий пол и отсутствие шторки.Объем внушителен, однако забраться внутрь непросто.Багажник самый удобный и просторный из трех.46За рулем 12/2005 РЕЗЮМЕОбщая оценка7,5GW Hover – красивый, даже престижный с виду вседорожник. Но оболочка не вполне соответствует внутреннему содержанию, за которым скрыт удобный, но обычный автомобиль.Современные интерьер и экстерьер, вместительный багажник, комфортные подвески, сбалансированные ездовые возможности. Отсутствие систем активной и пассивной безопасности, посредственные тормоза, низкий акустический комфорт, просчеты в эргономике, высокая цена.ешься. Конечно, совладать с заносом можно, но с учетом кренов и неточного управления сделать это непросто. «ХОВЕР». Словно выслушав замечания, «Ховер» сразу расставляет точки надi. Вы критиковали моторы? Пожалуйста, попробуйте мой: он заметно резвее и правильнее в настройках. Действительно, этот «едет» уже с 1000об/мин, позволяя активно использовать весь «рабочий» диапазон. Его ровный характер делает машину удобной и послушной. А вот шумит, увы, по-китайски. К рыку мотора, слышимому во всем диапазоне оборотов, здесь добавилось разбойничье посвистывание во впускном тракте. В остальном неплохо. Комфортные (для вседорожника) подвески хорошо отрабатывают как дорожную мелочь, так и более серьезные неровности. Сбалансированная, без подвохов управляемость поначалу настораживает солидными кренами. Однако, привыкнув к ним, вы по достоинству оцените надежное поведение «Ховера». Почувствуете огонек активности в быстрых поворотах. А вот ABS в приводе тормозов «Ховеру» не помешала бы. На машинах этой ценовой группы ее отсутствие воспринимаешь как исключение из правил.НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕВ том, что они уже вторглись на наш рынок, сомнений нет. И чем активнее будет спрос, тем шире предложение – благо китайский автопром развивается бурными темпами. Вот только как нам научиться отделять зерна от мишуры, вкоторую они завернуты; четко выразить требования к продукции, которую покупаем. Надеюсь, изготовители пойдут навстречу, доведя машины до требуемого уровня. Пока же в Россию везут из Поднебесной то, что попроще и подешевле. А оно нуждается в гораздо более жесткой и тщательной сертификации, нежели продукция развитых стран. Привлекательная цена – все же не главная составляющая успеха. Хотя настолько ли привлекательная? Когда на автомобилях за 20–30 тысяч долларов отсутствуют элементарные устройства безопасности. Когда сами они демонстрируют весьма посредственные результаты по части активной безопасности. Когда в некоторых из них и сестьто нормально не удается – это указывает на отсутствие технической культуры. А ведь в Поднебесной есть заводы, где делают нормальные авто европейского уровня. Получается, нам опять гонят второй сорт?.. АВТОМОБИЛИТЕСТ КИТАЙСКИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ ADMIRAL SUV, GW SAFE, GW HOVER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельADMIRALGW SAFEGW HOVER Общие данные Размеры, мм: длина50004560–4860*4620 ширина180017251800 высота186018201775 база286026152700 колея спереди/сзади1525/15251480/14701515/1520 Радиус поворота, м13,511,212,0 Снаряженная масса, кг147016201830 Полная масса, кг209520852305 Максим. скорость, км/ч140120170 Топливо/запас топлива, лАИ-92/64АИ-92/64АИ-92/65 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл8910 городской цикл15н. д.14 Кузов Конструкциярамная Количество дверей/мест5/5 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияР4 Число клапанов8816 Рабочий объем, смз 223722372350 Степень сжатия9,08,89,5 Мощность, кВт/л. с.76/10374,5/10195/130 при об/мин4300–460042005000 Крутящий момент, Н . м193185192 при об/мин2200–260032002500 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачМ5 Передаточные числа: I4,1853,9284,452 II2,3712,3332,619 III1,4321,4521,517 IV1,0001,0001,000 V0,8670,8200,854 з.х.4,1304,7444,472 раздаточная коробка1,000/1,977н. д.н. д. Главная передача4,4444,555н. д. Ходовая часть Подвеска: спередиторсионная на двойных поперечных рычагах сзадизависимая зависимая рессорнаяпружинная Рулевое управлениереечное с гидро-червячное с гид-реечное с гидроусилителемроусилителемусилителем Тормоза: передниедисковыедисковые вентилируемые задниебарабанныедисковые Размер шин225/75R16235/75R16235/65R17* С запаской на пятой двери.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка – 10 баллов)МодельADMIRALGW SAFEGW HOVERРабочее место водителя Сиденье578 Органы управления678 Обзор887 Салон Передняя часть677 Задняя часть668 Багажник869 Ходовые качества Динамика678 Тормоза667 Поведение на дороге768 Комфорт Шу Плавность хода568 Климат887 Приспособленность к России Геометрическая проходимость877 Сервис687 Эксплуатация887 Общая оценка6,56,87,5 С. Воскресенский: «Этот тест – попытка ответа на часто задаваемый вопрос: можно ли покупать «китайцев»? Мне показалось: рановато. Прежде эти машины надо тщательно адаптировать к требованиям отечественного рынка». м 456РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»МодельADMIRALGW SAFEGW HOVER Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг1722,517681824,5 Нагрузка на ось, кг: переднюю914,5 (53)882 (50)971 (53) заднюю808 (47)886 (50)853,5 (47) Динамические качества Разгон, с: 0–40 км/ч3,953,933,39 0–60 км/ч7,056,806,58 0–80 км/ч12,3811,759,99 0–100 км/ч 19,4118,43 0–120 км/ч53,5838,522,88 0–140 км/ч-56,9735,87 0–160 км/ч--65,71 0–400 м*21,1220,8519,99 0–1000 м*39,8838,8936,74 Максим. скорость, км/ч 139,35146,28 Погрешность спидометра, %3,69,03,3 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача)19,4615,3615,11 80–120 км/ч (V передача)40,9925,2623,33 Выбег, м: 120–50 км/ч1018,121128,641156,06 50–0 км/ч455,17554,77465,65 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м59,6 замедление, м/с2 64,3460,7 6,465,986,3415,80164,92Автомобиль GWSAFESUV предоставлен «ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМОЙ «ОЧАКОВО».48За рулем 12/2005