160
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ ПОДВЕСКА «САМАРЫ», ФИЛЬТР ОТОПИТЕЛЯ ИЖ-2126П1УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМередняя подвеска «самар» изучена вдоль и поперек, однако задачку подкинуть может! Вот одна из них. Когда хозяин «девятки» попросил прислушаться к ее шумам, мы первым делом подумали, что резкие щелчки при троганье, а особенно при смене направления движения вызваны зазорами в шаровой опоре или вШРУСе левого переднего колеса. Опоры, уже далеко не новые, сам хозяин тут же предложил заменить. Так и сделали, однако щелчки при троганье не исчезли. Поставили новый ШРУС, испытали… – все равно щелкает! Под подозрением остался подшипник ступицы. На ощупь тут все вроде в порядке – никакого намека на люфты! Но в автомобиле чудес, как известно, не бывает, поэтому сняли-таки ступицу. Иувидели то, что показано на фото1. Оказалось, внутреннее кольцо подшипника опиралось на вал ступицы не всей посадочной поверхностью, а лишь узкой полоской миллиметров шесть-семь. Почему, теперь едва ли стоит выяснять – брак, он и есть брак! Но из-за него при больших нагрузках на подшипник внутреннее кольцо (которое, напомним, стянуто с соседним впакет усилием гайки!) упруго смещалось, резко выбирая зазор, – раздавался щелчок. Очевидно, что при проверке люфтов усилием руки этого эффекта не достичь, зато на ходу – запросто! Об этом свидетельствует широкая темная полоса на конце вала, будто птички поклевали. Это следы питтинга, результат ударов кольца подшипника по валу (фото2). Дальнейшее банально: заменили ступицу и подшипник – щелчки пропали.Борис ЕздаковОпора ВАЗ-2110: 1 – нижний корпус; 2 – подшипник; 3 – резиновый элемент; 4 – верхний корпус.Безрадостная картина…2Следы «птичек».Другой дефект переднеприводных ВАЗов диагностируется проще, да и встречается гораздо чаще. Многие «десятки» при движении по неровному покрытию досаждают владельцам стуком, явно рожденным где-то в передней подвеске. Чтобы «засечь» источник, нужно демонтировать стойку (работа, замечу, не самая простая!) и покачать верхнюю опору. Болтается – значит, резиновый элемент опоры слишком свободен в наружном корпусе. Эту свободу и нужно ограничить. Втаких случаях многие умельцы устраняют зазоры прокладками, но можно обойтись и без них. «Заневолив» пружину стойки, сняли верхнюю опору. Остальное – просто: вооружившись бородком и молотком, нанесли несколько ударов по нижней стороне опоры, чем и зажали резину. Все! Теперь стучать не будет.РБУДЬ ЗДОРОВ!аботающий вентилятор отопителя превращает салон «Оды» в пылесос – вместе с прохладой или теплом в машину поступает столько грязи, что к концу дня воротничок рубашки обретает устойчивую траурную каемку. Между тем оснастить машину фильтром поступающего снаружи воздуха совсем не сложно. Понадобится лишь кусок жести, проволочная сетка и пригодный для фильтрующей шторы материал. Вырезаем из жести заготовку бортика, сгибаем по разметке и приклепываем или закрепляем его болтиками на заборнике (см. рис.).Владимир АрбузовВ ближнем к крылу углу заборника сверлим отверстие диаметром около 10мм для отвода воды. Из сетки вырезаем две решетки, размещаем между ними фильтроэлемент (например, синтепоновый или другой нетканый материал), загибаем его края на нижнюю решетку и прихватываем несколькими стежками нитки. Готовый фильтр прикручиваем к заборнику саморезами. По мере засорения штору можно очистить пылесосом, выстирать, не снимая с решетки, или заменить на новую.Бортик и фильтр в сборе. Фильтроэлемент, готовый к установке.Развертка бортика.160 За рулем 12/2005