138
139
140
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ «ЛАДА-КАЛИНА»ДОЗРЕЕТ У ХОЗЯИНА?А лек се йМакаровУ русских есть традиция: между рапортом о начале производства нового автомобиля и его реальной продажей – «дистанция огромного размера». Так вышло ис «Калиной». Оптимисты, нацелившиеся на покупку этой ягодки, полагали, что она, дозрев, окажется получше предыдущих. Но, к сожалению, до идеала еще далеко. Хотите убедиться? Вот он – ВАЗ-1118: седан с 8-клапанным двигателем 1,6 лв комплектации «норма», самой бесхитростной. Электростеклоподъемники ВАЗ уже ставил на других моделях, так что единственная настоящая новинка здесь – полноценная охранная сигнализация прямо с завода. Что касается качества сборки, придраться, на первый взгляд, не к чему: небольшие ровные зазоры по периметрам дверей, капота, крышки багажника – признак очевидного прогресса. Ладно, проверим-ка замки. Начнем с двери водителя, ручка удобная… Тянем… сильней… Рывок!.. Тугой замок открылся, дверь резко распахнулась – хорошо, что рядом не стоял ребенок. Остальные замки сработали не лучше. Когда их смазали, стали чуть мягче, но без регулировки не обойтись. Откроем багажник? Брелок имеет соответствующую кнопку, однако в нашей комплектации эта «услуга» не предусмотрена – доставай ключик! Зато механиклюбитель может нагородить чего угодно – от тросового привода до последних достижений Института телемеханики. А что в салоне? Начнем с сидений: ого! Диапазон перемещения устроит любого. Да и спинки уже избавлены от болтанки, к которой так любят придираться в ГИБДД. Но руль регулируется только по вертикали – значит, удобно будет не всем. Боль в мышцах – для многих суровая реальность. Уже интересуетесь магнитолой? Штатной нет. О музыке придется позаботиться отдельно. И не спешите с покупкой! Место для магнитолы расположено низковато, на некоторых моделях рослый водитель не сможет читать символов не наклоняясь. Покупая магнитолу, попросите включить ее, приглядитесь под разными углами, представьте, как она будет установлена. Но мы застоялись, друзья, – пора опробовать «Калину» в движении. Первое ощущение: педальный узел удачный, правая ступня не скребет по центральной консоли, левая не цепляется за скобки монтажного блока, как на «десятке». А вот привод сцепления капризный – трос щелкает, плавно тронуться – не легче, чем на ГАЗ-51. А что делать с вибрациями и шумами, которые силовой агрегат передает на кузов, будто подвешен не через подушки, а жестко? Или с бубнящей выпускной системой? На эти вопросы пока ответов не нашли. Очень шумят штатные шины Я-710, да и подвеску явно «считали» под идеальное покрытие, а где оно в России? Отсюда «дребезг» в панели приборов, в зоне рычага переключения передач, в дверях, багажнике и т. д. Вентилятор салона тоже не удивил. Для многих не секрет, что примирить конфликтующие задачи – большую подачу воздуха и малый шум – очень непросто! На второй скорости вентилятора можно тешиться тем, что он все же тише взлетающего «Боинга», но доверительно-138 За рулем 01/2006 ДОВОДИМ «ЛАДА-КАЛИНА»Приятное новшество: не надо шарить по панели в поисках выключателей света, противотуманок и т. д. Водитель «Калины» командует этими приборами через единый модуль.Управление рециркуляцией воздуха в салоне самое логичное: перевел рычажок из одного крайнего положения в другое, порядок – не ошибешься. Рядом блок управления вентиляцией.Рулевое колесо было смещено – пришлось переставить. Заодно богатырские пружины клаксона заменили полосками пористого материала, теперь самая изящная дама легко бибикнет.Комбинация приборов без особых наворотов – и слава богу! Все понятно, показания отлично читаются. При движении по прямой руль, установленный под ваш рост, циферблаты не перекрывает.Модуль управления стеклоподъемниками с кнопкой блокировки дверных замков. В перспективе здесь же, возможно, «пропишется» джойстик управления зеркалами. Обидно, что должного внимания им опять не уделили.Картинку на внутреннем зеркале режет правая задняя стойка. Мы заменили его панорамным. Хотя к новому масштабу придется привыкать, это меньшая беда, чем незнание обстановки вокруг машины.Перчаточный ящик соответствует названию: что-нибудь еще положить сюда трудно – и дизайнеры пристроили снизу полочку. Самое место для атласа дорог или другой книжки.Маршрутным компьютером пользоваться удобно, дорабатывать тут нечего. Кнопка управления им – в торце рычага управления дворниками: вполне современное решение.Опираясь на собственный опыт, мы защитили радиатор от камней стальной сеткой, а звуковой сигнал подняли выше, чтобы противогололедные реагенты не лишили машину голоса.Откроем капот: на первый взгляд – здесь все на месте, а потом бросились в глаза винты крепления катушки зажигания. На заводе их едва наживили. Ладно, подтянем – ведь нам не привыкать!Корпус воздушного фильтра. «Рационализаторы» закрепили его в двух точках вместо четырех, так как замок на стыке воздухозаборника и корпуса фильтра не позволял поставить его подругому. Пришлось часть замка спилить.Проверили, как открывается дроссельная заслонка: мало! Но стержень педали мощный, штампованный – не согнешь. Пришлось подогнуть упор на кронштейне, а оболочку троса подрегулировать гайками.За рулем 01/2006 139 РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ «ЛАДА-КАЛИНА»го общения с пассажиркой не получится. Видимо, и на ВАЗе это знают, но работают (будем реалистами!) в пределах отпущенных сумм. Вскоре заметили еще одну предпосылку к неприятностям: верхний шланг радиатора касался корпуса воздушного фильтра, а трос газа даже «надпилил» патрубок. Ослабляя хомуты, мы поворачивали патрубки, находя оптимальные положения. Конечно, контингент покупателей вазовской продукции еще велик. Они терпимы к «мелочам», но сегодня все больше возможностей сравнивать российский автомобиль с конкурентами, и тут каждая мелочь идет в зачет. Взять, к примеру, нашу «Калину»: с самого начала тяжело включались передачи. «Воткнуть» задний ход даже передовой механизм с электроблокировкой не всегда позволяет. Радикально улучшить включение – задача сложная, и маловероятно, что будущие владельцы «калин» станут наслаждаться мягкой работой коробки передач. Да и то сказать: наша не прошла и трех тысяч, а движение задним ходом сопровождается такой какофонией, которая перечеркивает всю радость от новинки. Пора готовиться к ремонту?!На правах рекламыА вот и первый настоящий дефект: в поездках двигатель начал терять масло! Причину нашли не сразу. Оказалось, алюминиевая шайба плохо уплотняла пробку редукционного клапана. Заменили отожженной медной. Правая щетка стеклоочистителя после остановки слегка «подпрыгивала». Это устранили, несколько довернув тягу. А чтобы не исцарапать стекло, купили импортные щетки. Любопытно, что правая, длиной 410 мм, обошлась в 90 рублей, зато левая, 600-миллиметровая – уже в 450!Перед выездом проверили тормоз – и обнаружили, что ход педали – почти до пола! Поневоле пришлось винт штока главного цилиндра выкрутить на полтора (!) оборота. Все встало на свои места. Хочешь уверенно ездить – все проверь! Например, дефекты литья мешали плотно завернуть пробку бачка омывателя (поз. 1) – понадобился напильник. Стала болтаться правая фара – негодный саморез заменили винтом с гайкой (поз. 2).