86
87
88
89
90
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SSANG YONG REXTONПОЕДЕМ В КРОССОВКАХ КАТАТЬСЯ!А н ат олийФомин . Ф ото : Ге оргий Са дковМаршрут: Москва – Дмитров – Ярославль – Кострома – Красное-на-Волге – Заволжск – Кинешма – Нижний Новгород – Москва. Итого: 1635 км. Средний расход бензина АИ-92/95 – 17,4 л/100 км.86За рулем 01/2006 Каких только машин не намеревались собирать на российских просторах! Происхождение кандидатов – от Великобритании до Японии и США. Новый проект реализует «Северсталь-Авто» – локальная сборка корейского вседорожника «Саньён-Рекстон». Нам на неделю достался самый «навороченный» «Рекстон». Рядная бензиновая «шестерка», автоматическое подключение полного привода, кожаная обивка, электроприводы передних сидений (водительское с памятью). Не хватает разве что круиз-контроля, но в наших условиях он бесполезен. Применяя обувные ассоциации, современный вседорожник похож на туристский ботинок. Идеальный асфальт или стадион ему не обязате-лен, можно пройтись по мокрой траве или парковой тропинке после дождя. Но лезть в грязь по колено – увольте. Мы тоже проявили легкомыслие – отправились в путь без теплой одежды, хорошего домкрата, пятитонного троса и лопаты. Ведь это только прогулка! Найти лесную дорожку, на которой застрянет полноприводный «Урал», не проблема ив сотне километров от столицы. Мы же построили наш маршрут по принципу «9:1». На девять километров асфальта один километр грунтовки. На радость себе небольшое приключение – срезать с полсотни километров по «дороге без покрытия» после захода солнца.Песчаная колея оказалась слишком глубокой. А ГАЗ-66 – очень вовремя!ПО ДМИТРОВСКОМУ СЧЕТУБольшой черный автомобиль заставил переключить полигоновские весы во второй диапазон: в две тонны не уложился. Впрочем, многие современные вседорожники такого размера еще на 200–300 кг тяжелее. Теперь проверка давления во внушительных «бриджстоунах» 255/65R16 модели Dueler 689 – и на дороги, благо снегопад опять не состоялся… Комментарии к таблице замеров: при неплохой разгонной динамике тормоза слабоваты. Усилие на педали позволяет точно дозировать замедление, но ход велик и создается впечатление, что в полную силу тормоза «хватают» не сразу. ABS немного медленная, но вполне корректно отрабатывает торможения на разных покрытиях под колесами. «Рекстон» катится тяжело, хотя и прошел перед замерами более 700 км. Кто виноват – шины или «тугая» трансмиссия, точно не скажем, но не здесь ли кроется ключ к… бензоколонке? Расход топлива в нашем пробеге заметно превысил ожидаемый. Забегая вперед – на полном 70-ли-SSANG YONG REXTONВыпускается с 2002 года, в 2004-м проведен рестайлинг. Двигатели: бензиновые 2,3; 2,8; 3,2 л (150–220 л.с.) и турбодизель 2,7 л, 165 л.с. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый «автомат» (для дизельных и бензино-вых 2,3 л); 5-ступенчатый «автомат» (для 2,8 и 3,2 л). Комплектации: стандартная, дополнительное оборудование. Цена: $34 990–45 990. Тестовый автомобиль: 3,2 л (220 л.с.), 5-ступенчатый «автомат», максимальная комплектация, $45 990.Нелегко найти санаторий имени Ивана Сусанина. Говорят, польским туристам здесь скидки! АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SSANG YONG REXTONКлиматическая установка явно недоработана – автоматический режим приходится часто корректировать.Потолочная консоль с тремя карманами пригодится для мелочей. Кнопки аудиосистемы на руле – скорее дань моде, чем эргономике.Пепельница со светодиодной подсветкой и солнечной батареей – безвредный «хай-тек».Электролюминесцентная подсветка ночью терпима лишь при минимальной яркости.Мультиинформационный дисплей показывает курс, давление и высоту над уровнем моря.тровом баке проходили всего около 400 км, да и то в довольно щадящих режимах. Сочетание горячей головы и «чугунной» правой ноги позволит легко спалить бензобак всего за 300 км!Зато запас тяги отменный. Даже без пониженной передачи можно карабкаться в 50-процентный подъем, а на трассе в 8% «Рекстон» разгоняется, не скидывая пятой передачи. Впрочем,если продавить педаль дальше, следует пауза и плавный переход на третью. Мощный рывок для обгона надо начинать с небольшим упреждением или заранее вручную выставить нужную передачу.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ, мм1110Это делается в стиле «Мерседеса», перемещением селектора вправо-влево. Ведь коробка передач, как и двигатель, изготовлена по штутгартской лицензии, и вальяжный характер оригинала проявляется в них в полной мере. В подвеске «Рекстона» ничего мудреного – сзади и вовсе зависимая балка на продольных рычагах и пружинах, но характеристики шасси подобраны грамотно. Автомобиль сочетает умеренные крены в поворотах с хорошим комфортом на неровностях и внушительной энергоемкостью. Конечно, его реакции замедленны, но «изолированный» от дороги руль диктует именно такую манеру поведения.88За рулем 01/2006 ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SSANG YONG REXTON ВНИЗ ПО ВОЛГЕУтро встречает мелким, очень холодным дождем с крупинками снега. Впрочем, синоптики по радио утверждают, что это морось. Даже на слух противно, а за шиворот еще хуже. Ждать, пока салон прогреется, некогда: включаем подогрев сидений – и вперед! Как только двигатель слегка прогрелся, заработала климатическая установка. В «Рекстоне» она не имеет двухзонной регулировки, а потому водитель и пассажир обязаны прийти к консенсусу: +23 – прохладно, проехали еще минут десять, добавили до +25 – все одно холодно, выкрутили +30 – и все не жарко! Не хватает производительности отопителя? Нет, в ручном режиме он легко делает климат в «Рекстоне» похожим на месяц Раджаб в Ташкенте. Видимо, что-то не так в автоматике, хотя на первый взгляд ее работа вполне логична… Не доезжая Ярославля, сворачиваем на Кострому, оттуда в сторону Красногона-Волге, потом на Заволжск. Асфальт сменяется бетонкой, бетонка – гравийной дорогой, дальше – грунтовой. По левому борту остался санаторий имени Ивана Сусанина – нарочно не придумаешь. С указателями скудно: пару раз по накатанной колее сворачивали не туда, но при помощи местных жителей в считанные минуты восстанавливали курс. Электронный компас в «Рекстоне» хоть немного, но помогает – в сгущающейся серой мгле нетрудно заблудиться. Нескончаемая череда луж заставляет сбавить скорость – их содержимое автомобиль радостно выплескивает себе на ветровое стекло. Фары почти не светят – залеплены присохшей грязью, а омывателей нет. Дорога все хуже и хуже, по размокшей глине машину таскает, периодически срабатывает ESP. Но вот граница Костромской и Ивановской областей позади, и разъезженная грунтовка сменяется вполне приличным грейдером, потом разбитым асфальтом. А дальше – огромная кольцевая развязка с отличным асфальтом и разметкой! Направо – новый мост через Волгу, по две полосы в каждом направлении, и ни одной машины. Еще пара минут, и мы на правом берегу. Протираем фары – грязи пока не ожидается...НЕ САДИСЬ НЕ В СВОЮ КОЛЕЮНовое утро – едем по берегу в поисках места для съемки. Песчаная колея от ГАЗ-53 для нас вполне подходит, хотя иногда «Рекстон» чиркает защитой моторного отсека и редуктором заднего моста. На всякий пожарный включаю пониженную – с ней полный привод не отключается.Регулировка наружных зеркал – образец для подражания!Здесь живет домкрат: компактно, не мешает, не гремит.Подогреваемые «парковки» для щеток – самое правильное, на взгляд автора, решение.Складываются автоматически – на парковке не отломают. Вместительный багажник с резиновым ковриком примет не только чистую поклажу.А вот такая дорога вдоль Волги как раз для нас!За рулем 01/200689 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SSANG YONG REXTONДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SSANG YONG REXTON 3,2Общие данные Размеры, мм: длина...............................................................4720 ширина...........................................................1870 высота.............................................................1760 база...................................................................2820 колея спереди............................................1550 сзади..................................................1540 Радиус поворота, м......................................5,6 Снаряженная масса, кг..........................1860 Полная масса, кг .......................................2520 Время разгона 0-100 км/ч, с...................9,9 Максим. скорость, км/ч...........................182 Топливо, л..........................................АИ-91–95 запас топлива, л .............................................70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл........................................12,7 городской цикл...........................................19,3 смешанный цикл ........................................15,1 Двигатель: Р6; 24 клапана; 3199 смз, 162 кВт/220 л.с. при 6100 об/мин, 318 Н . м при 4600 об/мин Трансмиссия: полноприводная, с автоматическим подключением передних колес и понижающей передачей 2,54; 5А; I – 3,59; II – 2,19; III – 1,41; IV – 1,00; V – 0,83; з.х. – 3,17/1,93; главная передача – 4,55 Ходовая часть: подвеска спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая, на продольных рычагах с тягой Панара; рулевое управление – реечное, с регулируемым гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 255/65R16Задние и боковые стекла сильно тонированы только на самой дорогой версии «Рекстона». Сзади просторно, но подушка сиденья низкая – долго Рядная «шестерка» знакома по старым «мерседесам». «Звезды» нет – «Сделано по лицензии». ехать неудобно.НА ВКУС, НА ЦВЕТ«САНЬЁН-РЕКСТОН» – НЕПЛОХОЙ ДОРОЖНЫЙ КРЕЙСЕР, КОТОРЫЙ НЕ БОИТСЯ ПЛОХИХ ДОРОГ. НО ПЕРЕОЦЕНИВАТЬ ЕГО ВЕЗДЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА НЕ СТОИТ.Просторный салон, роскошная отделка, богатое оснащение, хорошая динамика, комфортабельная и энергоемкая подвеска, большой багажник. Малый дорожный просвет, высокий расход топлива, слабоваты тормоза, отсутствие индикации режима трансмиссии, омывателя фар.Съемочное место фотограф нашел на самом глубоком участке колеи: «Вот сюда, а потом еще чуть вперед!» Какой тут «вперед», надо было ходом! Колея стала всего на пару сантиметров глубже – и «Рекстон» лег на брюхо, вывесив колеса. Теперь ни вперед, ни назад… Как вовремя в этой же колее оказался ГАЗ-66! Он помог убедиться, что буксирные проушины у «Рекстона» не только есть, но и позволяют зацепить увесистый крюк. Сначала сдер-нуть с места лебедкой, потом выволочь на ровное место – технология отработана, мы не первые и не последние, надо полагать… Остается еще 450 км до Москвы. Снова приятный сюрприз – объездная дорога вокруг Владимира позволяет сократить, как минимум, полчаса пути. Но сэкономить бензин вряд ли получится: по-прежнему четыреста с небольшим километров на баке. Один километр – за 2,5 рубля: многовато…Почему для производства в России компания «Северсталь-Авто» выбрала именно эту машину? Потому что одного класса с UAZ’ом? Объяснений много, логики в каждом маловато. Может, судьба «Рекстона» будет удачнее, чем у елабужского «Блейзера». Время другое, побогаче. И все же слабо верится, что «рекстоны» будут расходиться, как горячие пирожки. Хотя и внешне, и конструктивно автомобиль заметно лучше «Блейзера» и качество на уровне. А «мерседесовские» агрегаты! Имидж солиден, осталось определиться с ценой. Пока она недостаточно доступная, чтобы создать массовый спрос. Или недостаточно высокая, чтобы сделать «Рекстон» эксклюзивным продуктом. Кстати, для этого и российская сборка не нужна…РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» SSANG YONG REXTON 3,2Весовые и геометрические характеристики: Снаряженная масса, кг..........................2105 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю .....................................................1165 заднюю..............................................................940 Дорожный просвет, мм ...........................195 Динамические качества Разгон, максимальная скорость:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача).......................7,0 80–120 км/ч (V передача)........................7,7 Выбег, м: 120–50 км/ч.................................................1072 50–0 км/ч.........................................................439 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м .....................................49,3 замедление, м/с2 ........................................7,7890За рулем 01/2006