70
71
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС ГАЗ «МАРШАЛ»СВАДЕБНЫЙ ГЕНЕРАЛ ИА лек се йКазанцев . Ф ото : Ге оргийАхадовндия, известно, страна древностей и легенд. Под стать и тамошний автопром. Фирма «Махиндра», например, по сей день производит местную версию «Виллиса» – прославленного джипа времен Второй мировой. Но время берет свое – в 2002 году компания обновила-таки модельный ряд, запустив в серию современный комфортабельный внедорожник «Скорпио». Чем экзотический автомобиль привлек внимание северного соседа, неизвестно, но ГАЗ объявил о намерении организовать его сборку и реализацию через собственную сбытовую сеть под маркой «Маршал».За рулем 01/2006Нам удалось протестировать «первоисточник», закупленный в прошлом году и показанный на различных презентациях в качестве свадебного генерала, или, вернее, «Маршала». Пятидверный кузов, дизайн которого разработали в Англии при участии индийских специалистов, по периметру щедро украшен пластиковым обвесом, призванным, очевидно, предохранять металл от повреждений. Однако на ощупь пластмасса не показалась достаточно пластичной, а стало быть морозоустойчивой. И это при каких-то двух градусах мороза. Переживет ли она крещенскую стужу? Вдобавок некото-рые внешние детали оказались установлены на живую нитку, что не гарантировало им сохранность при лазании по кустам. В конце концов всю эту красоту демонтировали и убрали в загашник – видимо, до очередного салона. Впрочем, даже «голый» автомобиль выглядел пристойно – ровные поверхности и скромные зазоры подтверждали зарубежное происхождение. Удивили низко расположенные подножки – стоило ли жертвовать геометрической проходимостью ради удобства посадки? Ведь вездеход – не трамвай! Но протискиваться назад все равно неудобно – узок дверной проем. Крутой изгибкрыши над задними сиденьями – приз за упорство: кто пролез в дверь, разместится с комфортом. А вот всякую всячину тащить в салон не советуем – карманы для нее напрочь отсутствуют. Не слишком удобно и место водителя – сиденье регулируется только по длине и углу наклона спинки, а рулевая колонка и вовсе приделана намертво. Древность легко уживается с современностью – раздатку и передний мост включает сервопривод. Салон, в дизайне которого доминируют овалы, простоват, что, впрочем, не сказалось на функциональности – приборы отлично читаются, все органы управления доступны.70 АВТО НА ЧАС ГАЗ «МАРШАЛ»Вид снизу тоже вызвал немало вопросов. Первое, что бросилось в глаза, – беззащитный алюминиевый картер двигателя, свисающий почти до земли (кстати, просвет – всего 180 мм, лишь на 10 мм больше, чем у «Жигулей»). А ведь при независимой передней подвеске расстояние до земли на ходу изменяется – недолго и приложиться! В городском потоке автомобиль напомнил добротную легковушку. Бензиновый двигатель «Рено-F7R» от мини-вэна «Эспас» послушно исполнял команды водителя, практически не повышая голоса. Раздатка, коробка передач и мосты и вовсе не издали ни звука. Позже, на полигоне выяснилось, что порог акустического комфорта – около 120 км/ч. Дальше, до максимальных 150 км/ч перекричать машину почти нереально. Хотя гнать изо всех сил не рекомендуем и по другой причине – компактная торсионная подвеска охотно докладывает обо всех выбоинах и стыках. А в качестве компенсации нежно баюкает седоков, раскачивая автомобиль даже на более-менее ровной дороге. Попытка взобраться на гору сырого песка, стартовав с места (уже в полноприводном вариан-Величина зазоров обратно пропорциональна точности изготовления деталей. Речь, правда, лишь о пластиковом обвесе.В задний свес можно установить третий ряд сидений, пару откидных кресел вдоль бортов либо использовать площадь для перевозки груза.Запаска под полом – популярное решение, да только для джипа малопригодное – в колее без лопаты, пожалуй, и не достать.Алюминиевый картер двигателя на бездорожье долго не протянет. Вероятно, защита появится в процессе адаптации. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MAHINDRA MARSHAL Общие данныеРазмеры, мм: длина ................................................................4475 ширина ............................................................1774 высота ..............................................................1916 Объем багажника (VDA), л ..........460/1540 Дорожный просвет, мм ............................180 Радиус поворота, м ......................................5,7 Снаряженная масса, кг............................1810 Полная масса, кг ........................................2610 Макс. скорость, км/ч ..................................150 Топливо ........................................................АИ-95 запас топлива, л ..............................................55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ........................................12,8 городской цикл ............................................15,0 Количество дверей/мест ..........................5/7 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2 л, 85 кВт/116 л. с. при 5500 об/мин, 185 Н . м при 3800 об/мин Турбодизель ГАЗ-560, Р4, 8 клапанов, 2,1 л, 88 кВт/120 л. с. при 3600 об/мин, 270 Н . м при 2000 об/мин Трансмиссия: полноприводная с передним подключаемым мостом, Р5, РК2 Ходовая часть: подвеска спереди – зависимая на торсионах, со стабилизатором; задняя – зависимая (мост) рессорная, со стабилизатором, шины 235/75R15те), не удалась – легковому мотору не хватило тяги на «низах». Не помогла даже понижающая передача. Одолеть преграду удалось лишь с хода, раскрутив маховик до тех самых 3800 об/мин, когда двигатель выдает максимальный крутящий момент. Впрочем, мокрый песок – тяжкое испытание и для более серьезного вездехода. Другая версия – опытный образец с дизельным двигателем ГАЗ-560 («Штайр») – понравилась больше, главным образом из-за «тракторной» характеристики крутящего момента. В сочетании с понижающей передачей в раз-датке он готов, кажется, взять любой подъем. А вот на шоссе сразу вылезла нестыковка с родной «бензиновой» трансмиссией – чтобы не сбиться с ритма, низкооборотный дизель пришлось разгонять почти до максимума. На итоговой пресс-конференции маркетологи озвучили предполагаемую цену – $19–22 тыс. Им, конечно, виднее, только переименовывать внедорожник в таком случае я бы не стал. Ведь «Махиндру» за эти деньги, может, и купят – как-никак, иномарка. А для нашего «Маршала» – все же перебор.За рулем 01/200671