24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY QQ, DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARKТРОЙНЯШКИЮ рийН еч етов . Ф ото : Ге оргий Са дковDAEWOO MATIZ1,0 л, 64 л.с., механическая коробка передач, комплектация Best, $9400.CHERY QQ (SWEET)1,1 л, 53 л.с., механическая коробка передач, базовая комплектация, $10 000.24За рулем 01/2006 ТЕСТ CHERY QQ, DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARKCHEVROLET SPARK1,0 л, 66 л.с., механическая коробка передач, комплектация Elite, $11 335.За рулем 01/200625 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY QQ, DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARKКолесные арки «Чери-QQ» чуть увеличены, что позволяет ставить колеса размерности не только 155/65R13, но и 175/60R13.CHERY QQПочти полная копия «Дэу-Матиз», выпускается в Китае с 2003 года. Представлена в России как «Чери-QQ», с началом продаж названа Sweet. Двигатели: 0,8 и 1,1 л (52 и 53 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. Комплектация: базовая. Цена: $8000–10 000.дверей редакции выбираюсь из крохотной машинки и вижу ухмылку коллеги: «В плечах не жмет?» Зря иронизируете, батенька, вы-то свою «Тойоту» только в соседнем переулке смогли пристроить, а мне вот место нашлось. Да и до работы на четверть часа быстрее добрался, чем обычно на куда более мощном «Форде» – маленький автомобильчик, словно муравей, умеет найти лазейку там, где другимУдороги нет. Что до простора… Для многодетной семьи, конечно, тесновато. Но ведь чаще всего мы возим только себя, любимых – по статистике до 90% пробега легковушки наматывают порожняком.МАЛЕНЬКИЙ – НЕ УБОГИЙУ компактного хэтчбека немало не только плюсов, но и минусов, причем не все недостатки – продолжение достоинств, как, например, тесный салон и маленький ба-гажник, обусловленные компактными наружными размерами. Что мешает малышу обзавестись мощным мотором, богатым оснащением, современными средствами безопасности? Естественно, он станет дороже, но количество «железа» на один дензнак – не единственный критерий для выбора машины.А выбирать нынче есть из чего. Так, компанию узбекскому «Дэу-Матиз» (ЗР, 2005, № 7) теперь составляют почти точный двойник из Китая «Чери-QQ» (ЗР, 2005, № 8) и существенно обновленный наследник из Кореи «Шевроле-Спарк» (ЗР, 2005, № 5). Мы взяли машины с самыми мощными – литровыми26За рулем 01/2006 ТЕСТ CHERY QQ, DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARKСветлый интерьер симпатичен, но встречаются заусенцы, зазоры неровные, в ветровом стекле отражаются дефлекторы отопления. Заднее сиденье «китайца» без подголовников, зато разрезное. Еще бы головки болтов прикрыть...Мелкие риски почти одинакового размера затрудняют быстрое считывание спидометра. Позабавила его разметка – до 220 км/ч.Общая оценкаКачество изготовления «Чери» явно хромает – части спинки стоят криво, пластик топорщится, полка скручена винтом.7,4Управление светотехникой необычное: включается левым колесиком, а нижнее горизонтальное – элемент отсутствующего регулятора уровня фар.CHERY QQ – КОПИЯ УСТУПАЕТ ОРИГИНАЛУ, НУЖДАЕТСЯ В ДОВОДКЕ И ПОКА НЕ СТОИТ ТЕХ ДЕНЕГ, ЧТО ЗА НЕЕ ПРОСЯТ.Низкое качество изготовления, шумный мотор, скромная динамика, неинформативный руль, нелогичное управление светотехникой, нет подголовников сзади, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.Высокая маневренность, богатая комплектация.Магнитола умеет читать флэшкарты, но не всякая протиснется в глубокий колодец, где расположены два USB-порта.моторами и механическими коробками передач. Комплектации богатые, лишь «Спарк» чуть не дотянул до максимума. Имеем: центральные замки с дистанционным управлением, кондиционеры, магнитолы с четырьмя динамиками, электроприводы всех или только передних («Спарк») стекол, АBS и две подушки безопасности (у «Матиза» ни того, ни другого). У «Чери» вдобавок еще люк и легкосплавные диски. Диапазон цен: $9,5–11,5 тыс.АНФАС ИВ ПРОФИЛЬ«Чери» и «Матиз» объединяет улыбчивое выражение «лица» с наивно распахнутыми «глазками»-фарами. Малышам оно идет. На фоне неряшливой сборки «китайца» «Спарк» с более серьезной «мордочкой» выглядит просто эталоном: зазоры как по линеечке, уплотнения ровненькие. К слову, у «Шевроле» в верхней части передних дверей они двойные, а у «Дэу» и «Чери» одинарные.Отличается «Шевроле» и выступающим из-под заднего бампера глушителем. Это связано с иной конструкцией подвески, позволившей опустить пол багажника на десяток сантиметров и увеличить его объем. Мы намерили целых 168 л, тогда как в узбекской и китайской машинах – по 128 л. У «Спарка» изменили пол, лонжероны протянули во всю его длину, а не до половины. Кузов стал более жестким и прочным, меньше перекашивается при диагоЗа рулем 01/200627 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY QQ, DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARKВ комплектации Best «Матиз» обзавелся пластиковым обвесом по периметру кузова.DAEWOO MATIZДебютировал в 1998 году, два года спустя внешность слегка изменена. В России продается только производства «УзДэуАвто». Двигатели: бензиновые 0,8 и 1,0 л (51 и 64 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат», для некоторых рынков вариатор. Комплектации: STD, DLX. Цена: $7000–11 200.нальном вывешивании и на неровностях. А это залог не только долговечности, но и более высокой пассивной безопасности.ПЯТЫЙ ЛИШНИЙСто двадцать четыре сантиметра ширины салона гораздо удобнее делить на двоих, чем на троих. И хотя формально машинки пятиместные, а у «Спарка» сзади даже три подголовника и столько же трехточечных ремней, почеловечески машины вме-стят лишь четверых взрослых пассажиров привычной нам комплекции. Пятерых – лишь в случае крайней нужды и ненадолго. Ну, или – ребенка. Мягкие, плавные линии салонов «Чери» и «Матиза» напоминают об эпохе кузовов-«обмылков». Однако непритязательный интерьер вполне соответствует духу игрушечных автомобильчиков. Здесь «китаец» почти полностью копирует «узбека», недотягивая, однако, по качеству исполнения, но пе-решибая запахом. Мало, что зазоры местами неровные, панели топорщатся, заметны швы, там и сям видны головки саморезов, так еще и пластиком воняет немилосердно! Запутано управление светотехникой: «габариты» и ближний свет включаются колесиком с нефиксированными (!) положениями, а другое колесо (горизонтальное!) – «обозначает» отсутствующий корректор фар… Отличия трех машин в размерах салонов минималь-ны и обусловлены лишь формой внутренних элементов: сиденья (и подголовники!) «Чери» проминаются до каркаса, а на коротких подушках «Матиза» сидишь, словно воробей на жердочке. Предельный рост экипажа – 180–185 см. При этом передние кресла отодвинуты почти до упора, а рулевое колесо (оно без регулировок у всех машин) перекрывает верхнюю часть приборной доски. В «Шевроле» водителю позволено быть и выше,28За рулем 01/2006 ТЕСТ CHERY QQ, DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARKДружелюбной внешности вторит незатейливый интерьер, округлые формы которого не кажутся устаревшими. Заднее сиденье «Дэу» самое простое – неразрезное без подголовников, со средним поясным ремнем.Приборная панель без претензий, но удобная. А тахометр на таком мирном автомобильчике – необязателен.Общая оценкаУ «Матиза» и «Чери» багажнички крохотные – мы намерили по 128 л – и мелкие – высота до полки лишь 40 см.7,7Крохотные ящички на передней панели «Матиза» и «Чери» в буквальном смысле перчаточные – больше в них не поместится.DAEWOO MATIZ – СИМПАТИЧНЫЙ, РЕЗВЫЙ И СБАЛАНСИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬЧИК. НЕ ОБЕЩАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЖЕТ, НО ОБЕЩАННОЕ СТАРАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ.Отсутствие подушек безопасности, неудобные передние сиденья, неразрезное заднее сиденье без подголовников, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.Высокая маневренность, внятное управление, неплохая динамика, достаточно богатая комплектация, длительная гарантия, разумная цена.кресло здесь удобнее ис регулировкой по высоте, как и ремень безопасности. А вот переносить взгляд с дороги на расположенные по центру приборы неудобно. В темноте слепит голубая пиктограмма дальнего света в черном провале под рулем. Поймал себя на том, что из-за нее еду ночью по пустой дороге с ближним. Интерьер«Спарка» более взрослый и современный. Однако правая голень упирается в острую кромку центральной консоли. Перчаточный ящик «Шевроле»» повместительнее, чем у «Матиза» и «Чери», есть пара полочек под панелью, лоток под правым сиденьем, очечник. Ну все, как у «настоящего» автомобиля! Общий недостаток всех машин – маленькое внутреннее зеркало с неудобным переключателем затемнения.ЛИТР – ЭТО СЕРЬЕЗНОВосьмисоткубовые моторы обычно делают трехцилиндровыми. Литр – это четыре полноценных цилиндра, правда, маленьких. Под капотом «Чери-QQ» – шумный китайский агрегат «Донган» немалым объемом 1051 смз, но мощностью лишь 53 л.с. Учитывая лишних полцентнера массы, его проигрыш в динамических упражнениях предопределен. Отставание от соперников оказалось даже больше ожидаемого. Затотормозил он со 100 км/ч даже чуть лучше «Шевроле». Оба показали результаты очень неплохие для мокрого асфальта. Правда, после четырех замедлений китайский автомобиль «поплыл»: его тормоза оказались наиболее склонны к перегреву. «Дэу» без ABS выкатился за 50 м, что тоже неплохо на довольно скользком покрытии. Подвески «Чери» показались мягче, чем у соперников. Мелкие выбоины почти не чувствуются, но на буЗа рулем 01/200629 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY QQ, DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARKВ отличие от наивно-лупоглазой пары, у «Шевроле-Спарк» более взрослое и серьезное «выражение лица».CHEVROLET SPARKНаследник «Дэу-Матиз» появился в 2005 году, после вхождения корпорации «Дэу» в «Дженерал моторс». В некоторых странах продается под именем предшественника – «Матиз». Двигатели: бензиновые 0,8 и 1,0 л (52 и 66 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: Direct, Plus, Star, Elite, Premium; в каждой есть несколько стандартных вариантов. Цена: $9490–12 065.лыжнике даже у пустой машины амортизаторы пару раз срабатывали до упора. Иногда при разгоне нос начинает трясти. Похоже, подвеску нужно еще доводить до ума. Да и трансмиссию заодно: почему-то не оказалось демпфера колебаний на длинной правой полуоси. Не понравился слишком легкий руль, почти лишенный обратной связи, с таким удобно только парковаться. У «Матиза» и «Спарка» почти одинаковые моторыв 995 кубиков. Целых 64 л.с. у узбекской машины и 66 л.с. у корейской. Более существенны различия в трансмиссии, в частности, заметно отличаются главные пары. «Дэу» демонстрирует лучшую эластичность и единственный из трех без потери скорости въезжает на V передаче в подъем 6%. При обгонах и на холмистой дороге можно реже переключаться. Зато «Спарк» экономичнее и разгоняется быстрее: 100 км/ч всего за 15,6 с. А в общем, обемашинки динамичны и позволяют не чувствовать «забитости» в потоке более мощных собратьев. Максимальные скорости достаточно высоки – 144 и 147 км/ч, но комфортно от силы до 120. Выше этого порога запас под педалью пропадает, ощутимо усиливаются реакции на боковой ветер и колеи в асфальте.Неровности в повороте вызывают пугающую диагональную раскачку и ерзанье кормы – у «Шевроле» оно чуть заметнее, возможно, из-за большей податливости задней подвески. Впрочем, на обычных скоростях автомобили вполне послушны и быстрыми реакциями напоминают упругие теннисные мячики.30За рулем 01/2006 ТЕСТ CHERY QQ, DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARKИнтерьер тоже вполне взрослый, а приборы в центре делают его оригинальным, хотя читать показания не стало удобнее. Заднее сиденье разрезное, с тремя подголовниками, трехточечными ремнями и даже с креплениями «Изофикс» для пары детских кресел.В духе современных тенденций «Шевроле» утратил указатель температуры – прогревать мотор на современных автомобилях необязательно.Проем багажника чуть сильнее поджат с боков, но его объем намного больше – 168 л при высоте до полки почти полметра.Общая оценка8,1Перчаточник здесь более просторный, под «торпедо» с обеих сторон полочки для мелких вещей.CHEVROLET SPARK – НАСЛЕДНИК «МАТИЗА» СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ. ЭТО ЗАМЕТНЫЙ ШАГ ВПЕРЕД, АВТОМОБИЛЬ СТАЛ ГОРАЗДО СОВРЕМЕННЕЕ.Неоптимальное расположение приборов, достаточно высокая цена.Высокое качество изготовления, неплохая динамика, высокая маневренность, современный интерьер, высокий уровень пассивной безопасности, обилие емкостей в салоне.ДОЛЬЧЕ ВИТА НА АСФАЛЬТЕВся троица – типично городские жители и бегать им положено по гладким дорогам. Учитывая небольшие базу и колею, просвет 130–135 мм (каждый пассажир уменьшает его на 7–10 мм) под незащищенными моторными отсеками можно считать достаточным. Впрочем, его можно увеличить на десяток миллиметров, поставив колеса побольше. Например, тестовый «Шевроле-Спарк» был обут вТолько у «Спарка» регулируются по высоте водительский ремень и сиденье.зимнюю резину 155/70R13, которую для корректности замеров мы поменяли на колеса штатной размерности 155/65R13. Автомобильчики непривередливы – потребляют 91-й бензин. Но на сервис владельцам «Чери» и «Матиза» придется заезжать чаще – периодичность обслуживания шесть месяцев или 10 тыс. км. У «Спарка» заметно реже – год или 15 тыс. км. Существенно различается и гарантия: у «Чери-QQ» три года или100 тыс. км, у «Дэу-Матиз» пять лет или 100 тыс. км, у «Шевроле-Спарк» два года без ограничения пробега. В тестах мы обычно не касаемся вопросов надежности, но множество заметных даже на первый взгляд огрехов у «Чери» настораживает, если помнить о неразвитой пока сервисной сети. Впрочем, здесь мы будем рады ошибиться, пусть любого малыша из нашей тройни ждет дольче вита – долгая счастливая жизнь.За рулем 01/200631 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ CHERY QQ, DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARKОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з. х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинCHERY QQ (Sweet) 3550/1495/1485 2340 1295/1260 4,6 910/1285 н. д. 140 АИ-92/35 4,4/н. д./н. д. спереди поперечно Р4/8 1051 9,0 38 /53 при 5200 об/мин 83 при 3000 об/мин переднеприводная M5 3,82/2,16/1,40/1,03/0,84/3,58 4,39 типа «Мак-Ферсон» жесткая балка на двух продольных рычагах с тягой Панара реечное с гидроусилителем дисковые/барабанные 155/65R13 (175/60R13)DAEWOO MATIZ 3497/1495/1485 2340 1315/1280 4,6 796–855/1230 15,2 144 АИ-92/38 5,3/8,8/6,6 спереди поперечно Р4/8 995 9,3 47/64 при 5400 об/мин 87 при 4200 об/мин переднеприводная М5 3,42/1,89/1,28/0,91/0,76/3,27 4,94 типа «Мак-Ферсон» жесткая балка на двух продольных рычагах с тягой Панара реечное с гидроусилителем дисковые/барабанные 155/65R13 (145/70R13)CHEVROLET SPARK 3495/1495/1500 2340 1310/1275 4,6 870–930/1270 14,1 156 АИ-92/35 4,7/7,2/5,6 спереди поперечно Р4/8 995 9,3 49/66 при 5400 об/мин 91 при 4200 об/мин переднеприводная М5 3,42/1,95/1,28/0,97/0,76/3,27 4,10 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка на двух продольных рычагах реечное с гидроусилителем дисковые/барабанные 155/65R13У «Чери» и «Матиза» сзади достаточно громоздкая подвеска – жесткая балка на двух продольных рычагах с тягой Панара (фото вверху). «Спарк» обзавелся более компактной – с упругой поперечиной, что позволило понизить пол багажника на десяток сантиметров. У «Чери» и «Матиза» уплотнения топорщатся, кромки дверей и кузовные панели не всегда совпадают, а зазоры у «китайца» достигают 7 мм. На их фоне «Шевроле» выглядит просто идеально.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, максимальная скорость 915 577 (63)/338 (37) 135 866 556 (64)/310 (36) 130 881 551 (62)/330 (38) 130Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача) 80–120 км/ч (V передача) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с219,6 44,0 1047 490 46,8 8,2317,1 31,3 983 440 50,2 7,6718,1 38,7 955 425 47,1 8,08Автомобили на тест предоставлены: Chery QQ – «ИНКОМ-АВТО», Daewoo Matiz – «АВТОМИРВОСТОК» (Авиамоторная), Chevrolet Spark – «ТРИНИТИ МОТОРС».32За рулем 01/2006 ТЕСТ CHERY QQ, DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARK РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка – 10 баллов)Модель CHERY QQ DAEWOO MATIZ СHEVROLET SPARKРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качестваДинамика Тормоза Поведение на дороге7 688877 877 888868 789 789988 88Модель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 V баг., лCHERY QQ 880–1045 635–840 1195 995 (люк) 930 1245 1240 530/1210 995 395 128DAEWOO MATIZ 910-1070 615-835 1205 970 950 1240 1240 525/1180 995 390 128СHEVROLET SPARK 905-1065 625-830 1225 1005 930 1250 1240 535/1190 925 485 168Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 988 888 88Ю. Нечетов: «Еще год назад качество китайских автомобилей уступало российскому. Сейчас – лучше, хотя до мировых стандартов еще далеко. Возможно, при таких темпах это вопрос двух-трех лет».8 67 7,48 87 7,78 88 8,1На правах рекламыЗа рулем 01/200633