122
123
124
КОМПОНЕНТЫПРОВЕРЕНО В МВД ОХРАННАЯ СИСТЕМАПОЗАИМСТВОВАЛИ НА ГЛАЗАХ... У СПУТНИКА!Михаил КолодочкинХороший противоугонный потенциал сведен к нулю бездарной установкой!сан-Максима» на неделю изъяли из повседневной беготни – для опытов.Противоугонки всегда интересовали меня едва ли не больше, чем устройство автомобиля. Это как у Жюля Верна – один персонаж всю жизнь делает пушки, пробивающие любую броню, а второй изготавливает броню, не боящуюся никаких пушек. В такой конкуренции и должны, по идее, рождаться элитные охранные системы – такие, как «АвтоЛокатор Супер» от компании «Мегапейдж». Изобретать самому куда интереснее, нежели изучать готовенькое. Но увы – некоторые технические решения в оди-ночку не осилить. Более того, воспользоваться ими тоже может не каждый – дороговато… Поэтому просьба выдать на удовлетворение любопытства 80 тысяч рублей из «общинных» денег энтузиазма у руководства не вызвала. Но что же делать, если самая крутая из известных мне противоугонных систем стоит именно столько? И как оценить ее истинные таланты – прикажете переписать рекламный буклет? Аргументы, окрашенные эмоциями, были приняты во внимание – так в заявке появилась требуемая подпись, а редакционный «Нис-ЛУЧШАЯ ИЗ ЛУЧШИХ?Задумано все классно. Двойную степень защиты обеспечивают совмещенные системы – спутниковая (GPS/GSM) и радиопоисковая. Спутниковая работает в любой точке земного шара, радиопоисковая – в Москве и ближайших пригородах. Компания располагает собственными группами быстрого реагирования, готовыми по сигналу тревоги отследить супостатов, посягнувших на чужую четырехколесную собственность, – помогают им экипажи ДПС, выезжая непосредственно «на перехват».122 За рулем 01/2006 ПРОВЕРЕНО В МВД ОХРАННАЯ СИСТЕМАИ все же никогда не посягнул бы на три «тыщи» казенных «зеленых», если бы в глубине души не был убежден: не может это нормально работать! На бумаге – да, в телешоу – два раза «да», а на практике – не верю! Но слова – словами, а доказательства нужны веские. И вот мы уже стоим… в очереди на установку! – Так, что у вас? «Ниссан»? За «АвтоЛокатор Супер» – 64 500 рублей плюс 7500 за установку. Вашу старую противоугонку демонтируем в обязательном порядке: это еще 1800 рублей. Абонентская плата за месяц – 1830 руб. Хотите наблюдать свою машину через компьютер? Тогда еще 1500 за подключение услуги плюс 540 за месяц. Итого – 77 670 рэ! Конвейер движется лихо. На следующее утро все уже готово – установщик за пару минут сдает нам машину и убегает… Что там сложного-то: вот брелок, вот ключи – в общем, все о-кей! Задерганная секретарша оформляет кучу бумажек с паролями и кодовыми словами на случай разбойных нападений и прочей напасти. – Вопросы есть? Счастливо! Что ж, поехали. С улицы Вавилова – прямиком в Балашиху, в испытательную лабораторию МВД. Посмотрим, за что заплатили три тысячи долларов.Простейшая «глушилка» – но для «АвтоЛокатора» ее хватило с избытком. Вы полагаете, что у угонщиков ничего такого нет?Клавиатура к делу отношения не имеет, но даже к ней есть нарекания. Она скорее приляпана, нежели установлена...Специально по нашей просьбе товарищ майор демонстрирует самые что ни на есть примитивные приборы образца эпохи первых спутников. Кстати, для «угона» нашей машины ему все это не понадобилось.А СЧАСТЬЕ БЫЛО… НЕВОЗМОЖНО?Подорожавший на 3000 у.е. «Ниссан» шуршит по Владимирке, а я мысленно прокручиваю в голове десятки вариантов его «красивого» угона. В том, что задача разрешима, сомнений никаких – надеть на спутник «намордник» сможет любой Ивашка из радиокружка. Он знает: ни в металлическом боксе, ни в тоннеле все это хозяйство не работает по определению – как и сотовые телефоны. Остается московская радиопоисковая система – ее сигналы посерьезнее. Но если удастся победить все высокочастотные дела, то «карета превратится в тыкву», то есть – в обыкновенную противоугонку из нижнего ценового диапазона. Обезвредить ее – дело нескольких минут: об этом мы многократно писали. Пригоняю «Ниссан» сдавать зачет эмвэдэшникам. Для начала проверяем, работает ли система вообще. Сажусь за руль и, не вводя код, тупо пытаюсь пустить мотор – не хочет. Смотрим на часы – минута, две, три – мобильник молчит. Ага, заверещал! Успокаиваю девушку-оператора: все, мол, в порядке – просто код забыл ввести. Та соглашается – да, бывает – ноЗа рулем 01/2006 123ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ЗР НАЧИНАЮЩИМ УСТАНОВЩИКАМ ЭЛИТНЫХ СИСТЕМВсе блоки системы следует максимально скрытно разнести по салону, а не засовывать в одно место. То же относится к антеннам высокочастотных блоков. В идеале должно быть предусмотрено несколько дублирующих антенн. Сирена должна иметь автономное питание, а доступ к ней должен быть максимально затруднен. Угонщик, не одолевший сирену в первые секунды, обычно отступает. Блокировки должны быть «умными». Управление должно осуществляться по штатной проводке автомобиля, а сами реле следует надежно запрятать. При нейтрализации блока управления охраняемые цепи должны оставаться заблокированными.В реальной жизни угонщик одним ударом разбил бы пластик, принеся его в жертву, но в «Ниссане» все было как на блюдечке… За такую работу я бы выгонял из ПТУ – не то что с элитного сервиса. Кто додумался установить сирену на самом видном месте под капотом? Еще бы схему отключения приложили. КОМПОНЕНТЫПРОВЕРЕНО В МВД ОХРАННАЯ СИСТЕМАбираемся до антенн и перекусываем их. Готово: система «за три штуки баксов» превратилась в обыкновенную противоугонку, смонтированную кустарем-одиночкой абы как. Все блоки и провода на виду: заводи и поезжай куда хочешь…УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ…– Да мы столько угонов предотвратили! – слышу я возмущенные голоса сотрудников фирмы. – Да за такую антирекламу вам… Да у нас одни благодарности от клиентов! Что ж – пусть я буду первым неблагодарным. И замечу, что уже десятки лет типичный аргумент в защиту той или иной охранной системы обычно таков: у меня сто лет работает – и никаких проблем! Но на вопрос, сколько раз машину всерьез пытались угнать, ответа обычно нет: мол, ни разу не пытались, но все равно – штука классная! Система «АвтоЛокатор Супер» – тоже «классная штука». Но в нынешнем виде она рассчитана на наивных покупателей и абсолютно дремучих жуликов – из разряда тех, которые способны выбить стекло, заметив в салоне яркую зажигалку. Их вычислят, найдут и обезвредят – не сомневаюсь! Но даже такие «пионеры» смогут при желании пустить мотор и доехать на вашей машине до парапета у Яузы. Вам это понравится? А если нарветесь на настоящего профессионала – что тогда? Вряд ли стоит объяснять, что противоугонки высшего ценового диапазона подразумевают весьма состоятельных клиентов с о-о-очень дорогими автомобилями. А такие «тачки» редко угоняют на авось – их обязательно «пасут». И хороший профи, наметивший себе цель, прекрасно знает, что за система охраняет эту машину, где такие «игрушки» ставят и какого подвоха от них ждать. Более того – если, к примеру, «братки» специализируются на «мерседесах», то один такой «мерс» из своего гаража они сами пригонят, чтобы установить противоугонку: «творческому коллективу» надо учиться, учиться и учиться… Не мешало бы это сделать и тем, кто под видом элитных систем предлагает потребителям халтуру. Кстати, с фирмы до сих пор никто не поинтересовался, почему наш «Ниссан» исчез с локаторов. Впрочем, довольно бить лежачего… Редакция благодарит лабораторию испытаний ГУ «ЦСА ОПС» ГУВО МВД России за помощь в подготовке статьи.В нынешнем виде система рассчитана на наивных покупателей и абсолютно дремучих жуликов.все-таки произносит кодовую фразу: мало ли, может, у меня уже удавка на шею наброшена… Отвечаю паролем на пароль – все в порядке. Теперь проверяем работу интернет-локации: минут через пять видим на экране ноутбука картинку – нарисованный автомобильчик находится возле села Безменково (?!). Спецы морщатся – вроде бы далековато отсюда – но с выводами не спешат: посмотрим. Со своей стороны прошу больше не беспокоить операторов ложными тревогами – все нужно сделать с первого раза. Оставляю «максимку» ночевать в милиции – пока все нормально… Но телефонный звонок, раздавшийся следующим утром, расстроил меня вконец. – Приезжайте! – равнодушно сообщает майор А. – Мы-то обрадовались – думали, штука серьезная. А тут – детский сад! Залезаю на фирменный сайт. Картинка та же, что и вчера, но что за надпись сверху? Цитирую: «…показано последнее местоположение из архива – автомобиль находится вне зоны обслуживания или ресурсы сети заняты для отслеживания угнанных автомобилей». А мы что – мало заплатили? Какое мне дело до ресурсов сети – где наш «Ниссан»? Мчусь в Балашиху… – Задумано хорошо! – подтверждает мои догадки довольный майор. – Но до ума не довели: хороший противоугонный потенциал сведен к нулю бездарной установкой! К примеру, передатчик активируется только при попытке пуска мотора, а не от датчиков. А если угонщика спокойно пустили в машину, то дальше и говорить не о чем. К тому же сирену воткнули на самое видное место – откровенная халтура! А блокировки от угона – плакать хочется: два примитивных реле, да еще с нормально замкнутыми контактами! Их даже искать не надо: обезвредил центральный блок – стали бесполезны! Не понимаю – ведь есть же современные релюшки, управляемые по штатной проводке. А все блоки – вот они, на самом доступном месте! А как же всевозможные передатчики и приемники? Да никак… Включив простенькую «глушилку», специалист тем самым вырубил не только спутниковую систему, но заодно все сотовые телефоны и брелоки вокруг. Открываем дверь, спокойно лезем под капот и быстренько затыкаем глотку сирене. Проверяем «московский» передатчик – молчит! Теперь быстро находим всю «электронику» – веселые ребята-установщики прикрутили ее изолентой под «торпедо»: так проще. По проводке до-124 За рулем 01/2006