ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУИЗ ЛОГАНИХИ И КАЛИНИХИ – В ГОРОД КРОКУСОВ!уверенно можно сказать: того, «советского» автопрома больше не существует! Умерли «Москвич» и ИЖ, ждет отставки «Волга», гримируется под иномарку «Калина» – все говорит о том, что старая система ушла навсегда вместе с последними своими администраторами, конструкторами и работягами. А новая… а вот новой нет! Виктор Поляков, по праву считающийся основателем ВАЗа, однажды сказал: «Сильная работа рождает сильных людей!» К сожалению, нынешних чиновников и собственников работа сильными еще не сделала. Деньги в стране есть – этого сегодня никто не отрицает – нет только новых Рябушинских, способных основать реальное массовое производство автомобилей и добротных комплектующих для них. А природа пустоты не терпит – не случайно мы слышим читательские призывы типа «Давайте спасать народное достояние – ВАЗ!» Опять на баррикады? Нет, старое ушло безвозвратно! Наступила иная эпоха – ВАЗ давно уже не народный: его судьбой распорядятся акционеры, которые в чьей-либо помощи или подсказках не нуждаются. Это предприятие теперь ничего не должно нам, но и мы отныне ничем не обязаны ему. Таковы реалии нового времени: не призывать навалиться на что-то «всем миром», а просто заняться каждому своим делом! Хочешь иметь достойный российский автомобиль – сделай на своей фирме качественный подшипник или современный аккумулятор! Вложи в это все свои способности, силы, талант – то, чем тебя наградил Бог! Ведь это ты делаешь на благо своей семьи, самого себя! Я смотрю в наше будущее с оптимизмом: России не раз приходилось начинать с нуля. Сегодня мы вновь стоим на исходном рубеже – снова предстоит доказать миру, что нас нельзя списывать со счетов. Мы неизменно доказывали это раньше – докажем и сейчас. Пройдет не так много времени – и из Калинихи и Логанихи по современным магистралям поедут наши соотечественники: например, на крупнейший в мире автосалон – выбирать себе автомобиль. И в этом будет частичка и нашего с вами труда.В ноябре 2005-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в Интернете посетили 597 062 человека. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 ив тот же день получить ответ. Отчет о конференции главного редактора читайте на с. 200.Под новогодний бой курантов наступают те редкие минуты, когда все мы становимся единомышленниками. Желаем друг другу добра, искренне хотим оставить все зло в прошлом и горячо верим в счастливое будущее. Но проходит веселая ночь, кончаются рождественские каникулы, и вчерашние «союзники» вновь разбегаются по разные стороны баррикад. Здесь – за правый руль, там – за левый. По эту сторону – за ВАЗы и ГАЗы, по ту – за иномарки. Одни поедут в Логаниху и Калиниху, другие – в «Крокус-Сити» (об этом прочтете в номере на с. 18 и 94). А кто же все-таки прав? Прав, на мой взгляд, тот, кто умеет критически окинуть взглядом не только то, что его окружает, но и собственное изображение в зеркале. Прав тот, кто понимает: баррикады – это те же зеркала, по обе стороны которых мы живем! Тогда невольно осознаешь: у баррикад нет будущего. Оно – у тех, кто желает идти вперед, опираясь на свое прошлое! Автопром СССР и России честно трудился на нашу страну многие десятилетия. Сегодня иные популисты готовы предать анафеме всю нашу историю – иногда приходится даже слышать, что ничего, мол, никогда у нас и не было. Неправда – было! Более того, практически весь современный автопром вырос из доперестроечного, социалистического. Но сегодняП. МЕНЬШИХЗа рулем 01/20063