261
КОНКУРСА ВАША ВЕРСИЯ?..Отличный ответ на задачу № 35 позволит получить наш приз – 6000 рублей Вадиму РЯБОВУ из Москвы.Напомним основное содержание задачи: владелец «семерки» не понимает, почему при попытке включить освещение сгорают сразу два предохранителя – они ведь независимы, каждый охраняет свой участок электрической цепи, не влияющий на соседний. Но факт, как говорят, налицо! Мастер-электрик выдвинул собственную версию… Приводим здесь схему включения ламп «габаритов». Действительно, предохранители защищают независимые цепи. Номер 14 обслуживает левую переднюю и правую заднюю «габаритки», а кроме них еще лампы освещения заднего номерного знака, подкапотного пространства и сигнализатор на приборном щитке. Если предохранитель сгорит, узнать об этом поможет потухший сигнализатор. Правда, как сказал наш победитель, «только при двух условиях – сигнализатор исправен, а водитель не лопух!» Не каждый обратит внимание на такой «пустячок», благо лампы самих фар светят хорошо. Номер 15 защищает цепи правой передней и левой задней ламп, лампочек подсветки приборов, прикуривателя и «бардачка». Если он сгорит, то иллюминация перед глазами погаснет, что трудно не заметить. Авторы многих писем подошли к делу серьезно. Из ответа победителя: «…одно дело – схема, другое – как проложены провода на машине!» Действительно, кое-где они рядышком. Например, упомянутые предохранители в миллиметрах один от другого, а это значит, что даже маловероятное возможно. Мы же не знаем, не попал ли в коробку монтажного блока коварный кусочек проволоки, винтик, не скопилась ли на плате токопроводящая грязь, ведь герой «репортажа» из тех, кому ухаживать за машиной некогда! А в жгуте, идущем к задним фонарям, важные для нас провода по всему салону проходят рядом и разделяются аж на задней стенке багажника… Но если электрик нашел подобную неисправность, то к чему байка о возможности якобы сразу нескольких замыканий в разных местах? Не иначе как мастер обнаружил нечто другое, что и дало повод для насмешек – психология, мол, и все такое… Действительно, гораздо проще другая возможность. В суете некоторые не замечают мелочей, если те явно не лезут в глаза. Не исключено, что герой уже не одну ночь колесил со сгоревшим предохранителем № 14, не замечая этого. Спохватился же, когда погасла подсветка приборов. Стал разбираться – и ахнул: неработают все «габариты»! Вот и два сгоревших предохранителя… Поставил «жучки», щелкнул клавишей… Оба сгорели. Но о чем это говорит? Лишь о неисправностях в двух цепях, а вот связаны ли они, надо еще выяснить. И то, и другое не исключается. К сожалению, у нас в почте немало стереотипных ответов, ре-Рисунок Сергея Савиловашений «в лоб» – речь идет о поисках «общего замыкания». Прочие версии не рассмотрены. Другие авторы поставленный вопрос изучили более глубоко – они согласны с электриком: если за машиной не следить, можно доездиться до полной разрухи. Представьте, что не горят и лампы «габаритов», и стоп-сигналов, и сигнализации заднего хода, а там у горе-хозяина и еще что-нибудь откажет… Среди тех, кто дал полный ответ на эту нехитрую задачу, мы и нашли победителя. Закончим, как и он, моралью: на каких бы машинах мы ни ездили, в вопросах безопасности никому не должно быть послаблений. Рассчитывать на «зоркое око» ГАИ не приходится – не те нынче времена. Остается одно – повысить требовательность к самим себе. Победитель этого тура конкурса Вадим Рябов верно описал обе возможности, рассмотренные нами. И особо подчеркнул вопросы безопасности, касающиеся каждого. Мы поздравляем его с заслуженной наградой.ЗАДАЧА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯИЗОБРЕТАТЕЛЬ«Хотите, чтобы ваша «шестерка» летала не хуже «десятки»? – пишет нам читатель К. – Соедините первую свечу с четвертой, вторую с третьей! Когда в одном цилиндре сжатие и рабочая искра, в другом из этой пары выпуск, а искра холостая. Но очень нужная – очищает электроды свечи. Отсюда меньше перебоев, меньше вибраций и шума, выше экономичность. Да и ресурс повысится. Попробуйте, если не верите!» Мы попробовали. Подтверждаем правоту изобретателя. Вибраций нет, расход топлива ничтожный, а ресурс в этом варианте просто сказочный. А вы испытать идею не хотите?Ждем комментариев. Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 марта 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полностью паспортные данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования.За рулем 02/2006 261