195
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАНа ВАЗе:МИХАИЛ ЛЕДЯЕВ бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (1, 2) отдел функциональных испытаний (3) отдел испытаний электрооборудования (4) ООО «Рулевые системы» (5)АЛЕКСАНДР СОРОКИН МИХАИЛ ПЕТРУСЕВИЧ ВЛАДИМИР ТАРШИНдлиннее аналога 2101; гайку крепления шкива 2105-1005054 заменить храповиком 21011005054; вырезать в передней части кузова под радиатором ив переднем бампере отверстия по месту, не забыв, что ось коленчатого вала на «Ниве» смещена вправо от продольной оси автомобиля на 58 мм. 2. Чем объяснить, что каталожные номера вроде бы одинаковых деталей «ШевролеНивы» и обычной «Нивы» отличаются? Например, рулевых тяг… Маркировка деталей изменяется только в том случае, если появляются различия в конструкции. К ним относятся формообразующие, размерные изменения, а также применение иных материалов. Рулевые тяги «Шевроле-Нивы» отличаются от тех, что применяются на ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, длиной. 3. При пробеге 110 тыс. км задумался о перспективах ремонта ВАЗ-21099 с двигателем 2111 и системой управления «Джи-Эм». Сейчас в магазинах не стало комплектующих под такую систему. Возможно ли переделать управление под контроллер «Январь-5»? Переделка возможна, но потребует замены контроллера, жгута проводов, датчика массового расхода воздуха и датчика детонации. Покупка перечисленных изделий обой-дется недешево – наверное, все-таки выгоднее найти комплектующие GM. 4. В различных источниках указываются те или иные величины рекомендуемого зазора между электродами свечей. Каков он для ВАЗ-2110? Рекомендуемые величины зазора между электродами свечей зависят от применяемых систем зажигания и питания. Так, для классических систем зажигания (карбюраторные «Жигули», «Нива» ВАЗ-2121) – 0,5+0,15 мм. Для бесконтактных систем зажигания (ВАЗ2108...21099 и ВАЗ-2110 с карбюраторными двигателями, «Нива» ВАЗ-21213) – 0,7+0,15 мм. Для впрысковых двигателей ВАЗ – 1,0+0,15 мм. Первая цифра – установочный зазор, вторая – допуск на его увеличение в эксплуатации. 5. Какой жидкостью нужно заправлять гидроусилитель руля «Шевроле-Нивы»? На заводе гидроусилитель заправляют жидкостью Pentosin CHF 11S. Можно использовать жидкость Dexron D-20 или D-21 любого производителя (Agip, BP, Shell, Esso, Castrol и др.). Смешивать между собой эти жидкости (при доливе) недопустимо. Pentosin легко отличить по зеленому цвету, Dexron – красный.1. Возможно ли переоборудовать ВАЗ21213 для пуска мотора пусковой рукояткой? Если да, то как? Я не раз оказывался в ситуации, когда это пригодилось бы (отказавший стартер, севший аккумулятор…). На «нивах» первого поколения (ВАЗ-2121), как и на «жигулях» ранних выпусков, было предусмотрено применение пусковой рукоятки. Но с учетом высокой надежности пуска от нее впоследствии отказались. Чтобы пользоваться пусковой рукояткой на «Ниве» ВАЗ21213, потребуется: приобрести такую рукоятку для автомобиля ВАЗ-2121 – она намногоНа ГАЗе:АЛЕКСАНДР БУЛАВКИН ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСОВ ИГОРЬ БЛИНОВ КО электрооборудования (1) КО легковых автомобилей (2, 3) РАО (4)ми в два раза вьше, чем галогенными, но и стоимость первых значительно выше из-за применения высоковольтного электронного блока. Кроме того, Правилами ЕЭК ООН № 45 запрещается использовать ксеноновые фары без специального устройства для очистки рассеивателей фар (их загрязнение ведет к изменению светового потока и ослеплению водителей встречного транспорта). В совокупности это заметно увеличит стоимость автомобиля, что нецелесообразно. 2. На «Волге» ГАЗ-24 рулевое колесо стояло чуть под углом – для меня очень удобно. А год назад купил 31105 и мучаюсь – кажется, будто правая рука короче левой. Возможна ли тут какая-то регулировка? На автомобиле ГАЗ-24 рулевая колонка устанавливалась под углом 4°25’ к продольной оси автомобиля, что обусловлено расположением рулевого механизма на левом лонжероне. На ГАЗ-31105 угол удалось уменьшить до 3°22’, что улучшило обзорность комбинации приборов с места водителя и сделало удобней управление автомобилем. Никаких регулировок этого угла не предусмотрено. Управление – дело привычки; надеемся,изменение недолго будет причинять вам неудобство. 3. В длительных поездках на «Волге» устает левая нога – площадки для нее нет. Если переделать штампы дорого, почему бы не выпускать съемную деталь и продавать как опцию? Ведь места там хватает. У каждого водителя вырабатывается индивидуальная манера вождения, посадки. Опросы водителей «Волги» не подтверждают необходимость такой доработки, наоборот – многие ценят возможность свободно вытянуть левую ногу для отдыха. Поэтому рекомендуем изготовить или заказать удобную для вас подставку. 4. Читал, что артисту Ярмольнику подарили «Победу-кабриолет». А я купил бы легковую машину ГАЗа из тех, что современней… «Победа» была последней массовой моделью ГАЗа с открытым кузовом. Более современных кабриолетов ГАЗ не выпускал. Однако можно приобрести у дилера серийный автомобиль и оборудовать его по своему вкусу, обратившись к одной из многочисленных тюнинговых фирм.За рулем 02/2006 1951. На «волгах» появились фары со свободной отражающей поверхностью – что же препятствует установке ксеноновых ламп, с которыми освещенность дороги намного выше? Действительно, эффективность освещения дорожного полотна ксеноновыми фара-