122
123
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬСе р ге йМишин ВАЗ-21124Изготовитель:....................................................АВТОВАЗ Год выпуска: ................................................................2004 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: ........с ноября 2004 Пробег на момент отчета: ......................25 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: .........................................................2005, № 6Наша «сто двадцать четвертая» уже год как на службе, а в пассиве лишь два небольших каприза – зашумевший подшипник генератора и перебои (!) в работе датчика положения коленвала. Но ни тот, ни другой не вынудили встать «в чистом поле» – машина сохраняла способность ехать. С генератором все просто – заменили по гарантии, а вот периодически «умирающий» на 10 минут датчик заставил больше шевелить мозгами, чем нервничать. К 8000 км появился «плавающий» дефект – после кратковременного выключения (на несколько ми-нут) двигатель переставал пускаться с первой попытки. Но чуть позже заводился как ни в чем не бывало. И все же однажды отказался наотрез! К счастью, на этот случай уже был припасен запасной датчик. Пять минут на замену – и двигатель заработал. Есть еще одна мелочь, впрочем, тоже не сказавшаяся на работоспособности автомобиля – периодически постукивает клапан адсорбера.ПРО ВПЕЧАТЛЕНИЯДвижок здорово «раскатался», и теперь машина набирает 200 километров в час – по спидометру. Конечно, тот приви-рает километров на пятнадцать, но все равно приятно! В активе – покладистый, не в пример полуторалитровому 16-клапанному аналогу, характер. На любой передаче для энергичного ускорения достаточно надавить на газ. Минус, на мой взгляд, хоть и маленький, но довольно жирный – шум и вибрации, источник которых – тот самый мотор 1,6 литра. Замечено – в жаркую погоду он работает мягче, а на морозе звучит сочнее и басистее, но неприятно дребезжит после пуска. Возможно, более эластичные подушки сгладили бы этот эффект.Расход топлива – один из самых важных показателей при сегодняшних ценах на бензин – при динамичной езде легко выходит за 10 литров на 100 км. Если не спешить – шесть литров на шоссе и чуть более семи в городе – заметьте, с гидроусилителем руля. Правда, для таких результатов нужно освоить специфический стиль управления. Газ нажимаем чутьчуть, не более четверти хода и при наборе скорости не раскручиваем мотор выше двух тысяч. Расход масла больше, чем у восьмиклапанного мотора 2111. На универсале с каж-ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫСетка от универсала пришлась впору и хэтчбеку. Трос, знак аварийной остановки, компрессор и прочие нужные в дороге принадлежности теперь не блуждают по багажнику.Бортовой компьютер – хороший помощник в диагностике и подсчете расхода топлива. Основные параметры работы двигателя и эксплуатационные показатели всегда перед глазами.Вместо суточного пробега можно вывести напряжение бортовой сети. Если нет бортового компьютера, то эта функция весьма полезна при диагностике электрооборудования.Дополнительный «стоп» мы поставили под самую крышу – штатный уступил место антикрылу. Установка последнего вызвана особенностями режимов движения при скоростных испытаниях шин.122 За рулем 02/2006 ПАРК ЗРдой 4-литровой канистры полусинтетики оставалось 700–800 неизрасходованных кубиков, а здесь и четырех литров не хватает на положенные 15 тыс. км пробега между сменами масла. Удобна комбинация приборов – в электронном окошке кроме двух одометров (основного и суточного) есть еще вольтметр. Переключение режимов – кнопкой суточного пробега. Специалисты пояснили, что для «десяток» такая функция сейчас есть только у щитков из Курска, а для «самар» (с часами и уличным термометром в левом «окне») – у курских и владимирских. Маш» с боковой поддержкой. Летом у машины появилась подвеска тольяттинской фирмы «Асоми», бортовой компьютер «Гамма», резиновые молдинги на крыше… Измененная кулиса уменьшила ход рычага. Усилие, конечно, чуть выросло, зато передачи стали включаться четче. Недостаток – рычаг КП с таким приводом зудит сильнее, чем со штатным. Модифицированный усилитель тормозов с измененной характеристикой слегка снизил усилие на педали, но главное – сделал привод информативнее. А это позволяет четче корректировать интенсивность торможения. Спортивные сиденья очень хороши в тестах, особенно при оценке управляемости. Штурману не надо держаться руками и ногами за все что можно. Зато в повседневной жизни развитая боковая поддержка мешает – надо привставать и перекидывать ногу через высокое «ребро» на подушке. Подвеска «Асоми» заметно улучшила поведение машины в поворотах и сохранила приемлемый комфорт. «Гамма» скромно делает свое дело. Наиболее востребованы сведения о напряжении в бортовой сети, среднем расходе и остатке топлива и «перевод» ошибок электроники на язык кодов. Хороший помощник, только дисплей при ярком свете тусклый, а на холоде затуманивается и «расплывается». Резиновые молдинги на передних стойках и крыше – штука весьма полезная: хорошо защищают стекла передних дверей от воды и грязи, стекающих с ветрового стекла, и салон от попадания снега с крыши. Но главное приобретение – это все-таки гидроусилитель руля. Одно из его достоинствРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-21124 (7–24 тыс. км)Статья расхода Сумма, руб. Комплектование: Сцепное устройство 1420 Розетка прицепа 130 Дополнительный стоп-сигнал 300 Бортовой компьютер «Гамма» 1100 Гидроусилитель рулевого управления 12 000 Обслуживание и ремонт: Регулировка углов установки колес 400 ТО-2 2600 Вытеснитель воды (добавляется в топливный бак) 155 Топливо: 1512 литров бензина АИ-95 при средней стоимости 16 руб./л (пробег 18 000 км при среднем расходе 8,4 л/ 100 км) 24 192 ИТОГО: 42 297ПРО АПГРЕЙДЕще новую машину мы слегка модернизировали. Поставили механизм переключения передач и вакуумный усилитель тормозов от «ТоргМаша», передние сиденья «UNP-Торг-в том, что сохранилась информативность на рулевом колесе. Второе – руль «короче» штатного – чуть больше трех оборотов от упора до упора. Ну а легче он стал совсем ненамного: помощь его ощущаешь только при парковках.На правах рекламыЗа рулем 02/2006 123