260
КЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАРУБРИКУ ВЕДЕТ ВЛАДИМИР АРБУЗОВЕ. БОРИСКОВ, Москва Бывает, провис утеплитель капота, отсоединилась формованная обивка потолка… Зачем сверлить в усилителях отверстия под саморезы, когда есть менее трудоемкое крепление. Я воспользовался текстильной застежкой-«липучкой». Приклеенные в нужных местах кусочки надежно удерживают обивку, к тому же это соединение – «быстроразъемное», что особенно ценно при ремонте. А. ГУСЕВ, Екатеринбург Предлагаю простой способ подключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения, который обеспечит на некоторое время его питание после остановки мотора. Сняв крышку с реле электровентилятора, отсоединил провод обмотки от контакта 85 (см. рис.), отмотал один виток и припаял к контакту 30 внутри реле. Теперь на обмотке есть постоянный «плюс», не зависящий от зажигания, и питанием обмотки управляет датчик температуры.В этом номере мы сочли лучшим совет Сергея КИРИЕНКО из Подмосковья. Он наверняка заинтересует владельцев машин «десятого» семейства, которые сталкивались с капризами мудреного отопителя. Из отопителя «десятки» пошел холодный воздух – сломался микромоторедуктор, управлявший главной заслонкой, и она осталась в нижнем «холодном» положении. Подобраться к ней несложно, если снять решетку центрального сопла. Воспользовавшись этим, я поднял заслонку кверху и зафиксировал куском ре-Родился в 1958 году в деревне Яблоново, что в Тульской области. Уже с 1971 года начал регулярно читать журнал «За рулем» и с его страниц получил свое первое «автомобильное образование». Благодарен многим авторам, касавшимся всех сторон непростой жизни водителей-профессионалов и любителей, работников ГАИ, пешеходов. Это способствовало тому, что в 1974 году получил водительские права и самостоятельно стал колесить по дорогам в седле мотоцикла. Двумя годами позже пересел за руль автомобиля – купленного с рук «битого» ВАЗ-21011. Успешно восстановил, привел в рабочее состояние – и «жигуленок» служил верой и правдой. Заниматься зинового шланга. Из печки пошел очень горячий воздух – и стал вопрос: как сделать температуру регулируемой? В верхний шланг отопителя (под капотом) врезал стандартный «восьмой» кран, к его рычажку прицепил тросик подсоса от «классики» и вывел в салон через отверстие для троса сцепления. Моя «си-ремонтом, особенно в советское время, при дефиците запчастей, приходилось немало, но об этом не жалею! Ведь опыт бесценен. Езжу на российских автомобилях. Сегодня – это ВАЗ-21108 «Премьер». Мой общий счет километров уже перевалил за миллион. Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp. вручает ему набор зимней серии от Turtle Wax: «Размораживатель стекол», «Размораживатель замков + ПТФЭ», «Быстрый запуск», «Спрей силиконовый». стема», безусловно, надежней штатной! От отдела эксплуатации Если приходится выбирать между красивой, но капризной автоматикой и теплом в салоне, что бы вы предпочли? Мы – второе. Пусть тешатся автоматикой владельцы тех автомобилей, где такие отказы не встречаются.Схема включения: 1 – батарея; 2 – замок зажигания; 3 – электровентилятор; 4 – реле; 5 – датчик температуры.П. ВТОРНИЧЕВ, Можайск Московской обл. На ИЖ-2126 пыльники рулевых тяг защищены гофрированными чехлами, быстро приходящими в негодность. Я заменил их резиновыми (цилиндрическими) от задних амортизаторов. Через отверстие донышка чехла штокпроходит очень удачно – почти без зазора. Чехлы закрепил хомутами (см. рис.). Н. СТРАХОВ, Кемерово Шлицевые соединения карданных валов вседорожников страдают от грязи и коррозии. На УАЗе наиболее уязвим отдельно подключаемый передний вал, но я решил продлить срок службы обоих. Купил комплект немецких пыльников для рулевых реек, которые отлично садятся и на валы (см. фото). Закреплены они хомутами. Внутри – смазка ШРУС-4. На собственном опыте убедился, чтоВНИМАНИЕ! «Бывалые», желающие получить гонорар за опубликованный совет, должны сообщать нам данные, приведенные в рубрике «Конкурс» (с. 265).М. МИНИГУЛОВ, Белебей, Башкирия Не первую зиму мне помогает при пуске холодного двигателя простой подогреватель: под крышку воздухоочистителя поместил добавочное сопротивление от УАЗа (см. рис.). Просвер-лив два отверстия в крышке, закрепил один конец винтом М5, а другой – штатной шпилькой от сопротивления заодно с изолятором. Перед пуском мотора включаю на несколько минут питание – прогревается и корпус воздухоочистителя, и воздух в нем.Крепление «подогревателя»: 1 – резисторы; 2 – текстолитовая прокладка; 3 – крышка; 4 – изолятор; 5 – шпилька.при такой защите эти дорогие детали служат намного дольше.260 За рулем 02/2006