68
69
70
71
72
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS IS250СТУПЕНЬ СОВЕРШЕНСТВАА н ат олийФомин . Ф отоа вт ораи «Т ойота »П68режде мне было трудно понять характер «лексусов»: холодное совершенство этих автомобилей оставляет слишком мало места для эмоций. Но в каждом изделии есть частица его создателя.За рулем 02/2006Главный инженер проекта IS250 Сугуя Фукусато – личность, безусловно, неординарная. Если человек увлечен горным велосипедом и музыкой, будьте уверены, под его руководством появится автомобиль, великолепно понимающийводителя и обладающий, возможно, лучшей аудиосистемой. Конечно, этого мало для заявки на лидерство – нужны также отличное качество и современные агрегаты. Но с этим у «Лексуса» никогда проблем не было.АВТОСТРАДАНИЯЗимний день даже в Италии заканчивается рано. А «Лексус» достался черный. И с дизелем. Не везет? Еще как везет! Одно прикосновение к педали, и на спидометре 180 км/ч вместо 130! Это на пятой пере- ПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS IS250можно спорить с куда более мощными машинами. Главное – вовремя переключаться, благо с точным приводом коробки передач это легко. Резонный вопрос, на что же способен дизельный «Лексус» в исполнении «Спорт», у которого главная пара не 2,47, а 3,27, повис в воздухе. Таких машин на тесте не было, и вообще в Россию будут поставлять только бензиновый «Лексус-IS250». За его руль сядем завтра. А пока – смотрины новейшей системы стабилизации на специально подготовленной трассе. дели IS200. Все работает: кряхтит, хрюкает и мешает закружиться в вальсе, несмотря на утопленную «в пол» педаль газа. Теперь за новый руль – все то же, но без посторонних звуков. Впрочем, не только – здесь допускаются большие углы скольжения. Это позволяет даже новичку почувствовать себя асом и при этом не «убраться» с дороги. Но любопытнее всего реакция системы на попытку «впихнуть» автомобиль в поворот с резким сбросом газа. В этом случае «Лексус» не сбрасывает обороты, даже если вы убрали ногу с педали! Так машина позволяет сохранить контроль и справиться с сумасшедшим тормозным моментом дизеля на низших передачах. То есть остается послушной рулю без риска перейти в неуправляемое вращение. Замечу, без грубого вмешательства тормозов, как у других. В области пассивной безопасности тоже есть новинки. Во-первых, пара коленных подушек. Во-вторых, система WIL (Whiplash Injury Lessening) для смягчения последствий удара сзади (она не приближает подголовник к затылку, как у большинства«ЛЕКСУС-IS250» НЕ БЕЗДУШЕН – ОН ПО-ЯПОНСКИ СДЕРЖАН.МРАМОРНЫЙ ЛЕДМраморное мясо – дорогое японское лакомство. Мраморный лед – деликатес для любителей боковых скольжений. Отполированные плитки собрали в плотную дорожку и старательно поливают водой – получается убийственный гололед при положительной температуре. Пробовать предлагают «змейку» с включенной VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) – так называется продвинутая система стабилизации «лексусов». Для сравнения первые поездки – за рулем прежней мо-Клиновидная форма кузова скрывает внушительные размеры: IS250 на 175 мм длиннее и на 75 мм шире предшественника.даче, на шестой разгон не намного дольше. Совсем немного. Первый дизель «Лексуса» не вышел комом: с 2,2 л рабочего объема почти 180 сил. Рабочий диапазон получился узким, но запоминающимся: от 2000 до 3500 на любой передачеЗа рулем 02/200669 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS IS250Допуск на ширину щели между бампером и кузовом – 0,35 мм.КАНДИДАТ В ПРИЗЕРЫШестицилиндровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском топлива не рекордсмен по мощности, но чемпион по давлению впрыска бензина – 13 МПа. В России еще делают дизели с таким давлением…. Зачем нужно столько? В основном ради экологии – новые нормативы токсичности мотор должен обеспечивать сразу после пуска, а не после прогрева. Отсюда высочайшие требования к распределению топлива внутри цилиндра – для этого и понадобилось столь высокое давление.Конечно, угол развала цилиндров – «правильные» 60 градусов, а не 90, как у тех, кто делает «шестерку» на том же оборудовании, что и восьмицилиндровые моторы. Лучше только рядная «шестерка», но уж больно она длинная… Двигатель сделан специально для IS250, на других «лексусах» такие не встречаются. Изменяемые фазы газораспределения, регулируемый впускной трубопровод – вещи само собой разумеющиеся… Добавим к этому экономичность, тихий голос, покладистый характер – и получим явного кандидата на титул «Двигатель года».В общем впечатлении от интерьера доминирует не простор, а качество исполнения.Фронтальных подушек стало четыре (включая коленные), а пассажирская еще и раздвоилась.70За рулем 02/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS IS250Необычно большие зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор и, как утверждает фирма, не ухудшают обтекаемость.Капот – единственная кузовная деталь из алюминиевого сплава. С ним машина не только легче, но и безопаснее.автопроизводителей, а, наоборот, проваливает поясницу). В-третьих, фронтальная подушка переднего пассажира стала двойной и внешне напоминает… лучше посмотрите на рисунок. Благодаря такой особенности она отлично «ловит» голову пассажира даже при косом ударе.УТРЕННИЙ СПРИНТСотня километров – по российским меркам спринтер-ский забег. Тем более если на него отведено три часа вместе с фотосессией. Быстрее в горы, встречать рассвет. В отличие от дизельного собрата, бензиновый «Лексус-IS250» впечатляет не столько ощутимой быстротой разгона, сколько его плавностью. Шестиступенчатый «автомат» делает свое дело настолько незаметно, что за переключениями лучше всего следить по тахометру. Для любителей при-нимать более действенное участие в управлении предусмотрено переключение «лепестками» на руле. Впрочем, в реальной жизни большинству водителей эта игра надоедает за пару дней. Остаются лишь полезные функции включения пониженной передачи перед обгоном и торможения двигателем на затяжных спусках. Кстати, «Лексус» заявляет для «автомата» меньшее время разгона до 100 км/ч и дажеменьший расход топлива, чем для машины с механической коробкой передач. Как поверить в это? При спокойном, но быстром движении даже на горных серпантинах удается удерживать расход в пределах 10 л/100 км. На равнинной трассе, ограничив себя 130 км/ч, можно рассчитывать и на восемь. Дороги северной Италии извилисты и предъявляютНа правах рекламыЗа рулем 02/200671 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS IS250 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель LEXUS IS220d IS250Общие данныеРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворта, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скор., км/ч Топливо4575 1800 1440 2730 1535 1545 5,1 1585 2075 8,9 215 ДТ 65 1560 2045 8,1 225 АИ-95– 98 65А – экран колесной ниши В – панель днищаС – экран рычагов подвески D – задний диффузор Е – экран коробки передачF – экран моторного отсека G – передний спойлерДнище «Лексуса-IS250» почти сплошь закрыто пластиковыми панелями ради аэродинамики.запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный циклКузов5,4 7,9 6,3 5/5 3787,0 12,7 9,1внушительные запросы к шасси. Возможно, «ЛексусIS250» не рекордсмен по части боковых перегрузок, но его способности позволяют войти в высшую лигу седанов. Электрический усилитель руля здесь применили явно не из экономии – он прекрасно справляется с самыми резкими маневрами и не заставляет искать траекторию в повороте. Кстати, на «Лексусе» усилитель впервые расположили не на рулевой колонке, а в самой рейке. Видимо, мощность электромотора очень внушительна, если конструкторы предпочли питать его напряжением 42 вольта… Вся остальная электрика 12-вольтовая.Цены на маленький «Лексус» – от 41 600 долларов за базовую комплектацию «Комфорт» с 16-дюймовыми колесами и тканевой обивкой салона. Семнадцатидюймовые колеса разной ширины спереди и сзади, кожаные сиденья с вентиляцией и электроприводом поднимут цену до $46 200 – это вариант «Икзекьютив». Самый дорогой «Премиум» за $49 700 включает дополнительно датчик дождя, парктроник, биксеноновые адаптивные фары, электрохромные зеркала заднего вида, подсветку порогов, вставки из натурального дерева в интерьере и автоматическую шторку заднего стекла.Сугуя Фукусато доволен результатом своего труда.Ценители спортивной управляемости могут пожертвовать комфортом и 15 мм дорожного просвета ради комплектации «Спорт» с 18дюймовыми колесами и особым дизайном интерьера. Эта комплектация стоит $47 700.Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигательТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА«С какими автомобилями вы сравниваете «ЛексусIS250»?» – коллега журналист, видимо, хотел получить нестандартный ответ, но в переводе на английский его вопрос получился банальным. Ответом стало перечисление традиционных марок европейского премиум-сегмента: «Мерседес-Бенц», БМВ,спереди продольно Конфигурация Р4 V6 Число клапанов 16 24 Рабочий объем, смз 2231 2500 Степень сжатия 15,8 12,0 Мощность, кВт/л. с. 130/177 153/208 при об/мин 3600 6400 Крутящ. момент, Н. м 400 252 при об/мин 2000– 4800 2600ТрансмиссияРасположениеТип Коробка передачХодовая частьзаднеприводная М6 А6РУССКИЙ РАЗМЕРВ России продажи «ЛексусаIS250» начались 25 ноября 2005-го. Отечественным покупателям доступна только заднеприводная бензиновая версия с автоматической коробкой передач. Ни дизель из Европы, ни полноприводная трансмиссия, ни шестиступенчатая «механика», ни 3,5литровый 306-сильный мотор из Америки сюда официально поставлять не будут – таково решение самого производителя.на двойных поперечных рычагах сзади многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 205/55R16Подвеска: спереди«Ауди»…. Коллега приуныл – пресс-конференция – не дискуссия о тонкостях перевода. Настала моя очередь задать вопрос: – Господин Фукусато, есть ли у вас эталон автомобиля? – Нет. Эталон в моей голове. – «Benchmark is in my head», – если дословно.72За рулем 02/2006