132
АВТОМОБИЛИПАРК ЗР CHEVROLET VIVAБЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТАЯСе р ге йКанунников CHEVROLET VIVA 1,8 GLSИзготовитель:.........................«Джи-Эм–АВТОВАЗ» Год выпуска: ................................................................2004 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: ........с ноября 2004 Пробег на момент отчета: ......................30 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: .........................................2005, № 1, 2, 3, 7Сколько раз замечал: стоит сдать благополучный отчет об эксплуатации автомобиля, он тут же ломается! Правда, ничего серьезного с «Вивой» не произошло. Но летом 2005-го в Москву пришла 30-градусная жара – и… Угадали, вышел из строя кондиционер. Работал минуты три, затем включался-выключался через каждые 10–15 секунд (на холостых оборотах двигатель от такого издевательства конвульсивно вздрагивал), а затем окончательно затих. На сервисе неисправность терморегулятора нашли и устранили быстро – по гарантии. При пробеге около 30 тыс. км с интервалом в два дня перегорели сначала правая, затем левая лампы фар. Рановато, но в сущности – мелочь. Больше с «Шевроле» – в первой жизни «Опелем» – ничего не случилось. Автомобиль радует надежностью и безотказностью. Правда, пришлось ремонтировать колесные диски после весеннего пробега в Карелию (ЗР, 2005, № 7). Но виновата в этом не «Вива», а российские дороги и (каюсь!) недостаточно внимательные водители. Обслу-живание на 30 тысячах – всего лишь замена масла, фильтров и свечей. Словно проявляя характер, «Вива» отторгает инородные атрибуты, связанные с переименованием. Отвалившуюся эмблему «Шевроле» на багажник приклеили самостоятельно. Тут же отскочил кругляшок с крестом с красивого колесного диска. Вновь помог клей. Передний бампер (напомню он – оригинальный, не такой, как на «астрах», а с версии «Астра Купе») покрасили по гарантии, также заменили хромированную накладку решетки радиатора, тоже появившуюся на машине вместе с именем «Шевроле». Ну а со вспучившимся хромом накладки на крышке багажника и облезлым левым зеркалом – смирился. Производитель уверяет: подобные дефекты встречались только на самых первых машинах, большинство из которых в продажу не пошли. Проверить это сложно, поскольку мощный, динамичный, надежный автомобиль почти не находит покупателей: к концу го-да выпустили лишь около 2000 машин. А ведь в активе «Вивы» кроме перечисленного – невысокие эксплуатационные расходы (без учета бензина – 0,59 руб./км, с бензином – 2,13 руб./км), а также хорошо известная сервисменам конструкция, да и недостатка в запчастях нет. В пассиве: не слишком модная внешность, тесноватый салон, небольшой и не очень удобный багажник. Но главный недостаток – конечно же цена: едва начались продажи, как она взлетела до 17 тысяч долларов. Потом упала до 15 «с гаком», с учетом скидок – временных, но продлеваемых постоянно. Все равно: дороговато! По крайней мере так считает покупатель, а он, как известно, всегда прав. Год назад за машину в комплектации GLS просили меньше 15 тысяч. Это, на мой взгляд, была честная цена. Найти в продаже «голую» машину в комплектации L (около 13 тысяч долларов) очень сложно. Обещанная версия GL, промежуточная по набору оборудования и цене, у дилеров так и не появилась. Как-то не-РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ШЕВРОЛЕ-ВИВА» 0–30 тыс. кмСтатья расхода Бензин (средний расход 8,9 л/100 км) ТО 15 тыс. км Ремонт дисков колес Лампы фар ТО 30 тыс. км ИТОГО Сумма, руб. 46 191 4657 4560 403 8160 63 971серьезно выглядит этот проект тольяттинского СП… Наверное, ситуацию еще можно исправить – агрессивной рекламой, а в первую очередь – грамотным маркетингом. Хорошо, что даже если проект закроют (поговаривают ио таком исходе), владельцы «вив» могут не беспокоиться о сервисе и запчастях: бамперы в случае чего наверняка подойдут стандартные, да ив остальном машина с крестом на решетке радиатора практически не отличается от сестры с молнией. А вот на репутации завода прекращение так всерьез и не начавшегося производства скажется, думаю, не слишком благоприятно. Впрочем, к качеству автомобиля все это отношения не имеет. К счастью…ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИВспучившийся хром на зеркалах – память о машинах из первой партии. На нынешних серийных «вивах» такого нет. Отказавший на 18 тысячах кондиционер отремонтировали по гарантии.132 За рулем 03/2006