98
99
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС DERWAYS 313120ХОЧУ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ!Андрей Кочетов. Фото: Константин ЯкубовКитайский джип собирают в… Черкесске.ВРоссии любят вседорожники, и появление нового редко проходит незамеченным. В данном случае удивил не столько сам автомобиль, сколько быстрота выхода на рынок: через три месяца после премьеры на московской выставке полноприводных машин (ЗР, 2006, № 1) серийный «Дервейс-313120» уже начали продавать. Напомню, его собирают из китайских машинокомплектов и дают новое имя в Черкесске. Москва уважает большие автомобили, вот и «Дервейсу» скромные отечественные легковушки уступают дорогу, благо издали его можно спутать с «Ленд Крузером». Но, присмотревшись, замечаешь полное отсутствие породы: современный внешний вид испорчен невысоЗа рулем 03/2006ким качеством штамповки панелей. В салоне отделка светлых тонов со вставками под дерево не столько подчеркивает богатство, сколько выявляет мелкие огрехи подгонки деталей и дизайнерские ошибки. Водительское сиденье само по себе скроено неплохо, но удобно устроиться не получается. Пары регулировок недостаточно – хорошо бы укоротить сантиметров на пять ноги и на столько же нарастить руки. Да, и рост чтоб не выше 175 см – с таким не придется тянуться к рулю и рычагу коробки с большими и невнятными ходами. Педали разнесены так широко, что убрать левую ногу с «ватного» сцепления просто некуда – мешает стенка. У задних пассажиров свои проблемы: низкая подушка вынуж-дает сидеть почти на корточках. День выдался морозный, ясный, температура – минус десять. Часовая поездка по городу не особенно вдохновила: машина как машина, в меру приемистая, с хорошим обзором и предсказуемыми тормозами, вполне комфортной передней и жестковатой задней подвеской. Зато навороченная климатическая установка отняла немало сил. Согреваешься скорее в борьбе с заумным алгоритмом, нежели благодаря работе печки. «Дервейс» неплохо готов для пересеченной местности: большой, 230 мм, дорожный просвет, мощная защита двигателя и жестко подключаемый передний мост – набор хоть и небогатый по нынешним временам, но вполне достойный. Энерговооружен-ность машины вполне достаточная. Снежная целина глубиной по ступицу преодолевается даже без подключенияДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ DERWAYS 313120Общие данные Размеры, мм: длина................................................................4870 ширина............................................................1785 высота..............................................................1930 база ...................................................................2760 колея спереди.............................................1510 сзади.................................................................1500 дорожный просвет .....................................230 Снаряженная масса, кг...........................1730 Полная масса, кг ........................................2450 Макс. скорость, км/ч..................................150 Расход топлива, л/100 км .......................14,5 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 93 кВт/126 л. с. при 5250 об/мин, 190 Н . м при 2500 об/мин Трансмиссия: полноприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – торсионная на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая рессорная; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 245/75R16 или 265/70R1698 пониженного ряда, впрочем, как и короткие подъемы. Тем не менее для серьезных покатушек вне дорог серийный «Дервейс» не готов. В глубокой колее легко оторвать резонатор с глушителем или повредить бампер. Излишняя жесткость задней подвески заставляет машину «козлить» на неровностях. Так какой же вывод? Для такого небольшого автозавода, как черкесский, сборка «Дервейса-313120» – безусловно, шаг вперед. Но машина пока очень сырая. Трудно отделаться от ощущения, чтоавтомобиль поторопились выбросить на рынок, не приспособив его к российским условиям, не отработав технологию сборки и, как результат, не добившись приемлемого качества. Правда, мы ездили на автомобиле с серийным номером 0 000 003, а значит, многие из указанных (и неуказанных) недостатков могут быть устранены на последующих экземплярах машин. Как бы то ни было, пока «взрослой» показалась только цена – $22 000, а во всем остальном машине еще расти и расти.На правах рекламыАляповатая панель подсвечена всеми цветами радуги. Похоже, интерьер собирали на скорую руку, не задумываясь о едином стиле. Багажник, как положено, вместителен, трансформация стандартна, но кожухи арок слишком велики и заметно сужают грузовую платформу.Научно-производственное предприятие"Астрохим"(495) 702-94-93, 702-94-96, 702-90-55 www.astrohim.ru e-mail: [email protected]Региональные представители: Москва (495) 462-00-05, 462-00-22 Санкт-Петербург (812) 710-28-01, 274-28-55 Екатеринбург (343) 379-32-90,227-20-63 Киров (8332) 56-89-04, 47-89-36 Краснодар (8612) 33-62-55, 33-62-57 Красноярский кр. (39175) 214-04 Н.-Новгород (8312) 508-410, 508-409 Новосибирск (383) 344-99-19, 212-01-16 Ростов-на-Дону (8632) 201-552, 676-191 Рязань (4912) 930-888 Челябинск (351) 722-95-18, 726-90-40Приглашаем к сотрудничеству региональных дилеров За рулем 03/200699