224
225
СПОРТРАЛЛИ WRCЛОЖНАЯ ТРЕВОГАМаксим ВольновОдновременный демарш заводских команд «Ситроена», «Пежо», «Мицубиси» и «Шкоды» потряс раллийных болельщиков. Казалось, грянул самый большой кризис в истории чемпионата мира – половина пилотов-звезд осталась без работы и всего два завода в списке участников. Как выяснилось, на этот раз беса намалевали слишком уж темными красками. Да, «Мицубиси» с «Пежо» и «Шкодой» объявили, что сворачивают раллийные программы на неопределенный срок. Однако и французская, и чешская фирмы позаботились о том, чтобы их дело на раллийных трассах не умирало. Официальные заявки в зачет производителей подали (и оплатили!) две частные команды – австрийская «Ред Булл – Шкода» и французская «Бозиан Рейсинг», переименованная по такому случаю в «OMV Пежо». Итого, включая «Кронос Тоталь Ситроен», пять игроков в ко-Радикально поменяв боевую раскраску и техническую базу, «Ксара» Себастьена Лоэба сохранила все лучшие гоночные качества. «Фокус» второго поколения взялся за дело с места в карьер: оба экипажа на финише «в очках» – первая победа.«Мицубиси» ушла из зачета WRC, но не из ралли. Фумио Нутахара на новейшем «Лансер Evo IX» выиграл в Монте-Карло в зачете «Продакшн Кар». РАЛЛИ WRC КОМАНДЫ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2006«Кронос Тоталь Ситроен» (Бельгия) Автомобиль: .........................«Ситроен-Ксара WRC06» Пилоты: ..............................Себастьен Лоэб (Франция), ..........Хавьер Понс, Даниэль Сордо (оба – Испания) «ВР Форд» (Великобритания) Автомобиль: ..............................«Форд-Фокус RS WRC» Пилоты: ............................................Маркус Гронхольм, .............................Микко Хирвонен (оба – Финляндия) «Субару» (Великобритания) Автомобиль: ................«Субару-Импреза WRC 2006» Пилоты: ..........................Петтер Сольберг (Норвегия), ..............................................Крис Эткинсон (Австралия), ............................................Стефан Сарразин (Франция) «OMV Пежо Норвэй» (Франция) Автомобиль: .........................................«Пежо-307 WRC» Пилоты: .............................Манфред Штоль (Австрия), .........................................Хеннинг Сольберг (Норвегия) «Ред Булл – Шкода» (Австрия) Автомобиль: ................................«Шкода-Фабия WRC» Пилоты: ...............................Жиль Паницци (Франция), ............................................... Андреас Айгнер (Австрия)мандном зачете! И всех их увидели на старте первой гонки сезона – легендарного ралли «Монте-Карло». Более того, перед зрителями появился даже «Лансер WRC», которым управлял многим полюбившийся в прошлом году Джанлуиджи Галли. В планах итальянского подразделения «Мицубиси Раллиарт» выступления на всех европейских этапах чемпионата. Так что, по сути, не так уж много потеряно в интриге.И совсем чуточку меньше звезд. Из всех самых заметных персонажей прошлого сезона на старте ралли «Монте-Карло» не хватало, пожалуй, только эстонца Маркко Мартина – он объявил о завершении карьеры. Франсуа Дюваль и Тони Гардемейстер, утратившие места в заводских командах, весьма успешно нашли возможность стартовать как «частники». Первый этап в Монте-Карло, всегда отличающийся непредсказуемостью,Маркус Гронхольм, изголодавшийся по победам, перейдя в другую команду, живо напомнил, что он как-никак двукратный чемпион мира.практически не оставил надежд на оригинальный сценарий сезона. Скорее всего, действующий чемпион продлит полномочия еще на год. Во всяком случае, Себастьен Лоэб вновь ехал гораздо резвее всех и выиграл 10 из 16 спецучастков. Коса на камень нашла на исходе первого дня – «Ксара» Лоэба соскользнула с ледяной дороги в кювет. Но механики восстановили машину к утру, и благодаря системе SupeRally, позволяющей ценой большого штрафа стартовать после формального схода, Лоэб понесся дальше. Отыграл в итоге три из пяти штрафных минут и поднялся с восьмой позиции на вторую! По большому счету – ушат ледяной воды на головы соперников из «Форда» и «Субару», рассчитывавших, что скромная «конюшня» «Кронос» не сумеет обеспечить Лоэба столь же быстрой машиной, как сам «Ситроен» в прошлые годы. Маркус Гронхольм, одержав первую свою победу за рулем «Фокуса RS» (18 предыдущих финн добыл на «Пежо»), был довольно сдержан: «Кто бы мог подумать, что абсолютно новый автомобиль так быстро придет к успеху! Да еще на такой сложной гонке. Но я не обольщаюсь насчет легкой борьбы за титул. Себастьен по-прежнему чрезвычайно быстр». От Лоэба услышали «алаверды»: «Маркус осознанно избегал всякого риска и проехал очень надежно. За рулем хорошей машины он стал самым опасным противником». Наверное, на других этапах свое слово скажет и третий из главных фаворитов Петер Сольберг. В Монте-Карло он просто не успел высказаться – «Импреза» норвежца замерла на трассе, когда из двигателя вытекло масло.За рулем 03/2006 225