178
179
180
РЕМОНТ И СЕРВИСПОКУПАЕМ ШИНЫ «Б/У»ЦЕНА ГОЛОВЫЕ в ге нийБори се нков . Ф ото : К онстантинЯкубов 178 За рулем 03/2006 ПОКУПАЕМ ШИНЫ «Б/У»ы, слава богу, не англичане – любим покупать дешевые вещи. Взять, например, шины. Товар давно не дефицитный – в любом магазине полно свежеиспеченных покрышек всех мыслимых типоразмеров. Плати и катайся! Так нет – многие предпочитают импортный секондхэнд. На первый взгляд, выгодно: цена половинная, а износ – на треть. Так ли все просто на самом деле? да – сезонная смена шин. Вот в Японии, например, живут ужасно тесно, а полгода хранить сменную автообувь под кроватью не принято. Куда проще сбыть ее необъятному северному соседу, а себе в нужный день купить новую. А поскольку охотников до чужого годного к употреблению добра в мире предостаточно, купля-продажа шин «б/у» превратилась в целую индустрию, обретя цивилизованные формы.МПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯРезонный вопрос – почему иностранцы сами не донашивают свои шины? Все очень просто – «там» по-иному смотрят на безопасность движения. Взять, скажем, протектор: по мере износа его возможности уменьшаются – обмелевшие канавки отводят все меньше воды, а истершиеся грунтозацепы теряют былую гибкость. Разумеется, если двигаться не спеша (ну хотя бы в рамках российских правил), то утрата качеств не столь заметна. А любителям погонять, в том числе и по импортным автобанам, шины стоит менять почаще – что они и делают. Не стоят в стороне и концерны-производители, ежегодно выпуская на рынок все более совершенные модели. Если верить рекламе, каждая из них чуть не на порядок безопаснее предыдущей. Стоит ли ездить «на дровах», когда вы достойны лучшего! Еще один мощный источник пополнения вторичного фонПодходит ли приглянувшееся колесо вашему авто, лучше справиться в каталоге.ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРООтработавшие свое автошины – это не просто дырка от бублика, а экологически опасные отходы. Неудивительно, что термин «старые шины» до сих пор вызывает ожесточенные дискуссии. «Зеленые» предлагают вообще ничего бэушного не ввозить – мол, зачем рисковать, коль на рынке полно новых покрышек. Государственный таможенный комитет исповедует более гибкий подход, разделив «старье» на утиль и товар «не утративший своих потребительских свойств». Именно эту, последнюю категорию нам и предлагают шинные комиссионки. Но прежде чем попасть на прилавок, партии покрышек проходят довольно серьезный контроль – речь идет об экологической безопасности государства! Так, поставщик должен представить экспертное заключение (например, консультационного центра НАМИ) о товарном виде, исправности и налоговой стоимости товара. Таможня тожеБелая полоса на бэушном протекторе – комиссионный аналог знака качества.У серьезных предпринимателей шины можно не только купить, но и продать.не трудится спустя рукава – уже разработана очередная «Методика исследования шин и покрышек в таможенных целях»! И наконец, ставки пошлин (20% таможенной стоимости, но не менее 6,2 евро за штуку) вовсе не стимулируют продавцов везти к нам негодный продукт. Разумеется, гладко все на бумаге. Кое-какая некондиция порой проскочит – не поймаешь. Но скорее как исключение, чем правило, – большинству нынче выгоднее жить по закону.НАУКА ТОРГОВАТЬНаш рейд по точкам реализации бэушных шин это подтвердил – и у мелких,За рулем 03/2006 179 РЕМОНТ И СЕРВИСПОКУПАЕМ ШИНЫ «Б/У»штуки, реже – парами. Одиночки – большой дефицит. Покидаешь заведение с облегчением – будто бы нежданным визитом ты оторвал хозяев от каких-то более важных занятий, но теперь уже все позади. Но, как оказалось, бывают и исключения. Огромный ангар на северо-западе Москвы поразил богатством ассортимента. Чтобы все ходовые размеры, от 13 до 22 дюймов, да в одном месте – такое ив супермаркетах нечасто встретишь. Все рассортировано, разложено по стеллажам и по полочкам – ходи, выбирай! Можно заказать эскорт в лице продавца-консультанта, порыться в каталогах с рекомендациями всех известных производителей. Товар главным образом из Германии и Японии. Помимо обычного ширпотреба, встречаются экземпляры, новыми поставлявшиеся в Россию лишь на заказ. Приглянувшийся покупателю комплект тут же подвергают контролю – специальный станок с планшайбами позволяет проверить геометрию и герметичность покрышек без монтажа на диск. Годный продукт метят маркером по протектору (чтобы в случае чего выяснить, не ходило ли колесо) и дают бессрочную гарантию до первого монтажа. Если клиент на автомобиле, можно тут же переобуться, израсходовав таким образом гарантийный ресурс. На прощание вам на всякийШиномонтаж – последняя гарантийная инстанция комиссионной торговли.случай напомнят, что приобретенный товар был в употреблении и теперь не обязан соответствовать ГОСТу.ПРАВО ВЫБОРАБоюсь, однозначного ответа на вопрос, брать или не брать, мы так и не отыскали. В пользу покупки говорит ее европейское качество – даже хоженые образцы порой превосходят новейшие изделия родных заводов. Вместе с тем продавцы гарантируют лишь отсутствие явных дефектов – скрытые покупатель вынужден принимать на свой счет. Очень соблазнительна дешевизна – в среднем около 50% от цены новой. Но срок будущей службы напрямую не связан с остаточной глубиной протектора – все зависит от условий эксплуатации. Неизвестно, сколько раз в прошлой жизни шина притерлась к бордюру или протряслась по трамвайным путям. И напомним, о чем говорили вначале: с возрастом стареют эксплуатационные характеристики. Словом, если надеетесь счастливо избежать неприятностей, можете поздравить себя с удачной покупкой. А если нет – то нет! Редакция благодарит НИИ шинной промышленности и предпринимателя Андрея Козлова за помощь в подготовке материала.В мастерской «33» ремонт любой сложности делают с пожизненной (!) гарантией.Год выпуска – коcвенный показатель, но с откровенным старьем не стоит связываться.и у довольно крупных импортеров документы оказались в порядке. Исключение составили шиномонтажи, торгующие отходами собственной жизнедеятельности – шинами, по какой-то причине оставленными клиентами. Проблема, на наш взгляд, кроется в другом – неумении (или нежелании) как следует обслужить потенциального покупателя. Задушевных разговоров здесь не ведут – пришел, выбрал, заплатил и ушел. Сверх того можно воспользоваться шиномонтажом, но в любом случае гарантия не простирается дальше ворот. Логика понятна: посоветовав, продавец как бы взял на себя часть ответственности. А так – сам виноват! Отпускают покрышки чаще всего комплектами по четыре180 За рулем 03/2006