26
27
28
29
30
32
34
36
РЕПОРТАЖКОМПЛИМЕНТ «ЗА РУЛЕМ»Как известно, автомобильный бизнес в России по темпам развития опережает Европу, Америку и Азию с Океанией. Догадайтесь, почему? Правильно – потому что в российских представительствах мировых автопроизводителей работают настоящие красавицы! Под их взглядами расцветают любые автомобили. Самые дорогие и роскошные расходятся как горячие пирожки, а машины с дизельными моторами начинают продаваться у Полярного круга. В их руках точная информация делается еще досто-Красота – великая сила! В том, что она правит миром – автомобильным по крайней мере – нет никаких сомнений. И вот почему. После небольшого анализа выяснилось, что подавляющее большинство специалистов по связям с прессой и общественностью в ведущих мировых автомобильных компаниях – женщины. Прекрасные женщины! Чуткие, внимательные, отзывчивые. Аналогичная ситуация ив России. Но у нас, как всегда, есть свои особенности. Приятные особенности.ВОСЬМЕРКИ26За рулем 03/2006 КОМПЛИМЕНТ «ЗА РУЛЕМ»вернее, пресс-папка – еще объемистей, фотографии – еще красочней. Но если серьезно, то именно они снабжают журналистов новостями о деятельности компаний, организуют знакомства с новинками рынка, предоставляют автомобили для тестов. Прямо не знаю, что бы мы без них делали! Нам, однако, захотелось не просто похвалить коллег из пресс-служб за расторопность и четкость в работе, но и сделать комплимент их профессионализму и водительскому мастерству. Лучший способ для этого – устроить соревнование!ПРОКАЗЫ МАТУШКИ-ЗИМЫВспомните: когда синоптики объявили о резком снижении температуры, мало кто всерьез поверил, что зима способна так злобно огрызнуться на всеобщее мировое потепление. И на тебе, 18 января – минус 33°С на термометре! Не давала покоя мысль о том, чтобы техника не подвела, автомобили завелись и девушки благополучно добрались до «Крокус Экспо», предоставившего площадку для заез-НА СНЕГУВладимир Соловьев. Ф ото : А лександрБ ат ыру Андрей Новиков, Константин ЯкубовЗа рулем 03/200627 РЕПОРТАЖКОМПЛИМЕНТ «ЗА РУЛЕМ»шуточное, но девушкам в борьбе за кубок еще предстояло состязаться в умении управлять автомобилем (своей компании и марки-конкурента), а также проявить теоретические познания.Собранность и аккуратность помогли не допустить ошибок сначала на «тренировке», а потом и на трассе.дов и зал уютного кафе «Монтрё». Думаю, Мороз-воевода всецело поддержал бы меня в желании наградить всех приехавших. Испытание для людей и техники он устроил не-Настала пора рассказать о кубке.«КОМПЛИМЕНТ «ЗА РУЛЕМ»Именно в те зимние дни появился на свет самый компли-ментарный из всех известных мне призов, если судить по названию. Отныне редакция решила в честь Международного женского дня ежегодно проводить автомобильные состязания «Комплимент «За рулем». Почетное право оспаривать кубки первыми получили пресс-секретари иностранных компаний, работающих в Москве. Один из инициаторов встречи – мастер спорта и автор книг об искусстве управления автомобилем Михаил Горбачев объяснил уважаемым гостьям регламент соревнований. Он предложил трассу, состоящую из трех восьмерок, описанных вокруг четырех конусов, со стартом и финишем у пятого. Траекторию,Совет экипажу «Тойоты»: на переднеприводном автомобиле «восьмерки» лучше выполнять, помогая ручным тормозом.28За рулем 03/2006 КОМПЛИМЕНТ «ЗА РУЛЕМ»по которой автомобиль проходит упражнение, иногда называют мальтийским крестом – она и вправду напоминает знак духовно-рыцарского ордена иоаннитов, или госпитальеров. Разумеется, никакого религиозного подтекста в задание не вкладывали. Но согласитесь: в словах «рыцарь», «орден» есть некая загадка… Чтобы точно уяснить задание и не терять времени на морозе, каждой из девушек предстояло пройти трассу, нарисованную на доске. Она только кажется простой. Накануне мы с Михаилом нарезали эти «восьмерки», прикатывая снег. Я понял, что упражнение требует пристального внимания – чуточку отвлечешься, и не сразу сообразишь, какой конус с какой стороны объезжать. Попробуйте сами описать четыре окружности вокруг центрального конуса по часовой стрелке и еще три вокругКогда заносу «мешает» ESP, попробуйте описать «восьмерку» по большему радиусу.боковых конусов против хода часов. И посмотрите, сразу ли это у вас получится! Вот поэтому-то, прежде чем подвести дорогих гостий к «кресту» на морозе, мы предложили отработать маневры на схеме.Непременный атрибут состязания за Кубок – жеребьевка. Так девушки узнавали марки «чужих» автомобилей, на которых им предстояло начертить еще три снежные «восьмерки».Колонна выстроилась по порядку стартовых номеров. Моторы не глушим, чтобы сохранить тепло: за бортом минус 33°.За рулем 03/200629 РЕПОРТАЖКОМПЛИМЕНТ «ЗА РУЛЕМ» МАШИНОПИСНАЯ «РОМАШКА»Пока суд да дело, группа поддержки из сотрудников редакции «За рулем» построила автомобили участников в виде символической ромашки, раскинувшей свои лепестки во все стороны. Красивое зрелище, глаз не оторвать. Не случайно наш художник решил открыть репортаж этим фото. От одного перечисления моделей и марок дух захватывает. «Порше-Кайенна S», «Фольксваген-Туарег» с дизелем V10, обновленный «Крайслер-Пи-Ти Крузер», новый «Джип-Гранд Чероки», только-только появившиеся на рынке «Рено-Модус», «Мерседес-Бенц» В-класса, «ОпельАстра GTC», БМВ-118i и уже прочно утвердившиеся здесь «Ситроен-С4», «Мазда-6», «Тойота-Авенсис» и «ФордФокус». Машины сами по себе очень достойные ив то же время разные: как поведут они себя на снежных «вось-Анна Капитонова, «КРАЙСЛЕР-РТ КРУЗЕР»Привлекать внимание к себе всегда и везде, не смешаться с многоликой толпой так трудно и так важно для современной женщины. Следить за модой, стилем, современными направлениями искусства, при этом успевать на работе ив семье. Бешеный темп жизни практически не оставляет нам времени на те проблемы, которыми были так увлечены героини Джейн Остин. И тем приятнее, что в мире есть вещи, способные соединить в себе современные технологии с очарованием ретро-стиля. Например, стильный и женственный «Крайслер-РТ Крузер» – кстати, он недавно обновил свой облик.Елена Дивакова, «ДЖИП-ГРАНД ЧЕРОКИ»Я приехала на машине той самой марки, которая в нашей стране дала имя всему классу вседорожников. Она представляет третье поколение «джипов», хорошо зарекомендовавших себя в России. Главная отличительная черта этого «Гранд Чероки» – дизельный двигатель 3,0 CRD нового поколения. Он создан по новейшим технологиям «Мерседес-Бенц» и обладает выдающимися характеристиками – прежде всего, топливной экономичностью, так ценимой покупателями во всем мире. Этот двигатель обеспечивает автомобилю быстрый разгон, динамичное ускорение на средних скоростях и высокую максимальную скорость.Мария Магуайр, «МАЗДА-6»Зовут ее Акулина, потому что она – японская хищница, маскирующаяся в московском дорожном потоке. Она хороша всегда: когда подходишь к ней утром, она радует меня своей динамичной красотой, даже неподвижная. Затем, в пробке, я радуюсь стильному интерьеру. Благо в Москве масса времени, чтобы изучить каждую деталь, пробки наши, кажется, самые длинные в мире. Когда есть шанс, вырваться на простор и оставить за спиной стадо морских гребешков. У моей акулы большое 147-сильное сердце. Приезжаю на работу – мне жаль с ней расставаться. Но я все же рада: моя работа связана в том числе ис ней!У каждой машины свои достоинства: полноприводные вгрызаются в снег всеми ведущими, малыши выигрывают на вираже за счет маневренности. РЕПОРТАЖКОМПЛИМЕНТ «ЗА РУЛЕМ»мерках»? Одни будут выигрывать за счет полного привода, другие – за счет более короткой колесной базы и меньшего радиуса поворота, третьи – благодаря более мощному мотору, четвертым – поможет удачный рисунок протектора… И все-таки главное – умелые действия водителя!Татьяна Халявская, «ФОЛЬКСВАГЕНТУАРЕГ V10 TDI»У моего партнера – самый высокий... нет, не доход – крутящий момент. С его тягой к приключениям он мог бы раскрутить кого угодно, но у него другой стиль: он сильный и нежный, преданный и такой послушный. Как настоящий охотничий пес, только и ждет команды хозяйки, чтобы броситься выполнять любое ее желание. В этом очень похож на моего риджбека. Когда они рядом, я уверена: скучно не будет.Евгения Чередкова «MЕРСЕДЕС-БЕНЦ» В-КЛАССАДля начала стоит отметить, что для нашей фирмы это выход в совершенно новый сегмент рынка. Не буду подробно описывать все характеристики, технические новинки и особенности нового автомобиля, достаточно просто взглянуть на название: Compact Sport Tourer – это и компактный, и спортивный, и вместительный одновременно. То есть именно то, что нужно большинству из нас для полноценной жизни в современном городе – универсальный безопасный автомобиль для всей семьи.Оксана Вершинина, «СИТРОЕН-С4»Среди всех автомобилей я выделяю С4. Считаю, что он для меня оптимален – современный, комфортный, динамичный и невероятно красивый. «Четверка» сразу выделяется на улицах города, что немаловажно для любой женщины. Внутри вы найдете массу инноваций. Взять, к примеру, рулевое колесо с фиксированной ступицей, на которой удобно разместились некоторые органы управления. А еще... еще у всех «ситроенов» есть душа и С4 не исключение. Если вы когда-нибудь сидели за рулем «Ситроена», то непременно поймете, что я имею в виду.СЧАСТЛИВАЯ ДЮЖИНАМашины стартовали в порядке латинского алфавита. БМВ, за ней «Ситроен», «Джип», «Форд»… Замыкала заезды «Тойота». Так уже повелось, что из-за названия марки, начинающегося на «Т», один из мировых лидеров заявляет о себе лишь в конце всех каталогов и справочников. Что ж, даже самым мощным компаниям приходится в чем-то уступать, подчиняясь магической силе букв! На кубок «За рулем» российское отделение «Тойоты» выдвинуло двоих, Татьяну Русакову и Елену Тытюченко. Дело в том, что Татьяна, ведущий специалист по связям с общественностью, не так давно пришла в компанию и еще только овладевает водительским мастерством. Она предпочла место штурмана, уступив водительское кресло более опытной коллеге из маркетинга. В заездах на «своих» машинах лидерами оказались Екатерина Кулиненко на «Форде-Мондео», Оксана Вершинина – на «СитроенеС4», Наталья Мишенина на «Рено-Модус», экипаж «Тойоты-Авенсис» стал четвертым. Из-за полученной ранее на горнолыжном склоне травмы Оксана Хартонюк завершила заезд с заметным отставанием, управляя «Порше» лишь одной здоровой рукой. На трассе, где приходится совершать развороты вокруг оси, меняя направления и выкручивая баранку от упора до упора, одной рукой не повоюешь! К сожалению, боль в плече не дала возможно-В кубке «Комплимент «За рулем» стартовали 14 автомобилей всемирно известных марок.32За рулем 03/2006 РЕПОРТАЖКОМПЛИМЕНТ «ЗА РУЛЕМ»сти Оксане стартовать во втором заезде. Смена автомобилей: теперь мощный «Порше» достается Евгении Чередковой. На чужом «коне» она показывает лучшее время. Лидер первого заезда Екатерина Кулиненко на «Опеле-Астра GTC» приходит второй, с третьим результатом финиширует Ксения Климушина на «Фольксвагене-Туарег», четвертой становится Оксана Вершинина на «Тойоте-Авенсис». Выявляются первые победители. По сумме двух заездов это Екатерина Кулиненко из «Форда», полсекунды ей уступила Оксана Вершинина из «Ситроена», семь десятых – Евгения Чередкова из «Даймлер-Крайслер», 0,9 секунды проиграли победителю Елена Тытюченко и Татьяна Русакова из «Тойоты». Кубки «Комплимент «За рулем» за выступление на «своих» машинах получили также Наталья Мишенина («Автофрамос»), на «чужих» – Климушина Ксения («БМВ Руссланд Трейдинг»). Кубок за волю к победе вручен Оксане Хартонюк («Порше»), за самое эффектное прохождение дистанции – Татьяне Халявской из «Фольксвагена». Она поднимала своим «Туарегом» снежные вихри, за пеленой которых порой исчезал сам автомобиль. Анна Капитонова завоевала кубок в дополнительном заезде, когда девушкам предложили проехать на любом из представленных на снежном поле автомобилей. Счастливая дюжина иномарок была достойна похвал. Впрочем, был и тринадцатый автомобиль – «Ниссан». Татьяна Натарова, сотрудник представительства этой японской компании, из-за командировки проходила трассу накануне соревнований на «Микре». По времени, показанному на своем автомобиле, она вошла в пятерку лучших и также удостоилась кубка «Комплимент «За рулем».Наталья Мишенина, «РЕНО-МОДУС»При разработке этого микровэна перед инженерами «Рено» стояла цель – создать автомобиль, который был бы «вместительным внутри, маленьким снаружи». В итоге их усилий компактный и динамичный «Модус» обладает великолепной обзорностью и значительным внутренним пространством, а также способностью к трансформации этого пространства в зависимости от пожеланий. При вождении «Модуса» испытываешь особенное ощущение комфорта и безопасности. Словом, автомобиль принимает вас со всей дружелюбностью и уютом, которая, замечу, свойственна всему модельному ряду «Рено».Виктория Яценко, «ОПЕЛЬ-АСТРА GTS»Модель последнего поколения выразительно отображает новый «язык дизайна» компании «Опель». Спортивная версия со стройным силуэтом и крутой линией крыши, подчеркнутой клиновидными передним и задним свесами кузова, может похвастаться двигателями мощностью до 200 л.с. (у той, на которой я приехала, 170 л. с.) и максимальной скоростью до 234 км/ч. Управлять мощной машиной на зимней дороге помогает электроника. Это и система динамической стабилизации ESPPlus, и противобуксовочная система, и ABS. «Астра GTS» доставляет огромное удовольствие от вождения и добавляет адреналина, вызывая зависть у водителей, оставшихся далеко позади.Татьяна Натарова, «НИССАН-МИКРА»«Микра» – из тех автомобилей, которыми славен «Ниссан», если не считать его известные вседорожники. Она очень популярна. Особенно если учесть, что автомобили сегмента Вв России не очень-то жалуют, а компания продает по 200 машин в месяц. Чаще всего «Микру» покупают женщины, но есть поклонники и среди мужчин. Этот автомобиль – один из первых, в котором использован «интеллектуальный» ключ: такой достаточно носить в кармане и нет необходимости вставлять в замок зажигания для пуска двигателя или в замок двери, чтобы ее открыть. Как женщина я очень ценю это, потому что в его поисках не нужно рыться в сумочке.Найти свой автомобиль среди множества описаний не так просто, как кажется. Так и хочется сказать: «Тихо, идет экзамен!»34За рулем 03/2006 РЕПОРТАЖКОМПЛИМЕНТ «ЗА РУЛЕМ»Ксения Климушина, БМВ-118iМне нравится мой автомобиль – он очень сбалансированный. Это сочетание, во-первых, «драйверских» характеристик – он отлично управляется, у него потрясающие тормоза, а отключив систему регулирования динамичности движения (DTC), можно и полихачить, а во-вторых, комфорта, безопасности и практичности. У него приятный, наверное, даже уютный салон! Кроме того, «единичка» – компактный автомобиль, поэтому проблем с парковкой я почти никогда не испытываю. Для городского ритма езды, на мой взгляд, это оптимальное решение. Несмотря на небольшие размеры, в машине все равно чувствуешь себя частью «семейства» БМВ – «старшие братья» пропускают, а другие водители относятся уважительно.Екатерина Кулиненко, «ФОРД-МОНДЕО»«Мондео» великолепно держит дорогу, он безупречен в управлении. Отлично настроенная подвеска «съедает» все неровности, и автомобиль ни на йоту не отклоняется от заданной траектории. Не случайно «Мондео» считают одним из самых комфортных автомобилей для высокой скорости и активной манеры вождения. Это очень красивый автомобиль – с четкими линиями, которые теперь подчеркиваются новыми бамперами, новой решеткой радиатора и хромированными вставками. Внешне «Мондео» может показаться спокойным, но, уверяю вас, это только до тех пор, пока вы не сели за руль.Оксана Хартонюк, «ПОРШЕ-КАЙЕННА S»Трудно выделить что-то одно, за что я люблю эту машину. Ее безупречные технические характеристики говорят сами за себя и повторять их нет необходимости. Комфорт, скорость, надежность и акцент на индивидуальность – качества, которые мне нравятся прежде всего. Дополнительное оборудование придает еще больше своеобразия спортивному вседорожнику. На данном автомобиле установлен новый панорамный люк, площадь которого по сравнению со стандартным люком с подъемно-сдвижной крышкой увеличена приблизительно в четыре раза. А значит, света и хорошего настроения в салоне вчетверо больше.Татьяна Русакова, «ТОЙОТА-АВЕНСИС»«Авенсис» – самый «европейский» автомобиль в модельном ряду «Тойоты». Его «кредо» – это престиж, комфорт и основательность. За рулем этого автомобиля ощущаешь себя настоящей бизнеследи, он подчеркивает твою целеустремленность, независимость и индивидуальность. «Тойота-Авенсис» говорит о твоем статусе, хорошем вкусе, о том, что владелец способен ценить высокое качество и современные технологии. Кроме того, машина невероятно отзывчива и маневренна! Ее поведение во время езды создает ощущение полного контроля над ситуацией. Вот почему мы, а потом и наши коллеги с легкостью рисовали «восьмерки» на снегу и показали совсем неплохое время!ДОРОГИЕ ДЕВУШКИ, КАК ВЫ УКРАШАЕТЕ НАШУ ЖИЗНЬ! ОТ ВАШИХ СОЛНЕЧНЫХ УЛЫБОК ДАЖЕ ХОЛОДНЫЙ ЗИМНИЙ ДЕНЬ СТАНОВИТСЯ ВЕСЕННИМ!НАЙДИ СЕБЯ И УГАДАЙ ДРУГОГОЗавершал встречу теоретический конкурс. По выдержкам из журналов «За рулем» участницам предстояло определить свой автомобиль и, насколько удастся, остальные. Девушки волновались: в таком конкурсе дело чести – распознать свою любимую марку и модель! Мы волновались, что предложенные характеристики и определения автомобилей могут оказаться для кого-то не слишком точными и выразительными. Уф-ф, кажется, пронесло – ни одной ошибки в определении собственного автомобиля! А лучшей в конкурсе стала Елена Дивакова из «Даймлер-Крайслер», определившая наибольшее количество представленных моделей. Конкурсы завершились, остался праздник. Весенний праздник в морозный день!36За рулем 03/2006