278
279
280
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИПочтамт ЗР первого весеннего месяца – это исповедь профессионального водителя со «скорой помощи», а также рассуждения о вазовских новинках, дрянных дорогах и любопытная информация о подозрительных водительских удостоверениях. Заходите – у нас перерывов не бывает!Скорая беспомощностьУже почти четверть века как я – водитель на «скорой помощи». Поэтому, полагаю, имею полное право высказать свое мнение о поступивших к нам новых автомобилях ГАЗ-322140 на базе «Газели». Впечатление мое таково: их разработчики вообще не представляли, для кого и зачем создавали свое «творение». Начну с носилок – того, на чем с превеликой осторожностью следует переносить больных и раненых. Пользоваться тем, чем оснащена эта самая «Газель» – целая проблема! Имеется даже особая инструкция по их эксплуатации… И вот, когда на носилках, извините, лежит 100–120 кг, нужно упереться в заднюю часть машины, нажать рычажок, одновременно попасть в полозья, затем нажать второй рычажок, а потом, при входе задней части носилок удерживать их одной рукой, чтобы второй поправить сложенные колеса… При выгрузке еще нужно дважды убедиться в фиксации колес обеих осей, иначе – в общем, понятно… Кстати, колеса носилок рассчитаны разве что на паркет… Теперь о планировке салона. Парадокс, но факт: убогий древний «рафик» был лучше! Единственное хорошее новшество в «Газели» – два передних места в салоне, а также новый люк крыши. Но задние двери замерзают, а силуминовые ручки рассыпаются, как гнилая скорлупа. Еще приходится иметь в виду, что половина пострадавших, прошу прощения, – пьяные. Размещать их за головой фельдшера просто опасно – случается всякое. Куда удобнее было в РАФе – в передней части салона. Оттуда и ситуацию лучше контролируешь, да к тому же там гораздо теплее! Замечу, что холод в этой «Газели» жуткий: печка от «Соболя» салон не прогревает. А у нас в Омске сейчас, к примеру, минус 37! Кстати, работаем мы сменами – по 24 часа! Что еще? Дверь салона нужно чем-то фиксировать – иные «больные» порой пытаются самостоятельно катапультироваться… Общее количество посадочных мест должно быть рассчитано не на «сладкую парочку», а на спецбригаду – это врач, два фельдшера и санитар, а также на того, кто обычно сопровождает больного. Да, забыл – с машины исчез прожектор! А водителю «скорой» он нужен позарез: разобраться, где какой дом, корпус и подъезд. В общем, простите за черный юмор, – не советую пользоваться без крайней нужды нашим автотранспортом. Те, кто работают на «скорой», делают для помощи пострадавшим все, что в их силах – другие здесь просто не задерживаются… Но необходимо, чтобы отечественные «скорые» располагали удобствами и для тех, кого перевозят, и для тех, кто перевозит. АЛЕКСАНДР КОБРИЦ, ОМСККонкурент – но кому?Авто для типичного «правильного потребителя». Такого, что «мобилу» меняет каждый месяц, затаривается в «Икее», по вечерам смотрит сказочку про лахудру на СТС и искренне считает автомобили «Лада» – тьфу ты – LADA (так круче) – «авто европейского уровня». Жаль, что «Волгу» с производства снимают – вот это действительно МАШИНА. КОМАНДАНТЕ Может быть, стоит «притормаживать» подобные статьи, пока люди не «попробуют» на вкус сие произведение автопрома? Великий физиолог Павлов доказал на многострадальной собаке, к чему могут привести подобные воздействия рекламы. А от себя лично добавлю: любая вещь (даже же-лезная) несет в себе отношение создателей к тем, для кого она была создана. Это же так просто… ВАЛЕРА Казалось, что страшнее «десятки» уже ничего не будет, так нет же – нате. А самое интересное, что и покупатели найдутся. Но если бы я был дизайнером ЭТОГО, то уже давно бы повесился от стыда. WERON ВАЗЫ покупают? Покупают! И слава богу: совсем уж заклевали, по делу и не по делу. Мы както оторвались от реальности – это же малолитражка дешевая, а не «бентли с феррарями». Критика критикой, но мне кажется, что точно так же мы готовы наброситься и на любую иномарку, появись на ней шильдик ВАЗ. Согласен, что тольяттинцы сами во всем виноваты – былого престижа уже ив помине нет – но при всем при том взываю к справедливости. ГОСТЬ НЕКТОКазалось, что страшнее «десятки» уже ничего не будет, так нет же – нате.278 За рулем 03/2006 Культура, дороги и подаркиХочу дать важный совет всем автомобилистам ив первую очередь читателям «За рулем» – приверженцам политики журнала, а именно культурного дорожного движения. Совет прост и на первый взгляд банален. Возьмите за привычку уступать дорогу транспортному средству со второстепенной дороги. Чтобы осуществить это, надо первым делом осознать, что данный поступок – проявление добра, а так как добро возвращается обратно, вы постепенно будете закладывать фундамент культурного и уважительного отношения. Хватит говорить, что нет культуры поведения на дорогах – МЫ способны это изменить! С уважением, НАГЛИС РАЙМОНДС (возраст – 30 лет, стаж – 9 лет), РИГА, ЛАТВИЯ Читал у вас про «левые» водительские удостоверения. А у нас в городе по радиостанции «Максимум» идет реклама – жена у мужа машину просит. Тот от нее отмахивается – мол, я тебе деньги на курсы давал, а ты их промотала. А в конце – голос диктора: «Только в автосалоне таком-то при покупке машины вы получаете ПРАВА В ПОДАРОК». А вы говорите – «левые», «левые»... АЛЕКСЕЙ, УЛЬЯНОВСК Вам неоднократно предлагали устроить конкурс на худшие дороги страны! Предлагаю еще одного номинанта – Бийск вполне может претендовать на лидерство по числу ям, колдобин и ухабов на один километр! Названия улиц не перечисляю – читать замучаетесь. ПУЗЫРЕВ Е.Ф., БИЙСК Посылаю вам фото подарка, который мне сделала любимая жена, зная, как я давно о нем мечтал. В молодости у меня была такая машинка, а потом, конечно, пересел на другие, надеясь, что когда-нибудь куплю ее в качестве любимой игрушки. И вот сбылось! На фото – наш ЗАЗ с нашей же второй машиной – «Хондой CR-V». С уважением, СМОДЛЕВ АНДРЕЙ, МОСКВАКто бы мог представить сорок лет назад, что подобные машинки со временем превратятся из объекта вечных насмешек в предмет мечтаний? Однако – свершилось!На правах рекламы КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУпусть едут на маршрутке? Неужели там безопаснее? С уважением, КОНСТАНТИН Срочные изменения в ПДД были необходимы. Сохранение жизней людей нельзя откладывать ни под каким предлогом. Другое дело, что получилось как всегда – виновата информационная безответственность наших госорганов. Что касается детей до 12 лет, то в специальных креслах их теперь полагается перевозить лишь в первом ряду сидений. При перевозке же во втором (или третьем) ряду необходимо просто пользоваться штатными ремнями безопасности. Кроме того, место ребенка должно быть оборудовано средствами безопасности. Эта размытая формулировка, как пояснили нам в ДОБДД, означает, что ребенка можно посадить на дополнительную подушку и пристегнуть штатным ремнем. С нового года, как известно, разрешены поворотники только белого и желтого цвета. А как быть тем, у кого изначально на машине ставятся красные поворотники? Ведь это – элемент конструкции автомобиля и замены ему нет. А наши «гайцы» вовсю за это штрафуют. Правомерны ли их действия? ВЛАДИМИР Законом отныне разрешены сигналы поворотов только желтого или оранжевого цвета. Все, что не входит в эти рамки, формально вне закона с1 января этого года. Штраф за эксплуатацию автомобиля с сигналами поворота иного цвета – 2500 руб. или лишение водительских прав от полугода до года. Однако вряд ли в этом деле поставлена точка. Депутаты Думы, средства массовой информации ведут дискуссию о правомерности такого скоропалительного решения. От редакции. Мы были правы. Когда верстался номер, пришло сообщение, что правительство отсрочило нововведения по детским сиденьям и светотехнике до 2007 года.В январе 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 583 120 человек. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 ив тот же день получить ответ.Напоминаем – традиционные ответы главного редактора на ежемесячные вопросы читателей в прямом эфире теперь также проходят через «зарулевский почтамт».Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу пропаганды грубейших нарушений ПДД с экранов телевизора и кино. Принял энное количество алкоголя – и за руль! А еще лучше – покурить «травку», управляя автомобилем, развернуться через две сплошные – пожалуйста? Ведь в подсознании, особенно у молодых водителей, остается, что так можно и это – круто! АЛЕКСАНДР Я полностью разделяю вашу озабоченность. Кстати, замечу, что в нынешних голливудских блокбастерах положительные герои не то что «травку» – даже сигареты не курят. Курение в их новых фильмах – это удел мерзавцев и негодяев. Остается надеяться на гражданскую позицию российских продюсеров и тех, кто финансирует наш кинематограф. Они, на мой взгляд, обязаны запрещать режиссерам те самые эпизоды, о которых вы упоминаете. Подскажите, каким образом определяется класс автомобиля? Почему ВАЗ-2110 – это 2-й класс, а «Калина» (ВАЗ-1118) – 1-й класс: ведь обе машины примерно одинаковы по габаритам и массе. АЛЕКСАНДР, УЛЬЯНОВСК Согласно принятой в СССР классификации, вторая цифра 1в индексе модели указывает на то, что автомобиль – легковой. Первая цифра 1 должна была присваиваться машинам с мотором до 1,2 л; 2 – от 1,2 до 1,8 л. С этой точки зрения индексы 1118 и 2110 некорректны, поскольку на обоих автомобилях использованы моторы 1,6 л (на 2110 ранних выпусков – 1,5 л). Нынешние индексы – заводские ик классам, как правило, отношения не имеют. А о классификации в разных странах читайте, например, в ЗР, 2001, № 7. Как обстоят дела с вопросом о получении водительских прав с 16 лет? ВАДИМ, УФА Насколько я знаю, такую идею высказал в канун нового года замминистра МВД А. Чекалин, но никаких решений по этому поводу не принято. Лично мне эта идея кажется, по крайней мере, преждевременной. В беседе с министром Левитиным показана изумительная работа министерства. Прямо землю роет! Но ведь результат – не ахти… А если добавить еще регистрацию автомобилей, подготовку водителей, выдачу водительских удостоверений, технадзор и т. п., то вряд ли станет лучше, чем в системе МВД. Тем более что транспортная инспекция – не очень авторитетная структура. Может быть, часть функций, которые хочет получить г-н Левитин, передать в менее заинтересованные, но более профессиональные структуры? КОНСТАНТИН АРАЛИН, ДОЛГОПРУДНЫЙ Министр И. Левитин в интервью изложил свою точку зрения. Что ж, с ней можно соглашаться или спорить, а также предлагать иные варианты. А вот другой министр – Р. Нургалиев в прошедшем году так и не собрался ответить на вопросы журнала и объяснить свою точку зрения на необходимость реформы ГИБДД. Будем тем не менее добиваться ответа в нынешнем году. А вообще истина, как известно, рождается в споре… Есть ли что-либо противозаконное в установке «лежачих полицейских»? МИХАИЛ ГОСТа на «полицейских» нет. Единственное требование – они должны быть обозначены разметкой и знаками. Если же в результате наезда на «лежачего полицейского» был причинен вред, пострадавший вправе требовать возмещения убытков. У меня довольно общий вопрос, однако интересно ваше мнение. Почему ВАЗ не может производить такие автомобили, как «Калина», «десятка» и «Приора», по цене, скажем, 5 тыс. долларов? Насколько я знаю, купить «Дачию-Логан» на ее родине можно примерно за те же деньги... Так почему ВАЗ в России продается практически за ту же цену, что и «Логан»? МАКСИМ, ПЕРМЬ Извините, но на ваш вопрос могу ответить только так: «Потому, что не может!» Хотел бы, наверное, но не получается. А в результате постепенно теряет свою долю на рынке… Хотя, с другой стороны, владельцам предприятия виднее, по каким ценам отпускать свой товар. Тем более что спрос на него есть. Добрый день. Не кажется ли вам столь срочное введение новых правил неправильным? До сих пор нет изданных брошюр, а штрафы уже действуют. И о перевозке детей до 12 лет – я безусловно за то, чтобы перевозить их в специальных креслах, но случается подвозить своих друзей с ребенком – что мне теперь делать? Отказывать им, говорить,P.S. «Зарулевцы»! Не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] РАБОТУ МАРТОВСКОГО ПОЧТАМТА КООРДИНИРОВАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН280 За рулем 03/2006