82
83
84
86
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET AVEOИГРА В СКРОМНОСТЬЮ рийН еч етов . Ф отоа вт ора 82За рулем 04/2006 Побродив между ярких разноцветных автомобильчиков, коллега задумчиво почесал затылок: «Не могу понять, это новая модель или все-таки рестайлинг прежней?» У обновленного «Шевроле-Авео» изменились все наружные кузовные панели, облицовка радиатора, фары, задние фонари. Мало того – радикально поменялся интерьер, он теперь вполне серьезный, а не упрощенно-игрушечный, как прежде. В общем, автомобиль явно повзрослел, стал более представительным и стильным. К слову, это первенец нового конструкторского центра «Дженерал моторс» в Бупиёнге (Южная Корея). Близкое родство с предшественником можно обнаружить лишь при внимательном сравнении дверных проемов и окон, изменить форму которых не в пример сложнее, чем наружных панелей. Впрочем, силовой каркас кузова тоже существенно доработан, широко применены высокопрочные стали, образующие так называемую капсулу безопасности с пассажирами внутри. Заново спроектирована носовая часть – энергию возможного лобового столкновения поглощают три элемента с запрограммированной деформацией. Даже в минимальное стандартное оборудование для Европы наряду с двумя фронтальными подушками теперь входят и две боковые, а также четырехканальная АBS.СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ...Ну вот, пока ходил вокруг да около, почти все машины разобрали, остались толь-Новый «Шевроле-Авео» использует ту же платформу, что и прежний, лишь на 20 мм расширена колея задних колес. Размеры кузова увеличились – на 75, 40 и 10 мм (соответственно, в длину, ширину и высоту). АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET AVEOУдобные руль и кресла остались без изменений, а вот передняя панель, блок приборов, панели дверей выглядят строже и элегантнее. Обновленный «Авео» получил тахометр и щеголяет джентльменским набором приборов со светлой окантовкой – все, как у взрослых...Трехточечные ремни сзади новичок унаследовал от предшественника, а вот подголовники теперь утапливаются почти вровень со спинкой и не мешают обзору назад.«АВЕОТАРИФЫ»Приоритеты наших покупателей отличаются от европейских, поэтому и комплектации для России специфические. Наиболее доступная с мотором 1,2 л лишена усилителя руля, а в остальном соответствует прежней начальной «Директ»: одна подушка безопасности, центральный замок, иммобилайзер, передние электрические стеклоподъемники, аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков и четырьмя динамиками. Предположительно стоимость такой машины составит $11 500 – на полтысячи дороже прежней модели с гидроусилителем и мотором 1,4 л, 83 л.с. Топ-версия с агрегатом 1,4 л, 94 л.с., четырьмя подушками, АBS, климат-контролем, борткомпьютером и полным электропакетом, вероятно, обойдется в $15 500.ко с маленьким мотором 1,2 л. Впрочем, это не так уж плохо, раньше скромный восьмиклапанный агрегат мощностью 72 л.с. устанавливали только на хэтчбеки – тем интереснее опробовать его на седане. Заводские характеристики утверждают, что до сотни машина разгоняется за 13,7 с, а максимальная скорость достигает 157 км/ч. Вполне возможно, но чтобы реализовать эти показатели, мотор придется «крутить», не позволяя стрелке тахометра – благо он появился на панели приборов – опускаться ниже трех тысяч, и резво отщелкивать передачи. С последним возникли некоторые проблемы. Не буду утверждать, что сложен, как Аполлон, но и на длиннорукую обезьяну не похож. Тем не менее при включении II и IV передач кисть приходилось сгибать до предела, а локоть вти-скивать между спинками – рычаг коробки передач смещен назад. «А в остальном, прекрасная маркиза…» В остальном, в самом деле, порядок. Ходовая часть осталась практически без изменений, лишь на 20 мм расширилась колея задних колес. Руль, с единственной регулировкой по высоте, обрел умный гидроусилитель, который меняет коэффициент усиления в зависимости от скорости. То есть управление, легкое при парковке, ощутимо тяжелеет на шоссе – водитель лучше чувствует машину при скоростной езде, снижается вероятность ошибки из-за случайного резкого движения рулем. Мой желтый малыш оказался на низкопрофильной 15-дюймовой «резине» – она числится в стандартной спецификации! Реакции машины на серпантинахбыли соответствующими – быстрыми и точными. Уже, кажется, все, предел, сейчас чуть довернешь руль и шины запищат, а нос поплывет наружу. Не тут-то было, «Авео» еще круче ввинчивается в спираль! Бюджетный вариант на колесах 155/80R13 менее азартен, при переборе скорости норовит подломить шину и вывалиться из поворота. Зато гораздо лучше глотает колдобины, да и повредить высокую покрышку сложнее – именно такие колеса выбрал бы дома для повседневной езды. Что-то я увлекся – владельцу маленького мотора к лицу скромность и умеренность. В спокойных режимах автомобиль оказался вполне приятным и адекватным. И в городе, и на шоссе, и даже в горах вполне можно поддерживать средний темп, не насилуя двигатель. За это –84За рулем 04/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET AVEO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Кузов Количество дверей мест Объем багажника (VDA), л Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин CHEVROLET AVEO 1,2 1,4 1,4АТ997– 1060* 1490 13,7 1574310 1710 1505 2480 1450 1430 5,2 1047– 1100* 1540 11,0 176 АИ-95 451052– 1115* 1545 11,9 170На кромке багажника появился небольшой спойлер – о его функциональности можно спорить, но смотрится красиво и даже намекает на некие спортивные возможности.5,2 8,4 6,45,4 8,9 6,7 45 4005,6 9,6 7,0Самый скромный мотор – восьмиклапанная «четверка» объемом 1,2 ли мощностью 72 л.с. На воздуховоде видны резонаторы, снижающие шум системы впуска.Объем багажника вырос на 20 ли достигает 400 л. Под полом глубокая ниша для полноразмерного запасного колеса – европейцы возят в ней узкую «докатку».спереди поперечно Р4 8 16 1150 1399 9,3 9,5 53/72 69/94 5400 6200 104 130 4400 3400 переднеприводная М5 М5 А4средний расход бензина всего 6,4 л на сотню. Пожалуй, стоило бы добавить шумоизоляции в колесных арках и на днище, а то камешки щелкают слишком звонко. А вот в способность автомобильчика тянуть трейлер массой 1110 кг – именно так утверждает инструкция – верится с трудом.…А НЕСКРОМНОСТЬ ТЕМ БОЛЕЕ!Как и прежде, «топовый» двигатель имеет объем 1,4 л, но из прежних двух вариантов – с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр – теперь остался только более мощный, 94-сильный. Динамика обновленного «Авео» почти не изменилась, лишь на одну «десятку» улучшился разгон до 100 км/ч, который теперь занимает ровно 11 с. Максимальная скорость, как и прежде, 176 км/ч – не скажу, что ураган, но разгон очень хорош. В сравнении с 1,2литровой версией более мощная отличается живым характером, в ней не чув-ствуется напряжения. Да и работать рычагом коробки приходится реже – крутящий момент повыше, и достигается он при заметно меньших оборотах. Достаточно просто наступить на акселератор – и машина охотно ускоряется даже на высших передачах. Как и прежде, наряду с общей для обеих модификаций пятиступенчатой «механикой», с более мощным мотором устанавливают и четырехступенчатую автоматическую коробку «Айсин». В прошлом, 2005 году производство «Шевроле-Авео» достигло 91 тыс. машин, а вместе с «Шевроле-Калос» (название для целого ряда рынков) общий выпуск составил 256 тыс. В 2006-м только в Европе продадут 22 тыс. новых «авео», всего же автомобиль будут поставлять в 120 стран мира. Наряду с Украиной, Турцией и Испанией в число основных рынков сбыта входит Россия, где новинка появилась уже в марте. Ожидаемые цены не назовешь демпинговыми, поэтому ажиотажный спростипа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, связанные упругой поперечиной реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 155/80R13, 185/60R14, 185/55R15* В зависимости от комплектации.РАДИКАЛЬНО ОБНОВЛЕННЫЙ «ШЕВРОЛЕ-АВЕО», УТРАТИВ «ИГРУШЕЧНОСТЬ» ПРЕДШЕСТВЕННИКА, СТАЛ ЗАМЕТНО ВЗРОСЛЕЕ.на новинку вряд ли возникнет. Между тем в США в 2005 году прежний «Авео» стал лидером продаж в своем сегменте. Спрашиваете, почему? Очень просто – неплохо оснащенные седан или хэтчбек стартуют с $9900 и заканчиваются на $13 400. Бедные, бедные американцы...86За рулем 04/2006