56
57
58
60
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN PASSAT 4MOTIONСВОЕЙ КОЛЕЕЙА нтонЧуйкин . Ф отоа вт ораи « Ф ольксва ге н »Иснежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого ив России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? Затем, что именно там и тогда российским журналистам представили новую версию «ФольксвагенаПассат» – с полным приво-дом и 250-сильным мотором. Сильные метели? Лучших условий для первого знакомства не найти!МОКРЫЙ «ХАЛДЕКС»Впрочем, настоящий снегопад начнется чуть дальше, а пока на мокром автобане достоинства демонстрирует, в первую очередь, новый мощный 3,2 л двигатель. Флагман уверенно разгоняет тяжелый универ-сал до почти предельных в этих условиях скоростей. На обгон решился только «Ауди-А6 Авант». На 160 км/ч ив мутной пелене не успел прочесть шильдик: интересно, с каким мотором этот универсал? Но вот на асфальте постепенно густеет снежная каша, в ней попутчики пробивают все более заметные колеи. В левый, почти нехоженый ряд они стараютсяне заезжать, предпочитая хвост передней машины скользкому покрытию свободной полосы. Скоро моему «фор-моушену» предстоит по-настоящему поработать. До этого, в нормальных условиях, муфта «Халдекс» делила момент так: 90% вперед, 10% на заднюю ось. Очевидно, вот сейчас, когда я включаю поворотник ис набором скорости переваливаю мок-56За рулем 04/2006 VOLKSWAGEN PASSAT 4MOTIONПолноприводная версия шестого поколения «пассатов» представлена в феврале 2006-го. Кузов – седан или универсал («Вариант»). Двигатели: бензиновые 2,0 и 3,2 л (150 и 250 л.с.), дизельный 2,0 л (140 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатые механическая или автоматическая DSG; трансмиссия полноприводная. Комплектации: Trendline, Comfortline, Highline. Цена: $32 311–54 472. Тестовый автомобиль: универсал, 3,2 л, 250 л.с., коробка DSG, комплектация Comfortline, $50 760.рый снежный гребень слева, соотношение меняется… Впрочем, меня это не должно отвлекать, маневр непростой. Действительно, можно вовсе не знать, что теперь«Фор-моушн» – это такой «Пассат», которым можно прокладывать колею на заметенной дорожке. Неглубокую, но все же собственную!За рулем 04/200657 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN PASSAT 4MOTIONВ салоне я нашел только одно упоминание о полном приводе – надпись 4Motion у селектора коробки DSG. Рядом кнопка, задействующая функцию Auto hold – удерживания на подъеме.К эргономике «Фольксвагена» трудно придраться, и полноприводный «Пассат» не исключение. Разве что ключ-брелок зажигания показался не совсем удобным.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ VOLKSWAGEN PASSAT VARIANT 3,2 4MOTION Общие данныеРазмеры, мм: длина................................................................4774 ширина............................................................1820 высота..............................................................1517 база ...................................................................2709 Объем багажника (VDA), л..........588/1641 Радиус поворота, м.......................................5,7 Снаряженная масса, кг...........................1715 Полная масса, кг ........................................2350 Время разгона 0-100 км/ч, с ...................7,2 Макс. скорость, км/ч..................................243 Топливо ...............................................АИ-95–98 запас топлива, л ..............................................68 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................7,7 городской цикл............................................14,1 смешанный цикл.........................................10,0 Двигатель: бензиновый, V6, 24 клапана, 3189 смз, 184 кВт/250 л.с.при 6250 об/мин, 320 Н . м при 3200 об/мин Трансмиссия: полноприводная, А6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вент./дисковые; шины 235/45R17Кнопка регулировки высоты нашла место на подголовнике.Спинку правого переднего сиденья можно положить горизонтально простым нажатием рукоятки.VOLKSWAGEN PASSAT 4MOTION – В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НАСТОЛЬКО ХОРОШ, ЧТО НАЧИНАЕШЬ ПОДОЗРЕВАТЬ САМ СЕБЯ В ПРИСТРАСТНОСТИ.Прекрасная динамика, хорошая управляемость, похвальное поведение в плохих погодных условиях, вместительный салон и багажник. Единственный вариант трансмиссии с флагманским мотором, немалый расход топлива.у задней оси трудится муфта «Халдекс»; что по сути это «мокрое» многодисковое сцепление в масляной ванне, срабатывающее как только возникает разница в скорости вращения входного и выходного валов; что по сравнению с предшественником «Торсеном» она работает тише; проще и эффективнее сопрягается с системами стабилизации ESP, противобуксовочной TCS и антиблокировочной ABS; иглавное, позволяет гибко перераспределять момент от 0 до 100% на каждую ось. Все это лишнее, когда нужно сосредоточиться… Вот яв левом ряду, лечу под 150, разбрызгивая влажный снег. Машина идет как по ниточке, отзываясь на педаль газа ровным ускорением и не беспокоя моргающим символом тракшн-контроля. Справа длинная колонна грузовиков, среди которых да-вешний «Ауди-А6»; уверенно продолжаю торить колею в каше слева от них. Что мы там говорили о «Халдексе»?СНЕЖНЫЙ ФОР-МОУШНАвтобан позади. На местных ландштрассе закрадывается шальная мысль: а зачем здесь полный привод? На скользком покрытии и передний ведет себя почти так же: «Пассат» неплохо управляется на асфальте со снегом ильдом, деликатно похрустывая системой стабилизации на неприятных виражах. Пока не передумал, сворачиваю в какую-то прилегающую колею, уходящую в поля под прямым углом к дороге. Через 20 метров следы пропадают… машина будто плывет по снегу, под которым, надеюсь, в непосредственной близости – асфальт. Да-а, хозяину фермы, куда ведет этот путь, полноприводник просто необ-58За рулем 04/2006 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN PASSAT 4MOTIONзахотелось принять холодный душ… в виде прайс-листа: цены «фольксвагенов», знаете ли, отрезвляют. Но все же традиционный упрек «народному автомобилю» в дороговизне в данном случае не прозвучит. У «Пассата» немного конкурентов за те же деньги; аналоги, как правило, либо заметно меньше, либо намного дороже.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИГлавные отличия полноприводного «Пассата В6» от предшественника – поперечное расположение двигателя, вызвавшее необходимость использовать угловой редуктор для отбора мощности на заднюю ось, и муфта «Халдекс» вместо межосевого дифференциала повышенного трения «Торсен».MAZDA 6 4WD$35 900–37 800ходим. Такой, как «Пассат» – пусть с небольшим дорожным просветом, но хорошим запасом проходимости благодаря мощному мотору и формуле 4х4. Спускаясь обратно, торможу перед перекрестком… и под стрекот ABS скольжу почти до самого пересечения. Неужели здесь «Пассат» разгонялся в подъем? А вот и расплата: стрелка указателя топлива подошла к отметке 3/4 – прикидываю, что расход не меньше 15 л/100 км. Овес для 250-голового табуна обходится дорого. Однако вот настоящие испытания: под усиливающимся снегом поднимаемся в холмы, где нам обещаны специальная трасса и даже экстремальнаяезда с прицепом. Кстати, этот универсал способен буксировать до 2,2 тонны! Когда, не раз поблагодарив полный привод и обогнав немало попутчиков (многие останавливались и надевали на колеса цепи), прибываем наверх, снег уже валит стеной. Увы, прицеп стоит в сторонке, а трассу пытается расчистить ратрак. Тщетно: на первом же круге машины вылетают с траектории и повисают на брустверах. Сегодня погода не для них, сюда бы «туареги»! Снегу намело еще больше, и на середине очередного тягучего подъема бодро стартовавший впереди «Пежо-Партнер» беспомощно останавливается. У нас же остается пол-ная свобода маневра: немного назад, осторожно вперед, и вот автомат DSG уже плавно перебирает передачи вверх. Кстати, с флагманским мотором предлагают только эту коробку с двумя сцеплениями (отличается чрезвычайно быстрым переключением) – именно с нею, уверяют инженеры, наилучшим образом реализуется мощность мотора V6. Хотя, предполагаю, часть клиентов потешилась и старой доброй «механикой», когда мощь 250 лошадиных сил, кажется, чувствуешь ладонью, обхватившей рычаг.Полноприводная «шестерка» предлагается только с кузовом универсал и отличается увеличенным на 10 мм дорожным просветом. С единственным мотором 162 л.с. автомобиль обладает довольно спокойным, «семейным» характером.(ЗР, 2006, № 2)VOLVO V70 AWD$42 200–61 200***Мне понравился новый «Пассат 4Motion». Настолько, чтоКак и «Пассат», полноприводный V70 – сугубо дорожный автомобиль, в отличие от своего более высокого родственника «Кросс кантри». Помимо версии с двигателем 2,5 л (210 л.с.) предлагают форсированную модификацию R мощностью 300 л.с.(ЗР, 2004, № 8)На правах рекламыАвтотестер Качалова (щуп контрольный) — электронный прибор для диагностики электрических цепей автомобиля и другой техники с напряжением бортовой сети 12 В, позволяет, не внося погрешностей в работу электросхем, обнаружить неисправности электросхем и систем зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей. Автотестер позволяет: обнаружить обрыв или замыкание электропроводки, окисленные контакты; проверить электрофорсунку, лампочку, предохранитель, диод, коммутатор, прерыватель, катушку зажигания, трамблер; определить полярность импульсов, заряд аккумулятора, наличие импульсов высокого напряжения и многое другое. Благодаря своей уникальности прибор одинаково полезен как профессионалу, так и любителю — автомобилисту, имеется подробная инструкция. Товар от производителя . Заказ по телефону или почте.Гарантия 24 месяца60За рулем 04/2006