82
84
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС VOLKSWAGEN POLOДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ VOLKSWAGEN POLO 1,4Общие данные Размеры, мм: длина................................................................3916 ширина............................................................1650 высота..............................................................1467 Радиус поворота ............................................5,3 Снаряженная масса, кг...........................1136 Полная масса, кг ........................................1620 Время разгона 0-100 км/ч, с.................15,3 Макс. скорость, км/ч..................................168 Топливо ...............................................АИ-91–95 запас топлива, л ..............................................45 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................5,8 городской цикл............................................10,2 смешанный цикл............................................7,4 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. при 5000 об/мин, 126 Н.м при 3800 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А4А ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ?А нтонЧуйкин . Ф ото : Ге оргий Са дковНУЖНО ПО-НАСТОЯЩЕМУ СИЛЬНОЕ ЧУВСТВО, ЧТОБЫ КУПИТЬ «ПОЛО».Вот как раз свободный участок, здесь и проверим возникшие пятью минутами раньше подозрения. Давлю на большую педаль тормоза – сильнее, еще сильнее… так и есть! Вместо ожидаемого хруста ABS слышен шелест заблокированных колес по мокрому асфальту. Вспоминаю, как язвили немецкие коллеги, несколько лет назад тестировавшие «Ладу»: мол, русские, предлагая самую дешевую машину в классе, экономят даже на ABS. Для современной Европы немыслимо! Но здесь-то экономией не пахнет: основные для России версии «Поло» дороже многих куда более мощных и крупных машин – без малого 16,5 и 18 тысяч долларов. За эти деньги вы получите 75 сил, механическую или автоматическую коробку, полуавтоматический кондиционер, пару подушек, руль с усилителем и, внимаЗа рулем 05/2006ние… «усилитель тормозов»! Нашли чем хвалиться... Нет, конечно, тормоза и без ABS работают очень точно, а если вам нужна эта, безусловно полезная система, можете ее заказать как опцию. Тогда и без того высокая цена поднимется еще минимум на 500 долларов. Ей-богу, «Поло» выбирают сердцем, а не головой… Справедливости ради – этот ладный, очень правильный немецкий автомобиль есть за что полюбить. С прошлого года он сменил имидж и теперь старается походить на солидный «Пассат». Кое в чем удается – взгляните на фары, например, или ценник; извините, вырвалось. Салон выполнен добротно, и пара огрехов (см. фото) впечатления не портит. Даже сзади места вполне достаточно, если не пытаться усесться втроем. Напористо урча, 1,4-литровый моторчик довольно живо разгоняет отнюдь неДумаю, есть такая профессия – конструктор подстаканников. В его портфолио должны быть оригинальные штуки, подобные этой.Крышка «бардачка» открывается на небольшой угол, копаться в нем через получившуюся щель неудобно.Руль регулируется по высоте и вылету, кресло также можно ставить повыше-пониже, качая традиционную «фольксвагеновскую» ручку – свою позу находишь без проблем. Селектор коробки, наклоняясь, останавливается не точно у отмеченных позиций, а чуть дальше. Из-за этого трижды пытался тронуться на нейтрали.82 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС VOLKSWAGEN POLOТестовый пятидверный «Поло» с мотором 1,4 л (75 л.с.) и «автоматом» в базовой для России комплектации Comfortline стоит $17 972. Автомобиль готов потреблять и 95-й, и 91-й бензин – последний дает шанс хоть немного сэкономить.легкий автомобиль даже с автоматической коробкой. Вопреки распространенному мнению, любой «автомат» требует привычки, чтобы уверенно, без рывков следовать в ритме плотного потока. Здесь навык возникает очень быстро, несколько светофоров, и вы словно всю жизнь раскатываете на «Поло» междуофисами, клубами и супермаркетами. Понравился руль – совсем легкий поначалу, он с набором скорости наливается точно отмеренной тяжестью, чтобы вы, не дай бог, не потерялись в повороте. Проведя какое-то время за баранкой, начинаешь убеждать себя, что 18 тысяч – это не очень дорого… А потом на глаза по-падаются отрезвляющие цены конкурентов. В принципе, если вам нужна машина порезвее или поэкономичнее (ждать умеренного аппетита от 1,4-литрового двигателя с «автоматом», сами понимаете, не приходится), вместо предлагаемых исполнений можно заказать «Поло» в иной комплектации,с мотором 1,2 л (от $13 023) или 100-сильным 1,4 л. Увы, россиянам недоступны дизели, хотя все остальные модели фирма предлагает ис ними. Вновь отсутствие логики… Да и пес с ней. «Поло» покупают по любви. Причем не к «Фольксвагену»: вы же не ищете рациональное зерно, даря своей даме цветы?На правах рекламы84За рулем 05/2006