272
273
274
275
276
КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ СРЕДНИЙ КЛАССАТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИМ ихаилГорб ач ев , Е в ге нийБори се нков . Ф ото : К онстантинЯкубов«За рулем» сегодня читают по всей России, и, судя по анкетам, попробовать себя в роли дегустаторов готовы не только москвичи. Очередное «застолье» мы решили устроить в столице Поволжья – Нижнем Новгороде на полигоне Горьковского автозавода. У наших экспертов различный стаж, возраст, социальный статус, но лицом к лицу с иномарками, да еще среднего класса, им сталкиваться не приходилось (бэушный «Пассат» и древняя «Нексия», разумеется, не в счет). А такие машины, как правило, насыщены разными опциями, в которых сразу и не разберешься. Чтобы облегчить задачу, мы несколько изменили правила игры, предложив нашим партнерам-дилерам еще до начала заездов представить читателям свои автомобили. А рассказать было о чем. «Ситроен» предложил отведать двухлитровый 140-сильный лифтбек (псевдоседан) С5 с АКП. «Француз» изобиловал элементами безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS), отключаемая система стабилизации (ESP), противобуксовочная система (ARS) и целых девять (!) подушек. Не хуже выглядел перечень опций: ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, заводская сигнализация, передний и задний парктроники, борткомпьютер, круизконтроль, подогрев подушки и спинки передних сидений, датчики дождя, света и много чего еще. Правда, заплатить за это удовольствие пришлось бы немало – почти 32 000 долларов. Дилеры «Ниссана» посчитали, что для дегустации лучше подойдет не «топовая», а более скромная версия «Премьеры» с двигателем 1,8 л (116 л.с.) и меха-272 За рулем 05/2006 АВТОДЕГУСТАЦИЯ СРЕДНИЙ КЛАССнической КП. Впрочем, скромность можно понимать по-разному. В данном случае это шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозного усилия (EBD) и привычные для машин этого класса климат- и круиз-контроль, ксенон, электропакет и т. д. Любопытный факт: велюровая обивка сидений выдерживает 160 000 км поездок в джинсах – наиболее абразивном материале одежды. Но особая гордость дилеров – камера заднего вида (единственное, кстати,предложение в своем классе) и комбинация приборов в центре передней панели. Необычное решение инженеры объясняют с точки зрения физиологии: по их мнению, переводить взгляд влево-вправо куда сподручнее, чем вверх-вниз. Цена тестового автомобиля – $25 200. Еще более бюджетный (зато самый ходовой!) вариант представила «Хёндэ». Ее 1,6-литровая (105 л. с.) «Элантра» была укомплектована только самым необходимым, за исключением, пожалуй, четырех-ступенчатой АКП. В этот список вошли ABS, EBD, две подушки безопасности, борткомпьютер, аудиоподготовка, центральный замок, подогреваемые зеркала, оцинкованный кузов и брызговики. Зато стоимость оказалась самой привлекательной – $16 490. Любимица драйверов всей земли «Мазда-6» в нашем случае была укомплектована двухлитровым (166 л. с.) мотором с изменяемыми фазами и шестиступенчатой МКП. В наличии оказались всеВ «Автодегустации» все настоящее – и дорога, и автомобиль, и инспектор ДПС. За рулем 05/2006 273 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ СРЕДНИЙ КЛАССНА ВКУС И ЦВЕТКудряшов Александр18 лет, Кстово, студент. Ездил на автомобилях ВАЗ-2106–2107. Водительский стаж – один год. Автор самых развернутых оценок.Лавров Иван36 лет, Арзамас, военнослужащий. Ездил на автомобилях ВАЗ-2106, 2108, 2109, КамАЗ. Водительский стаж – 19 лет. Победитель нашего конкурса.Петрова ЛюбовьНижний Новгород, инженер. Ездит на автомобиле ВАЗ-21083, водительский стаж – 6 лет. Второй призер конкурса ЗР.«Ситроен-С5»По дизайну это автомобиль из недалекого будущего. Стильный изыск – светотехника в форме бумеранга. Самая вместительная машина из представленных. Едет как круизный лайнер – мягко, плавно и безопасно. В тему и АКП. Замечаний немного: длинный «нос» мешает заглядывать под капот, да широкие стойки ограничивают обзорность. Внешне машина приятна глазу – не более. Авангардистская передняя панель понятна и лаконична. Отлично ложится в руки пухлый руль. Автомобиль с удовольствием разгоняется, но не провоцирует на активную езду. Не в последнюю очередь из-за недостаточной видимости – и здесь стойки крыши чересчур широки, а камера – только сзади! «Кореец» с вполне европейским и весьма выразительным лицом! А вот салон простоват – перебор в пользу функциональности. Под капотом всего 105 «лошадей», зато очень резвых – такой прыти от машины с «автоматом» я не ожидал! Автомобиль хорошо сбалансирован, позволяет без последствий пошалить даже на заснеженной дороге. Хищная кошка, изготовившаяся к прыжку. Очевидно, автомобиль предназначен для молодых душой водителей со спортивными амбициями. Очень кстати многочисленные электронные помощники, способные одернуть зарвавшегося седока. На этом фоне электрорегулировки сидений с функцией памяти смахивают на бесполезную игрушку.«Ситроен» – массивный просторный автомобиль с плавным ходом. Идеальная машина для семейных поездок и, спасибо подвеске, не только по асфальту. АКП показалась излишне задумчивой, но недостаток компенсирует ручной режим. Из всех электронных систем больше понравилась ABS – работает плавно и деликатно. Под незаурядной внешностью скрывается ничем не выдающийся автомобиль. Двигатель слабоват, подвеска тоже не на высоте – трясет. Щиток приборов слишком утоплен – в солнечный день показаний не разглядеть. Не ахти и акустический комфорт – слышно биение снега об арки. А ведь в среднем классе высокие требования! Услышав до боли знакомые «сверчки» в панелях, подумал, что еду в родимой «девятке». И лишь присидевшись, обнаружил отменно работающий «автомат» и логичные тормоза с ABS. Очень понравилась система распределения тормозных усилий – при торможении в пол машина не отклоняется от прямой при отпущенном руле! Об этом авто можно говорить только в превосходной степени! Оно превзошло ожидания во всем – комфорте, динамике, управляемости. Не понравилась работа ABS. Ее сопровождает сильный зуд педали и звук, похожий на скрежет подкрылка о колесо. А еще хорошо бы системы стабилизации сделать отключаемыми – под настроение.Машина до отказа напичкана электроникой и готова ездить сама. Но для меня это минус, я привыкла принимать решения самостоятельно, без подсказки. Хотя АКП все-таки понравилась (может, потому что прежде с такой не ездила). А возможность поднять кузов над дорогой дает шанс проехать, наконец (!), последние сто метров до дачи. Космический дизайн «Премьеры» в свое время вызвал шок, но сейчас он уже прошел. Машина понятна водителю (очевидно, благодаря тщательно отработанной обратной связи) и удобна для пассажиров. Борткомпьютер – отличное развлечение для взрослых и детей. Багажник большой, но узкий – трудно дотянуться до первого ряда вещей. Понравилось певучее имя и хищная мордочка. Из-за хорошей (читай, самой низкой в тесте) цены легко простила отсутствие особых изысков. Прямой ход селектора АКП показался менее удобным, чем ступеньки на «Ситроене». Багажник большой, но крадет пространство у задних пассажиров – им просто некуда деть коленки. «Мазда» – это драйв! Потрясающая эластичность – автомобиль ускоряется даже на шестой передаче! Простора в салоне, правда, немного, но для этого стиля, заряженного и боевого, хватает. В светлом капиталистическом будущем хотела бы иметь пару авто – «Ситроен» для семейных поездок и путешествий, а «Мазду» – для души.«Ниссан-Премьера»«Хёндэ-Элантра»«Мазда-6»274 За рулем 05/2006 АВТОДЕГУСТАЦИЯ СРЕДНИЙ КЛАССОТВЕДАЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!У словиясмотринаоборотеМорозов Игорь38 лет, Нижний Новгород, ювелир. Ездил на автомобилях ВАЗ-2107, 2115. Водительский стаж – 19 лет. Хороший водитель и примерный семьянин.Кулагин Сергей24 года, Нижний Новгород, инженер. Ездил на автомобилях ВАЗ2104, «Дэу-Нексия». Водительский стаж – 6 лет. Третий призер конкурса и истинный джентльмен.Лисин Святослав33 года, Нижний Новгород, кузнец. Ездил на автомобилях «Фольксваген», ВАЗ, ГАЗ, РАФ, «Москвич-412». Водительский стаж – 18 лет. Знаток техники и душа компании.Ф. ______________________ И. ______________________ О. ______________________ Адрес ___________________ _________________________ _________________________ _________________________ Телефон _________________ E-mail ___________________ _________________________ 1. Каким автомобилем управлял, стаж _________ _________________________ _________________________ _________________________ 2. Пол: М Ж 3. Возраст ____________ лет 4. Образование __________ _________________________ _________________________ 5. Профессия ____________ _________________________ _________________________Отличный дизайн, сразу видно – Европа! Удивительно, как удачно создатели распорядились огромным внутренним пространством. ABS и АКП органичны, а, к примеру, ESP нахально вмешивается в процесс раньше времени. Автомобиль динамичный, готов «выстрелить» при обгоне, но располагает к комфортной спокойной езде. Знаменитая «моноформа» кузова особо не впечатлила. Кроме того, пострадала эргономика: верхняя кромка ветрового стекла оказалась слишком близко к водителю – давит. Центральный блок приборов хорошо ловится боковым зрением, так что считывание показаний не отвлекает от дороги. Лучший из всех по плавности хода. Не ровня остальным. Явно устаревшая панель приборов, недоделанная эргономика. Сзади – тесно, а садиться мешают арки колес, норовящие к тому же испачкать одежду. При столь скудном наборе удобств автомобиль явно дороговат. Зато едет отменно – четко работающий «автомат» и безупречные тормоза выше всяких похвал. Сдержанный внешне, но кипящий внутри автомобиль – истинный самурай! Система стабилизации помогает столь деликатно, что все лавры хочется присвоить себе! ABS не столь хороша – рвет и дребезжит при срабатывании. Очень удобные сиденья – будто влез в любимые брюки. Но если супруга скажет: «Хочу «Ситроен»!», спорить не стану.Очень красивый автомобиль. Хороши внушительные зоны деформации, просторный салон, вместительный багажник. Но отделка внутри скромновата. При переходе на пониженную передачу в АКП чувствуются рывки. В целом – отличный выбор для семейного человека, не стесненного в средствах. Из всех блюд произвел наименьшее впечатление. Внутри чувствовал себя неуютно, а тандем серого пластика с алюминием пришелся не по душе. К оригинальному размещению приборов со временем, вероятно, смог бы привыкнуть. Безоговорочно порадовала только камера заднего вида – удобно и безопасно. Скромную комплектацию, бюджетный салон и вибрации при движении за такую цену можно простить. Зато в деле автомобиль показал себя молодцом. Благодаря грамотному сочетанию характеристик двигателя и АКП обеспечен резвый и ровный набор скорости. Возможно, приобрету «Элантру» для себя.Машина практичная, багажник шикарный – хоть телевизор, хоть холодильник, все увезет. А не подумаешь: и по очертаниям, и по развесовке – седан. На ходу машина все, что от нее требуется, делает, но как бы сама по себе. Кажется, нет между ней и водителем обратной связи. Видимо, к хорошему тоже надо привыкать. Дизайн необычный, но не могу сказать, что приглянулся. Против центрального расположения приборов ничего не имею. Не понравилась выступающая в салон консоль – с места на место не перелезешь. Плохо, что нет системы стабилизации – для большой мощной машины она нужна. Техника плотная, но без спортивных амбиций. Очень правильный автомобиль! Большой, шустрый и не слишком абстрактный – вполне доступен в кредит. И не в престиже дело, с большой машиной в хозяйстве сподручнее. Детскую коляску, к примеру, на «Феррари» не увезешь!Большая, стильная, хорошо упакованная машина. Но большинство опций, включая кожаный салон, мне не нужны. А вот за двигатель готов заплатить – за такой не жалко.Она, насколько помню, в большом спорте ни разу не засветилась. А тут взяла и построила яркий, почти гоночный автомобиль. На мой взгляд, это подозрительно. Вдруг первый блин выйдет комом? Понравилось обилие систем безопасности. Отсутствие кондиционера и электропакета я как-нибудь переживу, а вот аварию без средств спасения – вряд ли.За рулем 05/2006 275 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ СРЕДНИЙ КЛАССэлектронные системы безопасности и восемь подушек. «Полный фарш», включая кожаный салон, предлагалось приобретать за $30 900. Внимательно ознакомившись с особенностями каждого блюда в статике и движении, дегустаторы вынесли свой вердикт. мой моментально вымораживает салон. Столь же единодушно все приветствовали наличие ABS и не столь дружно остальных электронных систем безопасности. Очевидно, многих захватило наше недавнее журналистское расследование на эту тему. Странно, но почти никто не прокомментировал количество подушек безопасности и наличие креплений детских кресел. Видно, коллективу ЗР есть над чем поработать. Все читатели оказались законопослушными водителями. А проверили это так. Для участия в конкурсе (проезд мерного отрезка со скоростью 40 км/ч по ощущениям, без приборов) мы пригласили самого настоящего инспектора ДПС с радаром. И пока он стоял на посту, соревнующиеся никак не дотягивали до заветной цифры. Но едва его место занял сотрудник редакции, как зачетные результаты перешли в разряд «перебор». Одним словом – наши люди. И последнее: если вы читаете и любите ЗР и вам есть что сказать и чем поделиться, присоединяйтесь! Автодегустация продолжается!ОТВЕДАЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!Н езабудьтезаполнитьобратнуюсторонуанкет ы!Желающих участвовать в конкурсе просим заполнить анкету, вырезать и отправить конверт с пометкой «Автодегустация» по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, редакция «За рулем». Можно анкету отправить и по E-mail: [email protected]. Незаполненные анкеты к участию в конкурсе не допускаются!1. Свеча с высоким калильным числом называется: холодной; горячей; термостабильной.РУССКИЙ СТАНДАРТНа сей раз читателям пришлось решать нелегкую задачу – за пару часов объездить, понять и оценить автомобили куда более высокого класса, чем привычные им средства передвижения. Но никого это не смутило: хоть и заочно, они уже познакомились с этим блюдом на страницах журнала. По основным вопросам дегустаторы проявили редкое единодушие. Так, размер представленных автомобилей был признан оптимальным. Мало кто согласился бы на машину поменьше. Даже представительница слабого пола предпочла «Ситроен-С5», хотя бытует мнение, что женщинам куда уютнее в «малышах». Седан пал жертвой практичности – все читатели согласились на хэтчбек, отметив при этом, что открытая пятая дверь зи-2. Что обозначает буква Rв маркировке шины? радиус качения; статический радиус; конструкцию шины.Генеральный партнер проекта – компания3. Что такое весовая стабилизация? перераспределение нагрузки при разгоне-торможении; эффект, возникающий при повороте управляемых колес; условия загрузки автомобиля при замере характеристик.Редакция благодарит компании «ВЕРА-НН», «НИЖЕГОРОДЕЦ» и J-CAR за предоставленные автомобили. Отдельное спасибо Горьковскому автомобильному заводу за возможность провести «дегустацию» на его испытательном полигоне.4. Для чего нужна обгонная муфта стартера? для защиты его от повреждения; для увеличения скорости вращения; для снижения тока в цепи питания.5. Что изображено на эмблеме компании «Ситроен»? знак воинского различия; зубья шевронной шестерни; летящие птицы.276 За рулем 05/2006