104
105
106
108
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО FORD FOCUS«ФОКУС» С РАЗОБЛАЧЕНИЕММ аксим Сач ковВы можете купить любой «Фокус» при условии, что он будет через полгода. Пожалуй, так в новых реалиях должна звучать знаменитая фраза, приписанная основателю фирмы «Форд». Если вы сейчас решили приобрести машину из Всеволожска в популярной комплектации, рассчитывайте на… осень. Что за магическая сила притягивает к этому автомобилю?ОТ ПРОСТОГО К ДОРОГОМУПокупателей «Фокус» привлекает, в первую очередь, ценой: получить менее чем за 12 тыс. долларов современный автомобильгольф-класса! Вместительный, безопасный, да еще не в самой бедной комплектации: подушка водителя, передние электростеклоподъемники, центральный замок и иммобилайзер, рулевая колонка с двумя регулировками, сиденье с «лифтом». Кондиционера, правда, нет, а кузов и мотор за эту цену самые скромные – трехдверный хэтчбек и 80-сильный агрегат объемом 1,4 л. Дальше только успевайте отсчитывать купюры. Окрас с металлическим блеском – плюс 275 долларов. За пятидверный хэтчбек придется доплатить 460 «условных», а надбавка за любимый многими россиянами седан – вдвое больше. Нужен универсал?Он дороже трехдверного хэтчбека в той же комплектации на 1550 «зеленых». При желании потенциальный покупатель разбавит аскетичную версию «Амбьент» (Ambiente) опциями – от резиновых ковриков ($35) до кондиционера ($1150). Кстати, последний включен в более богатую комплектацию «Комфорт» (Comfort), которая дороже на 1000 с небольшим. Пожалуй, целесообразней выбрать «комфортный» вариант, получив, помимо кондиционера, еще молдинги и ручки дверей в цвет кузова, а вместе с ними и интерьер посолиднее. В комплектации «Комфорт» больше возможностей ассигновать солидную, часто че-104 За рулем 05/2006 С «ФОКУСОМ» ПО ЖИЗНИЗаводская гарантия – 100 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Не позднее чем через 6 месяцев после покупки можно за дополнительную сумму приобрести программу «Форд Сервис Контракт», продлевающую гарантию до 4 лет и 125 тыс. км. Рекомендованные расценки на любое ТО (каждые 20 тыс. км) с расходными материалами – 50 евро (примерно 1700 рублей).«Форд-Фокус»-седан.«Форд-Фокус»-универсал. «Форд-Фокус ST».«Форд-Фокус»-хэтчбек.тырехзначную сумму на дополнительное оборудование. Вместо кондиционера можно заказать двухзонный климат-контроль ($390), установить парктроник на корме ($290) или электростеклоподъемники на всех дверях и зеркала с обогревом ($230). Тем, кто готов вложить деньги в безопасность, предлагают вторую фронтальную подушку и боковые (по $290), АBS и систему курсовой устойчивости ($690), а также ветровое стекло с обогревом ($170). На этом список опций не заканчивается – самые расточительные могут потратить больше 7000 долларов. «Фокусы» в комплектации «Тренд» (Trend) богаче и снаружи, и внутри – хром на решетке радиатора, темные ободки на фарах. Вполне логично, что и дополнительное оборудование посерьезнее – например, кожаные кресла ($1590) или биксеноновые фары ($980). На верхней ступени – комплектация «Гиа» (Ghia). Многие красивые и удобные штучки, которые в других версиях предла-«Форд-Фокус C-Max».За рулем 05/2006 105 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО FORD FOCUSСРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИДетали Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Глушитель Бампер передний в сборе Фильтр топливный/масляный/ воздушный Ремень генератора/ГРМ Тормозные колодки передние (комплект) Стоимость, руб. 7200 2500 4000 7500 5500 5600 –/200/ 600 1500/900 1850Компанию нынешним двигателям (на фото 100-сильный мотор) вскоре составит еще один – бензиновый объемом 1,8 л мощностью 92 кВт/125 л.с. На новую модификацию уже принимают заказы.Как положено современным моделям, сиденье у всех модификаций с разными кузовами разрезано на две неравные части. По форме багажники удобные, особых проблем с погрузкой не будет.Солидный внешний вид, добротные материалы, хорошая эргономика – таково внутреннее убранство «Фокуса». Чем дороже комплектация, тем больше в салоне кожи, дерева и алюминия.ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИAmbiente 1,4 л (80 л.с.) 1,6 л (100 л.с.) 1,6 л (100 л.с.) с «автоматом» 1,6 л (115 л.с.) 1,8 л (115 л.с.) турбодизель 2,0 л (145 л.с.) от $11 720 Comfort от $12 810 от $13 270 от $14 420 от $13 730 от $15 670 Trend Ghiaот $14 650 от $13 960 от $14 820от $15 850 от $15 160 от $16 020гают как опции, здесь – в базовом оборудовании: четыре электростеклоподъемника, электрозеркала с обогревом, ключ с дистанционным управлением сигнализацией, фронтальные и боковые подушки. Плюс – черты, характерные лишь для «Гиа»: оригинальное оформление центральной консоли, кожаный набалдашник рычага коробки с серебристым логотипом и ободком, россыпь светильников, в том числе в ногах и возле зеркал на козырьках.ЛИТРЫ И СИЛЫСамый доступный бензиновый 1,4-литровый мотор не может похвастать характеристика-ми, хотя водителя, предпочитающего спокойный, размеренный стиль езды, устроит. Тем более, если большую часть времени автомобиль живет в плотном городском потоке. С такой работой 80 «лошадок» справятся на ура, а в выхлопную трубу не улетят лишние деньги. На шоссе не столь комфортно – хотите ехать динамично, чаще переключайте передачи, не давая оборотам упасть. За «Фокус» с мотором 1,6 л придется доплатить почти 1500 долларов, поскольку в комплектации «Амбьент» его не устанавливают. Стосильный агрегат тянет повеселее, напоминая о себе отчетливым говорком, ко-торый пробивается даже через добротную шумоизоляцию. Желающим приобрести «Фокус» с двумя педалями придется остановиться на этом моторе, с другим четырехступенчатый «автомат» не ставят. Существует версия с агрегатом того же объема – 1,6 л, но на 15 л.с. мощнее. Если и этих «лошадок» недостаточно, заказывайте «Фокус» с 2-литровым двигателем. А разделяющим европейские ценности предлагают версии с дизелем 1,8 л (ЗР, 2006, № 3). Такие машины существенно дороже бензиновых, равных по силам. Поэтому надо горячо любить дизели либо много ездить. Ведь при нынешней разнице в ценах на топливо дизельный «Форд» окупится лишь после 100 тыс. км. Кстати, периодичность и стоимость ТО у дизельных и бензиновых версий одинакова. Тем, кто все же решится на дизель, советуем доплатить за пусковой подогреватель ($460). Без него в трескучие морозы салон как следует не протопишь, особенно если мотор тарахтит на холостых в затяжных пробках. Особняком стоит спортивная версия – «Фокус ST». Правда, и его придется подождать несколько месяцев, предварительно оговорив с дилером комплектацию. Такие машины поставляют под конкретного клиента, разговор с которым начинается с 29 тыс. долларов. Под капотом грозно порыкивает пятицилиндровый 2,5-литровый агрегат с турбонаддувом, в котором 225 «лошадей». Они постараются, чтобы стрелка спидометра пересекла отметку 100 км/ч меньше чем за 7си «уперлась» лишь ближе к 240 км/ч. Только успевай отщелкивать передачи механической шестиступенчатой коробки. Некоторые отличия модификации ST от обычных «фокусов» – спортивная подвеска, 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, оригинальные бампер и решетка радиатора, сиденья «Рекаро», металлические накладки на педали. Тут еще много такого, что вызовет завистливые взгляды окружающих и чувство удовлетворения у хозяина. Если вам не хватает места, а не мощности, приглядитесь к модели C-Max. Мини-вэн на106 За рулем 05/2006 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО FORD FOCUSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 1,4* Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Снаряженная масса, кг Полная масса , кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скор., км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км:загородный цикл городской циклFORD FOCUS 1,6* 2,0** 1,8*** TDCi4342 1840 14974488 1840 1497 2640 1535 1531 1364 18104475 1840 14971229 1690 14,1 1641264 17301440 1950 10,9 190 ДТДизайн приборного щитка изящным не назовешь. Зато ничто не отвлекает внимание, приборы отлично читаются. На заказ в дорогих комплектациях установят маршрутный компьютер.Опции, преображающие центральную консоль, – управление климатической установкой и самой дорогой аудиосистемой с CD-чейнджером.13,6 9,3 172 193 АИ-92 55Если сзади никто не сидит, подголовники можно «сравнять» со спинкой, чтобы они не мешали обзору. Плохо, что даже в дорогих комплектациях шея у среднего пассажира не защищена.5,4 8,76 10,65,4 9,84,4 9,8смешанный цикл Кузов Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), л Двигатель Расположение Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин6,6 3/57,7 5/5 385/ 12477,1 4/5 5265,3 5/5 480/ 1525спереди поперечно 1388 1596 1999 1753 11 11 10,8 17 59/80 74/100 107/145 85/115 5700 6000 6000 3700 123 3500 150 4150 185 4500 300 1900переднеприводная М5 А4 М5типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые барабанные 195/65R15, 205/55R16* Хэтчбек. ** Седан. *** Универсал.платформе «Фокуса» у нас продают лишь с двумя моторами 1,6 и 1,8 л – соответственно, 115 и 125 «лошадей». Меньше и комплектаций, отсеялся «Комфорт». Естественно, минивэн дороже обычного «Фокуса» – в начальной версии «Амбьент» почти 18 тыс. долларов, а самый навороченный «Гиа» чуть-чуть не дотягивает до 35 тысяч.БЕЗ ЧУДЕС, НО С «ФОКУСОМ»Рослые и крупногабаритные коллеги подтверждают: «Фокус» – один из самых просторных в своем классе. На переднем ряду водитель и пассажир не мешают друг другу, на заднем диване – вполне сносно усядутся трое. Жаль, что для среднего ремень только поясной, а подголовника и вовсе нет. За рулем «Фокуса» удобно. Комфортные кресла – с большим диапазоном регулиро-вок, в том числе по высоте. Даже в самой простой комплектации рулевая колонка настраивается в продольном направлении и по углу наклона. Только старайтесь не задевать за ее массивный и жесткий кожух при посадке и высадке, иначе ноги будут в синяках. Поведением на дороге «Фокус» пытается угодить и водителю, и пассажирам – получается не всегда. Подвеска комфортная, нетрясучая, но большим запасом энергоемкости похвастать не может. Серьезные ямки и колдобины отзываются пробоями. Огрехи покрытия на руль почти не передаются, но вместе с неровностями пропадает связь с дорогой. Кроме того, в поворотах машина заметно кренится, а на неровностях кузов начинает раскачиваться. Впрочем, серьезного «криминала» в поведении «Фокуса» нет. Чего действительно стоит опасаться – вялых тормозов умодификаций без ABS. Напомним, без электроники тормозной путь заметно увеличивается (ЗР, 2005, № 12). Несмотря на некоторые недостатки, «Фокус» – одно из самых выгодных предложений на российском рынке. Стоит почти одинаково с младшей сестрой «Фиестой» и дешевле многих конкурентов. Да и по расходам на эксплуатацию многие модели этого класса обходятся дороже. По большому счету, проблема – одна. Ждать полгода или даже несколько месяцев согласится не каждый. Правда, в этом году завод во Всеволожске наращивает выпуск, а некоторые комплектации будут приходить из-за рубежа, но продавать их обещают по тем же ценам, что и автомобили российского производства. Надеемся, скоро очереди исчезнут. Незаметно, как в хорошем фокусе.108 За рулем 05/2006