78
80
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС KIA SPECTRA С «АВТОМАТОМ»НЕ КАСАЯСЬ РЫЧАГАГе ннадийЕмелькин . Ф ото : А лександрКульневПрошло время, когда у нас с недоверием относились к автомобилям с автоматическими коробками передач. И не без основания – большинство таких машин были подержанными, с сильно изношенными фрикционами своих АКП. Чуть ли не сразу после покупки приходилось ехать на ремонт и выкладывать довольно крупную сумму: «автомат» – штука дорогая. Сегодня – другое дело. Восстановить подпорченную репутацию помогли новые автомобили с автоматической трансмиссией. И не только зарубежные – свой вклад вносят отечественные автозаводы, среди которых «ИжАвто». Нет, вазовских «четверок» и ижевских «каблуков» с «автоматами» не будет, а вот «КИА-Спектра» – пожалуйста. В производственной программе доля автомобилей с АКП – 20%. Вариантов комплектации два. В отличие от предсерийных, конвейерная «Спектра» получила корректор света фар, рулевое колесо с подушкой безопасности. Штатная защита картера двигателя и АКП не предусмотрена. Любителям путешествовать по бездорожью придется покупать ее отдельно, благо в продаже она уже появилась. Иначе есть опасность повредить дорогостоящие агретагы. Непрогретый двигатель работает слишком шумно и звуком напоминает дизель. По мере выхода на режим шум становится чуть меньше, но все равно превосходит многие двигатели, в том числе и вазовский 16-клапанный. Дело могла бы поправить шумоизоляция на капоте, однако ее там нет. Водительское кресло с хорошей боковой поддержкой, но сиденье по-прежнему завалено назад. Рычаг АКП – с удобной и крупной символикой режимов работы. При этом все они дублируются индикаторами в комбинации приборов. От случайного перемещения рычаг спасает механизм блокировки. При спокойном разгоне передачи переключаются плавно, почДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ KIA SPECTRA Общие данныеРазмеры, мм: длина................................................................4510 ширина............................................................1720 высота..............................................................1415 Радиус поворота, м.......................................4,9 Снаряженная масса, кг...........................1200 Полная масса, кг ........................................1630 Время разгона 0-100 км/ч, с ....................16 Макс. скорость, км/ч..................................186 Топливо........................................АИ-92, АИ-95 запас топлива, л ..............................................50 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл.........................................11,2 Двигатель: Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 74 кВт/101 л. с. при 5500 об/мин, 145 Н.м при 4500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А4 Ходовая часть: подвеска спереди и сзади – типа «Мак-Ферсон»; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые/барабанные; шины 185/65R1478За рулем 05/2006 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС KIA SPECTRA С «АВТОМАТОМ»зательно доводить дело до «кик-дауна», достаточно чуть прибавить газу. Режимы для тяжелых условий движения отмечены цифрами 2и 3. Первый позволит сберечь коробку на крутых подъемах, второй пригодится при буксировке прицепа или автомобиля. На рычаге АКП есть еще кнопка O/D. Если она утоплена и рычаг в положении «D», то в работе участвуют передачи с первой по третью. Чет-Без «лишней» педали ногам стало просторнее.ти незаметно, разве что отклоняется стрелка тахометра. Пробую разогнаться поэнергичнее: ощутимы небольшие рывки при переключении, но они лишь подсказывают водителю, что «автомат» благополучно сработал, и не вызывают раздражения. Чтобы резко уско-риться, нажимаю педаль «в пол». Несколько мгновений уходит на обработку информации блоком управления, еще доли секунды – на включение понижающей передачи. Пока педаль утоплена, двигатель раскручивается до 6000 оборотов, затем следует переключение на повышаю-щую передачу. Для автомобиля массой около 1200 кг с двигателем 1,6 л вполне уверенный разгон – на фоне более именитых одноклассников он выглядит достойно. Передаточные числа коробки подобраны оптимально: нет запаздываний при разгоне, а для обгона необя-ЗАВОД «ИЖ-АВТО» ПРИСТУПИЛ К КОНВЕЙЕРНОЙ СБОРКЕ KIA-SPECTRA С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ.Вижу землю! Защиту картера придется покупать отдельно.вертая не включится, а в комбинации приборов горит контрольная лампа. Эта функция удобна при «рваном» режиме движения, когда коробка то и дело перескакивает с III на IV и наоборот. Ижевцы предлагают два варианта комплектации «Спектры» с «автоматом» – «премиум» и «люкс». Второй вариант дороже на $380, зато вы получаете АBS, подогрев передних сидений и зеркал, противотуманные фары, систему контроля чистоты воздуха в салоне и телескопическую антенну с электроприводом. Только стоить автомобиль будет уже $14 700, а здесь у «Спектры» немало серьезных конкурентов.80За рулем 05/2006