266
БЕЗОПАСНОСТЬМОСКВА ДОРОЖНАЯ СЕТЬШТОПОР ДЛЯ ПРОБКИАндрей МорозовЛет двадцать назад об уличных пробках можно было узнать лишь из сообщений наших зарубежных корреспондентов. Теперь российские ив первую очередь московские автомобилисты примерили на себя шкуру жителя мегаполиса, проводя порой по нескольку часов в день в этих самых пробках. Обозначилась проблема примерно с середины 90-х годов прошлого века, когда начал бурно расти столичный автопарк. Специалисты приводят любопытное данные: площадь, которую физически занимают 3 миллиона автомобилей москвичей, равна площади всех автодорог и железнодорожных путей в городе. И это не учитывая даже норм парковки, хотя машины служат, как известно, для того, чтобы на них перемещаться из одного пункта в другой. Так неужели эту проблему решить невозможно? Для ответа на этот вопрос мы обратились в Научно-исследовательский и проектный институт (НИИПИ) Генерального плана Москвы. По мнению главного инженера института Юрия Короткова, столица может избавиться от пробок. Главное, чтобы эта задача была определена как приоритетная. Между тем четкой стратегии в сфере уличного движения самого крупного мегаполиса России… до сих пор не существует! – Ситуация парадоксальная, – говорит Ю.Коротков. – Всех давно волнует проблема автомобилей в городе, на разных уровнях ее пытаются решать. Но выработать комплексную стратегию, определить логичную линию по развитию дорожной системы в Москве так и не удается. В нашем институте давно создан крупный отдел по этой тематике. Подготовлено немало работ, в частности, объемный труд «Стратегия развития общегородской уличной системы». Но только сейчас этими работами начинают интересоваться! Обывателю кажется, что Москва уже загружена автомобилями, как Париж или Лондон, а то и больше. Специалисты же в своих расчетах более реалистичны. В Западной Европе, где в последние годы принялись и за общественный транспорт, на него приходится лишь 40%, а 60% – на личные автомобили. Согласно расчетам, в Москве в перспективе лишь треть поездок будет осуществляться наПлан реконструкции дорожной сети Москвы в 2006–2010 гг.– новые развязки – новые дороги – действующие участки 3-го, 4-го и 5-го колецличном транспорте и две трети – на общественном. Это – максимум, на который способна столица. Сегодня же на долю личного транспорта приходится лишь 15% всех перевозок в городе. Таким образом, в будущем интенсивность использования его возрастет только в два раза, при том, что дороги уже с нагрузкой не справляются. – Что же делать в ближайшем будущем? Какова будет стратегия дорожного строительства на 7–8 лет? – задает вопрос Ю. Коротков. И отвечает: – В первую очередь, многие проблемы решит строительство Четвертого транспортного кольца. Отрезок его уже построен на юге Москвы; северная часть пройдет вдоль московской окружной железной дороги. Полностью кольцо заработает через пять лет. Далее с юга начнет строиться и Пятое кольцо.Кроме развития колец, специалисты НИИПИ Генерального плана Москвы считают необходимым развивать дороги, которые свяжут новые крупные торгово-экономические центры, прежде всего «Сити» и Всероссийский выставочный центр. – Большой объем строительства необходим и на «ленинградском» направлении, – завершает рассказ Ю.Коротков. – В ближайшие годы в районе, прилегающем к Ленинградскому проспекту и шоссе, будет построено множество жилых и торговых объектов общей площадью 12 млн. квадратных метров. Естественно, людей, которые будут там жить и работать, необходимо обеспечить дорогами. Это и стоит в повестке дня. В этом номере мы начанаем разговор о вставшей во весь рост проблеме пробок. Далее планируем его продолжить.266 За рулем 05/2006