226
227
ТЕХНИКА«ВОЛГА» С МОТОРОМ «КРАЙСЛЕР»СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕА лек се йЛипман . Ф ото : Ге оргийАхадовВ бизнесе, как на войне, – затишье обманчиво. Лозунг «Победить или умереть» заставляет совершенствовать стратегию и тактику. В начале года ГАЗ произвел очередной маневр, объявив о грядущем сокращении легкового производства, а затем, воспользовавшись замешательством покупателей, ввел в бой новое оружие – «Волгу» ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер». Мы уже писали об опытных образцах (ЗР, 2005, № 9), а теперь, наконец, познакомились с товарным автомобилем. Удивительно, но привычные очертания «Волги» воспринимаешь по-другому. Перед тобой уже не ленивая «баржа», а большой, удобный, хотя и не самый шикарный автомобиль.Новый мотор под капотом «Волги» смотрится органично.Видимые отличия начинаются в салоне – в глаза сразу бросается обновленный приборный щиток. То, что стрелки здесь поворачивают шаговые электродвигатели, управляемые микропроцессором, на удобстве пользования не отражается. Это выгодно заводу: изменив программу, можно пристроить комбинацию на любой автомобиль. Нам же понравились просторные шкалы и пара ЖК-дисплеев, владеющих информацией о суточном и общем пробеге, а также давлении масла и напряжении в бортовой сети. Главная новость, разумеется, под капотом – четырехцилиндровый мотор DCC 2.4L DOHC пришелся туда впору. А вот надписи «Крайслер», указывающей наименитое происхождение агрегата, нет. Не поместилась, наверное. Компоновка отсека по сравнению с опытным образцом изменилась несильно. Так, адсорбер системы вентиляции бензобака переехал вперед на правую сторону, уступив место блоку управления двигателем. А на патрубке воздушного фильтра появилась резонансная камера. В целом все выглядит очень добротно, лишь пластиковый впускной коллектор внушает смутные опасения: выдержит ли наши морозы? Впрочем, испытатели уверяют, что до минус тридцати никаких проблем с пуском и эксплуатацией не было. Больше возились с подбором масла в КП и заднем мосту. На ходу мотор работаетСовременная панель приборов не только поставляет информацию, но и радует глаз.226 За рулем 05/2006 «ВОЛГА» С МОТОРОМ «КРАЙСЛЕР»ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ГАЗ-31105, ДВИГАТЕЛЬ «КРАЙСЛЕР» Общие данныеРазмеры, мм: длина ................................................................................................4921 ширина............................................................................................1812 высота ..............................................................................................1422 база....................................................................................................2800 колея спереди.............................................................................1500 сзади.................................................................................................1444 Радиус поворота, м.......................................................................5,8 Снаряженная масса, кг...........................................................1400 Полная масса, кг.........................................................................1790 Время разгона 0-100 км/ч, с .................................................11,2 Макс. скорость, км/ч ..............178/5600 об/мин на IV пер. ..............................................................175/4600 об/мин на V пер. Топливо........................................................................................АИ-92 запас топлива, л...............................................................................70 Расход топлива, л/100 км: городской цикл............................................................................10,9 при 90 км/ч.....................................................................................7,8 при 120 км/ч................................................................................10,8 Двигатель: Р4, 16 клапанов, 2,4 л, DOHC, 101 кВт/137 л. с. при 5500 об/мин, 210 Н.м при 4200 об/минВнешние скоростные характеристики двигателейСПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙВаше отношение к «Волге»?82% хорошая машина 12% архаичный автомобиль 6% она мне безразличнаИдентификационная табличка о заморском происхождении двигателя умалчивает.мягче заволжского, из звуковой гаммы пропала металлическая составляющая. Ничего удивительного, ведь «Крайслер» куда совершеннее прежнего агрегата. В его конструкции, например, использовали замыкающую пластину – основание блока. Помимо увеличения долговечности, это снизило склонность к возникновению резонансных колебаний.Сыграли свою роль и уравновешивающие валы, и двухслойный поддон, и тщательно прописанная программа управления. Но и это не все – пересадка сердца сопровождалась целым комплексом мероприятий. Изменили опоры силового агрегата, использовали двухмассовый маховик с мощным встроенным демпфером крутильных колебаний, разработали новую систему выпуска с оригинальной подвеской, а к днищу в районе коробки передач приладили шумоизолирующий экран. Отыскать провалы в характеристике двигателя мы не смогли. Однако, по ощущениям, ровнее всего агрегат тянет в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин, а после 5000 уже норовит «отправиться на покой». Впрочем, крутить до звона мотор столь солидного автомобиля ни к чему.Похоже, свершилось то, о чем многие так долго мечтали – «Волга» обрела-таки надежный, покладистый и экономичный двигатель, несильно прибавив в цене. Как сообщил нам заместитель управляющего директора ТД «Русские машины» Виктор Масленников, выпуск автомобилей «Волга» с двигателем «Крайслер» начался в ноябре 2005 года; за три месяца удалось изготовить и реализовать более 1700 единиц. К июню 2006 года планируют одолеть рубеж 1000 шт. в месяц. Залогом успешной реализации стала, в частности, разумная цена – она выросла всего на 30 тыс. руб. Важно и то, что все гарантийные станции ГАЗа располагают необходимым штатом специалистов, полным комплектом соответствующего оборудования и запчастей. Следующим шагом на пути совершенствования «Волги» станет внедрение нового интерьера.За рулем 05/2006227