ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУИ КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ТРЕВОЖИТ ЗАПАХ СЕРЫ!В этом номере на с.176 мы публикуем материал, касающийся российского рынка дизтоплива. Из него следует, что качество жидкости, скрываемой на АЗС под буквами ДТ, – это лотерея. Зима и лето, Москва и Подмосковье, известный бренд и не очень – во всех случаях предсказать результат очередной заправки практически невозможно! В современном мире мы чуть не единственные, кто в огромных количествах, по старинным нормативам продолжает выпускать дизтопливо с совершенно неприемлемым для густонаселенных городов содержанием серы и прочих вредностей. При этом производители не нарушают требований государственного стандарта! А изделия нашего автопрома, к примеру КамАЗы, легко глотают то, чем травятся легковые и грузовые «вольво» и «мерседесы», оснащенные современными катализаторами. Отечественная «всеядность» жестоко компенсируется убийственными выбросами в атмосферу – мы знаем, каково дышится рядом с тем же КамАЗом в дорожных пробках. И не только водителям с пассажирами, но и жителям близлежащих домов. Ког-да-то мы вынужденно приговорили себя к этой казни через медленное отравление, успокаиваясь тем, что это, дескать, не так обидно, как повышенная стоимость одного километра пробега. Думая о будущем своих детей, западный мир хорошо поработал над моторной техникой и топливом, которое она потребляет. А если, например, какому-то трудолюбивому фермеру не хватает денег на заправку, государство ему помогает. Мы же в это время в одном месте клепаем отравляющие все вокруг грузовики, не нуждающиеся в хорошем топливе, а в другом – делаем эту самую отраву, переварить которую может только транспорт прошлого столетия. И те, и другие работают в поте лица и вполне довольны друг другом: ядовитый симбиоз вполне самодостаточен. Запишется в эту компанию владелец новенькой дизельной иномарки – глядишь, попал на внеплановую замену дизельной «экзотики». Тут уж на все сто подойдет поговорка «Что русскому хорошо, то для иностранца – смерть»… И вот сижу яу себя в кабинете и… отговариваю своего друга поку-пать дизельную «Шкоду» или «Форд». Хотя знаю – влюбился он в них по моим же рассказам. Мечтает о них – но… не покупает. А зарубежные производители автомобилей хотят завалить нашу страну такими автомобилями. Хотят и… не заваливают. А наши нефтехимики уверяют, что могут хоть завтра начать вырабатывать дизтопливо самого современного уровня. И… вырабатывают то, что мы привычно называем соляркой. Нет, пора вырваться из этого заколдованного круга… Выхожу на улицу и вновь окунаюсь в серный угарный дым от бетономешалки… И, представьте себе, испытываю оптимизм, поскольку понимаю: терпеть осталось недолго. Потому что знаю: и кабинет министров уже тревожит запах серы! С июля этого года вводится новый общероссийский ГОСТ – «Топливо дизельное Евро»! И хотя прежних нормативов он не отменяет, это – уже шаг к прогрессу.П. МЕНЬШИХЗа рулем 05/2006Отчет о конференции главного редактора читайте на с. 280.3 СОДЕРЖАНИЕ3, 280 В ПЕРВУЮ СРЕДУ 8 НОВОСТИ 86ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» №5 – 2006 ВЫСШИЙ КЛАСС128 СПОРТИВНЫЙ ФЕТИШ ОТ «МАЙБАХА»РЕПОРТАЖ22 В ПОГОНЕ ЗА ЗОЛОТОМ И ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ Гонка Мурманск–ВладивостокАВТОМОБИЛИ28 44 48 СДЕЛАНО В СССР Тест пяти седанов К НАМ КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ «Тойота-Кэмри» ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА «Хёндэ-Санта Фе» КРАСНАЯ СТРЕЛА «Шкода-Октавия RS» ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ «Кадиллак-BLS» ОТ КАЖДОГО – ПО СПОСОБНОСТЯМ Тест «Сузуки-Гранд Витара» – «Тойота-RAV4» НЕ КАСАЯСЬ РЫЧАГА «КИА-Спектра» с «автоматом» А ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ? «Фольксваген-Поло»НОСОРОГА ЗА РОГА Пикап «Саньён-Муссо Спортс» 90 СТАРОМОДНИК «Крайслер-РТ Крузер» 94 ПЕРВЫЙ, БЛИН! Тест встроенных навигаторов 98 ДЛЯ ВЛЮБЛЕННЫХ В ВЕТЕР «Опель-Астра Твин Топ» 104 ФОКУС С РАЗОБЛАЧЕНИЕМ Семейство «Форд-Фокус» 110 ТРЕЩИНЫ В ОТНОШЕНИЯХ 100 тыс.км на «Шевроле-Нива» 114 ТРИ БЫСТРЫХ ГОДА Эксплуатация «Хёндэ-Акцент»ВТОРЫЕ РУКИ134 СВОЯ РУБАШКА «Самары» в деталях 140 ВОЛКИ И ОВЦЫ Регистрируем машину 142 АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ «Ниссан-Алмера» из трейд-ин 146 ЗЕМНАЯ ФАМИЛИЯ «Ниссан-Террано» 148 ЦЕНЫ НА СЕКОНД-ХЭНД174 БЕЗ ШУМА И ПЫЛИ Экспертиза пылесосов 176 ЭКОЛОГИЯ НА СОЛЯРИСЕ Качество дизтоплива 180 УДАЛЯЕМ ПОЧКИ! Экспертиза пятновыводителей 184 НА ПРИЛАВКЕ Новые продукты и брендыРЕМОНТ И СЕРВИС188 ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ Устанавливаем газовую аппаратуру 191 ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ Шины и расход топлива 192 МОТОР – НЕ ЧАЙНИК! О вреде перегрева 194 ЭТО НАШИ ГОРЫ! Диагностика впрыска «Бош» 196 РОЗЕТКА ПОД РУКОЙ Доводим «Волгу» 196 ТЕПЛЫЕ ДВЕРИ Доводим «Ладу-110» 198 СИЛА ТРАДИЦИЙ Доводим «Ладу-Калина» 202 КОММУНАЛЬНАЯ РЕФОРМА Стеклоочистители «жигулей» 204 ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ЗАВОДОВЭКОНОМИКА118 ЮРИЙ ТРУТНЕВ: О ЦЕНАХ НА БЕНЗИН, ДОБЫЧЕ НЕФТИ И НОВЫХ ДОРОГАХ Интервью с министром 122 ЛЕГКОВЫХ – ПОЧТИ 26 МИЛЛИОНОВ! Статистика парка России 124 БАЛТИЙСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ Новости с «Автотора» 126 ВТОРОЕ КИТАЙСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Фирмы КНР на рынке РоссииКОМПОНЕНТЫ150 НЕРОВЕН АМПЕР-ЧАС… Экспертиза аккумуляторов 155 ФОКУСЫ С ФАРАМИ Светотехника «Форда-Фокус» 156 ХОЛОДНОЕ ЛЕТО Тест шин на 17 дюймов 160 НЕЧТО! Синтезатор катализатора 164 АВТОЛЮЛЬКА НА ВЫРОСТ Детские кресла 173 СРЕДСТВО МАКРОПУЛОСА Шина «Мишлен-Примаси»56 62 7078 82ТЕХНИКА206 СТРАТЕГИЯ НОВОГО ЭТАПА Перспективы АВТОВАЗаНОВЫЙ ЭКИПАЖ СТАРТОВАЛ!206Слева направо: президент – генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» И.Есиповский, председатель совета директоров В.Артяков, вице-президент по техническому развитию М.Нагайцев.6За рулем 05/2006 210 ЛОМАТЬ – НЕ СТРОИТЬ? Утилизация автомобилей 212 ДОМ ЗА СПИНОЙ Трейлеры, кемперы, моторхоумы 217 КОНВЕЙЕР УЛУЧШЕНИЙ Модернизация «Лады-Калина» 218 НОВЫЙ АМЕРИКАНЕЦ Концепт «Форд-Рефлекс» 220 НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ 224 ЧЕМ ПАХНЕТ ИЗ НЕЙТРАЛИЗАТОРА? 226 СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ «Волга» с двигателем «Крайслер»251 НОВОСТИ ТЮНИНГА 252 СИЛЬНОЕ ЗВЕНО Усилители звукаБЕЗОПАСНОСТЬ254 ПУСТОЙ НОМЕР? Рейд ЗР 258 ДЕЛО ЗАКРЫТО. ВОПРОСЫ ОСТАЛИСЬ… Снова о деле Щербинского 262 БЕЗ ДОМЫСЛОВ Новое в техосмотре и медосвидетельствовании 264 ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ДОБДД 266 ШТОПОР ДЛЯ ПРОБОК Как раскупорить Москву 268 СТОП-ЛЯП 270 ТЕРНИСТ ПУТЬ К «ЕВРОПРОТОКОЛУ» СтрахованиеСПОРТ228 ПОБЕЖДАЕТ МЕНЕДЖЕР? Формула 1 232 УДАР ПО НАДЕЖДАМ? Чемпионат мира по ралли 234 СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ! Российское кольцо 236 МЫ НА ТРАССЕ РАЛЛИ Гоночная грамота 240 С МИРУ ПО ГОНКЕ 242 В ЭКИПИРОВКУ КАРТИНГИСТА… 244 С МАРКОЙ УРТ «Субару» готовят в РоссииА ВТОМОБИЛИНОМЕ РА Список дилеров, продающих автомобили, о которых рассказано в этом номере журнала, – на с. 314. 226 «Волга» с «Крайслером» 326 Вседорожники (выбор) 28 «Дэу-Нексия» 62 «Кадиллак-BLS» 78 «КИА-Спектра» 90 «Крайслер-РТ Крузер» 28, 217 «Лада-Калина» 134 «Лада-Самара» 28 «Лада-110» 128 «Майбах-57S» 142 «Ниссан-Алмера» 146 «Ниссан-Террано» 98 «Опель-Астра Твин Топ»28 86 70 70 104 114 48 28 110 56«Рено-Логан» «Саньён-Муссо Спортс» «Сузуки-Гранд Витара» «Тойота-RAV4» «Форд-Фокус» (семейство) «Хёндэ-Акцент» «Хёндэ-Санта Фе» «Шевроле-Ланос» «Шевроле-Нива» «Шкода-Октавия RS»КЛУБ272 АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ Автодегустация 278 ВЫ НАМ ПИСАЛИ… 281 ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНА 282 ПОЛОТЕНЦЕ НА ВПУСКЕ Ищем пути экономии 286 В ДОЛЖНОСТИ ДЖИННА… ЗР исполняет желания 288 СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ 290 НАШ КОНКУРС 292 WEB-СТРАНИЦАРЕТРО294 БИТВА В ТЫЛУ Разработано в 40-х 297 КОНТРОЛЬНАЯ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ Ретроралли316 НОВОСТИ ДИЛЕРОВ И ИМПОРТЕРОВ 320 СЭКОНОМЬ НА КЛЮШКИ! Услуги дилеров 322 КОНЕЦ ЗАБУГОРНОЙ СВАЛКИ Продажи секонд-хэнда 324 ТОВАР ЛИЦОМ Дилеры о своих компаниях 326 НА ДВУХ ЕДЕМ, ЧЕТЫРЕ В УМЕ Выбираем вседорожникТЮНИНГ248 СЛАВНЫЙ «ГОЛЬФ» «Фольксваген» с пневмоподвескойАВТОСАЛОН314 СПИСОК ДИЛЕРОВ 315 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ44 148 242УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!Во всех почтовых отделениях РФ идет подписка на II полугодие 2006 года. Индексы журнала «За рулем»: в каталоге «Роспечать» в каталоге «Почта России»7032199122Консультации по вопросам подписки За рулем 03/2006 по тел. (495) 267-30-65 и на сайте www.zr.ru 7