280
КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУПравил и ГОСТов и устанавливают на свои машины все, что пожелают. В результате это приводит к проблемам с безопасностью, а также создает владельцу трудности с ТО. В частности, если ваш «кенгурятник» не будет отвечать требованиям ГОСТа, техосмотр вам не пройти. У меня ВАЗ-21104 отъездил всю зиму. В сильные морозы машина хорошо заводилась, отопитель работал хорошо: окна не запотевали. Если даже в салоне пять человек, включал третью скорость вентилятора и минут через 10–15 все стекла чистые. Но вот фильтр расположен крайне неудачно: на него вечно что-то сыплется. Летом – пыль и листья, зимой – снег и лед, в дождь намокает… Поток воздуха резко уменьшается – к тому же становится очень влажным, все запотевает: ехать невозможно и просто опасно. Не планирует ли журнал статью про то, как от этого избавиться? aleks Да, недоработки в этой конструкции действительно есть. Автолюбители коечто предлагают, чтобы на это повлиять. Например, салонный фильтр сверху прикрывают дополнительным щитком из пластика и т.п., чтобы дождевая вода на него, по возможности, не лилась напрямую. Не ждать же, когда это сделает завод! Кстати, журнал об этом уже писал (ЗР, 2005, № 10, с. 344). Внимательно изучив выставочный автомобиль «Приора», я был просто поражен. Не верю, что такой автомобиль делали специалисты. Это – халтура дилетантов! И это – наша перспектива? МИХАИЛ Не хочу оправдывать АВТОВАЗ, но есть немало ограничений, связанных с возможностями действующего производства. А оно, как мы знаем, должно основательно и оперативно измениться. Давайте наберемся терпения.В марте 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 659 000 человек. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 ив тот же день получить ответ.Традиционные ответы главного редактора в прямом эфире на ежемесячные вопросы читателей теперь также проходят через «зарулевский почтамт».Еще в прошлом феврале я спрашивал, когда же «За рулем» будет принимать участие в конкурсе «Автомобиль года». Уже больше года прошло, однако воз и ныне там! Где же вы? Али не пускают?! Али кишка тонка? МИХАИЛ Раскройте, пожалуйста, ЗР, 2005, № 3. Там на первой странице прочтете о моем отношении к конкурсу «Автомобиль года». За прошедший год оно не изменилось – выбор 43 тысяч читателей, которые участвовали в конкурсе «Гран-при «За рулем»-2005», важнее для России, чем мнение узкой группы западных журналистов, определяющих автомобиль года. Если хотите, присоединяйтесь к нам – в двух последних номерах опубликована очень интересная, на мой взгляд, анкета для автомобилистов. Мы регулярно проводим «Автодегустацию», где сами читатели могут оценить новые автомобили. Этот проект и будем развивать. Недавно в Женеве я встречался с председателем конкурса «Автомобиль года», он с пониманием отнесся к нашему решению – отозвать кандидатуру сотрудника «За рулем». Кстати, автомобильные журналы – лидеры европейского рынка – в этом конкурсе не участвуют, а так же, как и «За рулем», организуют свои читательские конкурсы. Такова вообще тенденция современных массовых изданий. В связи с новым порядком прохождения техосмотра для новых машин (3+3+2) разъясните, пожалуйста, как будут проходить ТО автомобили, которым сейчас, допустим, пять лет. В частности, у меня ВАЗ-21093, год выпуска 2001. ТО проходил в 2003, 2005 гг. По старым правилам мне нужно было проходить следующие ТО ежегодно. АЛЕКСАНДР Талон техосмотра выдается на три года только автомобилям, проходящим ТО первый раз. Далее – до семи лет на 24 месяца, больше семи – на 12. После анонсированного снятия с производства «классики» самая дешевая новая машина будет стоить порядка 7–8 тыс. у. е. Насколько это отразится на социальной структуре водителей? Станет ли автомобиль снова «игрушкой для богатых»? КАРП Думаю, с развитием нормальной кредитной системы в стране те, кому был раньше доступен автомобиль за 5000 долларов, скоро с меньшими усилиями будут способны приобрести машину за 8000. Однако не будем лукавить – любой новый автомобиль подразумевает наличие стабильного дохода. Так было всегда и, наверное, так всегда и будет, хотим мы того или нет. Вот вы «били» пассажирские «газели», доказывая их низкий уровень безопасности. А будете ли вы тестировать безопасность их реальных конкурентов? АНДРЕЙ Маршрутное такси на базе «Газели» формально удовлетворяет существующим нормам по пассивной безопасности. Так что крэш-тест мы проводили не столько для того, чтобы доказать низкий уровень безопасности нижегородских машин, сколько желая показать, как устарели эти самые нормы. Другая проблема – организация эксплуатации маршруток. Если «транзиты» и «спринтеры» будут так же летать по встречной полосе, они станут биться столь же часто. Кто еще из мировых автопроизводителей может прийти в этом году с серьезными инвестициями в нашу страну? ФЕДОР, СОСНОВЫЙ БОР Желающих все еще много. Информации, особенно неофициальной, еще больше. Протоколов о намерениях тоже достаточно. Давайте дождемся выполнения обещаний «Тойотой» и «Фольксвагеном», покатаемся на российских «саньёнах», посмотрим, как идут дела у ижевской «Спектры», увидим, что будет с «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Инвестировать – значит вложить с выгодой, а не просто тратить… В одном из журналов вы тестировали тайваньскую оптику на ВАЗ-2110 и забраковали ее. Почему же магазины, торгующие автозапчастями, продают эти изделия? Они стоят очень дорого… Это что – очередная акция по поддержке отечественных производителей? И еще я купил «кенгурятник»… Смогу ли я пройти техосмотр, если у меня нет документов о его соответствии ГОСТу, и можно ли его устанавливать на автомобили? КУЧИНСКИЙ Г. Н., ХАНТЫ-МАНСИЙСК Магазины продают такую оптику потому, что ее покупают. Формально это не запрещено. К сожалению, некоторые автомобилисты тоже не задумываются над соблюдением требованийP.S. «Зарулевцы»! Не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] РАБОТОЙ МАЙСКОГО ПОЧТАМТА УПРАВЛЯЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН280 За рулем 05/2006