276
277
КЛУБПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫИНСТРУКЦИЯ ПО БОРЬБЕ С ПОФИГИЗМОММихаил КолодочкинЧто лучше – «Капитал» Карла Маркса или «Парус» Лермонтова? Конечно же, «Капитал» – в нем больше страниц! Именно так многие сравнивают достоинства различных систем охранной сигнализации: чем больше функций перечислено в описании, тем лучше! Результат подобного подхода отражен в сводках об угонах автомобилей – они весьма печальны…НЕ ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ!Угон стал настолько обыденным явлением, что борьба с ним… нет, не усилилась, а, наоборот, практически прекратилась! И дело не только в милиции, но ив нас самих… Как мы защищаем свой автомобиль? Просто плывем по течению! Покупаешь дорогое новое авто – машинально оформляешь страховку на все случаи жизни. При этом ставишь на машину те блокираторы и «сигналки»,которые нравятся страховщику: иначе не застрахует! Поставишь что-то свое – жди неприятностей по части гарантии. Правда, если машину все-таки угонят, часть денег, возможно, удастся спасти, при условии… При условии, что в угнанной машине хозяин не оставил запасной комплект ключей вместе с брелочком, спрятав их где-то в недрах бампера или под днищем. Тогда страховщик горестно разведет руками: мол, рад бы помочь, но не могу преступать Закон! Бывает… К сожалению, росту преступности во многом способствует не только объективная реальность, но и полный, извините, пофигизм владельцев автомобилей. Готов, например, поспорить, что у 999 водителей из 1000 брелок от «сигналки» неизменно висит на общей связке с ключами – не так ли? (Интересно, додумался ли кто-нибудь из них нацарапать пин-код прямо набанковскую карточку?) Аргумент при этом один – а мне так удобнее! Это ли не пофигизм? Спору нет, ковыряться ключами в скважинах и перекладывать брелоки из одного кармана в другой не совсем удобно. И все же водители, желающие повысить «угоностойкость» своих автомобилей, обязаны соблюдать элементарные правила игры. Наш свод правил излагаем ниже – в виде ответов на часто задаваемые вопросы. Если кто-то из читателей захочет его дополнить – милости просим!ПРАВИЛА ИГРЫ – НАШЕ МНЕНИЕСколько дверей нужно одновременно отпирать «с брелочка»? Одну – водительскую! Вот запирать нужно сразу все, а отпирать – только одну. Чем меньше возможностей для постороннего доступа в вашу машину, тем лучше – сомне-вающимся советуем почаще смотреть бандитские сериалы. А если очень хочется открывать с брелока и вторую дверь (жена с сумками и все такое), то попросите установщика вывести эту команду на дополнительный канал… И еще один нюанс. Вариант, когда при открывании водительской двери тут же разблокируются все остальные, очень привлекает «барсеточников»… Пока вы, покинув машину, подробно объясняете непонятливому дяде схему проезда к Ленинской библиотеке, правая дверь тихонько приоткрывается… дальше все известно. Нужны ли наклейки на стеклах типа «Установлена охранная система модели «СуперПупер»? Да, если вы ищете способ помочь угонщикам. Нет, если вам дорог собственный автомобиль. Если же любовь к этикеткам сильнее здравого смысла, то по крайней мере276 За рулем 06/2006 ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫиспользуйте наклейку какойнибудь другой фирмы: дезинформация противника, так сказать... Какого цвета должен быть пучок проводов от противоугонки – черным или разноцветным? Мнения продавцов расходятся… Потребителю до этого нет никакого дела! Угонщик мгновенно реагирует вовсе не на какой-то конкретный цвет провода, а на чужеродный элемент в штатной проводке! Если установщик – мастер, то ни в салоне, ни под капотом вы вообще не заметите следов его вмешательства. Грамотно установленная система должна слиться со штатным оборудованием автомобиля – никаких «новых» проводов, датчиков и, конечно, торчащих на виду сирен! Какую «семерку» сложнее защитить от угона – БМВ или ВАЗ? Конечно, ВАЗ! «Жигулевские» потроха настолько просты, что почти любая блокировка мгновенно «вычисляется» жуликом и нейтрализуется им в считанные секунды. Чтобы грамотно защитить машину такого уровня, приходится капитально повозиться (ЗР, 1998, № 12). Зачем применять какую-то сложную блокировку? Что прикажете делать, если в дальней дороге она вдруг «сдохнет»? А что делать с автомобилем, у которого в дороге сломается, скажем, микропроцессорный блок управления двигателем? Не паниковать и добираться до сервиса – вот что. Только сначала позвоните на мобильник вашему установщику – с его помощью вы быстро разберетесь, виновата ли система и как действовать дальше. Почти наверняка выяснится, что блокировка не виновата. А противоугонка, которую можно обезвредить простым выдергиванием реле с последующим втыканием в разъем канцелярской скрепки – признак халтуры. Не надо считать жуликов глупее себя. Какую противоугонку можно назвать заведомо бесполезной? «Кочергу» на руль! Самые дрянные экземпляры этого семейства открываются обыкновенной швейной иголкой (ЗР, 1998, № 11) – универсальным же способом стало банальное перекусывание обода рулевого колеса… «Кочерга» достается при этом угонщику в качестве приза. Почему нельзя носить брелок на одной связке с ключами? Да можно – почему же нельзя? Просто не нужно обижаться, если однажды у собственного подъезда или на АЗС нехорошие люди (такие еще встречаются…) выкинут вас из машины с работающим двигателем и спокойно на ней уедут. Вот пример попроще: представьте, что в мозгах противоугонки сработала какаято давно забытая вами функция и двери машины автоматически заперлись в тот момент, когда вы решили протереть снаружи стеклышко. Внутри – ключи, документы и ручной бультерьер; на улице – мороз. С вами никогда такого не было? И слава богу…И – ПОСЛЕДНЕЕ…Помните – ЛЮБАЯ современная противоугонка, даже грамотно установленная, пока не в состоянии обеспечить абсолютно надежную охрану автомобиля – она лишь затягивает «время доступа». И если владелец никак не реагирует на «случайные» сбои в работе брелока, не обращает внимания на молодых людей, скучающих в припаркованных неподалеку машинах, и вообще не желает понять, что на него «охотятся», то результат такой охоты легко предсказуем. Словом, надейтесь, но – не плошайте… Удачи вам!На правах рекламыÖÁ‰‡ ̇ ‡‚ÚÓÏÓ·ËΠÒÓÍ ‡˘‡ÂÚ ÒÂÍÒۇθÌÛ˛ ÊËÁ̸ ÏÛʘËÌ˚Эректильная дисфункция (ЭД) – постоянная или временная (от 3и более месяцев) неспособность мужчины достичь или поддержать эрекцию, достаточную для совершения полового акта. Автолюбители и профессиональные шоферы - первые на попадание в группу риска этого заболевания. Постоянная тряска во время пути и длительное сидение за рулем приводят к нарушению кровообращения в половых органах, застойному воспалению простаты, а затем ик потере эрекции. Также на потенцию негативно сказываются: травмы костей таза или полового члена, которые можно получить при аварии, последствия эндокринных, сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний. Что поможет водителям Безвыходных ситуаций не бывает. Чтобы снизить риск развития ЭД, мужчинам следует следить за своим здоровьем, не реже двух раз в год посещать уролога или андролога. Следует чередовать поездки на работу в автомобиле с поездками в общественном транспорте, не забывать о пеших прогулках. На водительское сиденье можно постелить специальные массирующие подкладки. Сегодня наиболее прогрессивным методом лечения ЭД являются лекарственные препараты нового поколения – пероральные ингибиторы фосфодиэстеразы 5-го типа (ФДЭ-5). Их главное преимущество заключается в том, что препараты эффективны в большинстве случаев нарушений эрекции и удобны в применении – при отсутствии сексуального возбуждения эрекция не возникает. У большинства мужчин ингибиторы ФДЭ5 начинают действовать через 20-25 минут после приема, но продолжительность их действия весьма различна – от 4 до 36 часов. Выбор ингибитора зависит от индивидуальных предпочтений. Ингибиторы короткого срока действия быстрее выводятся из организма, а ингибиторы, восстанавливающие эрекцию на период более суток, позволяют паре выбирать время для интимной близости, возвращая спонтанность и естественность сексуальных отношений. Более подробную информацию можно получить, обратившись к лечащему врачу, фармацевту или позвонив на горячую линию по телефону 8 800 200 36 36. Секс с любимым человеком прекрасен в любом возрасте!