58
59
60
61
62
63
64
АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA SPORTAGE, HYUNDAI TUCSONХОРОШИСТЫ РАЗНЫХ ШКОЛСе р ге йВоскре се нский . Ф ото : Ге оргийСадковKIA SPORTAGE2,0 л, 142 л.с., механическая коробка передач, комплектация LX, $25 890.58За рулем 06/2006 ТЕСТ KIA SPORTAGE, HYUNDAI TUCSONОдинаковая гамма двигателей, идентичные полноприводные трансмиссии, коробки передач, подвески, тормозные системы, схожий набор устройств безопасности. Честно говоря, даже понятие «на одной платформе» не в полной мере отражает конструктивную общность этих автомобилей. Словом, когда мы готовили тест «Хёндэ-Тусан» и «КИА-Спортидж», сомнения были: сумеем ли найти достаточно отличий, чтобы хоть как-то (помимо названий) разделить данные авто? Как ни странно, сравнение собратьев оказалось намного познавательнее, чем ожидалось.ГОЛОВОЛОМКАВот они, рядом. В памяти весьма уклончивые комментарии дилеров насчет одинаковости этих авто. Дескать, общности хватает, но… Скорее есть повод рассуждать о разнообразии форм, линий, стилистических приемов, нежели об идентичности экстерьера. Бамперы, светотехника, боковые накладки кузова – именно эти элементы во многом формируют индивидуальность каждого из автомобилей. Как выясняется, ими дело не ограничилось. У близнецов оригинальные подштамповкиHYUNDAI TUCSON2,0 л, 142 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация GLS, $29 890 (без дополнительного оборудования).Проверка на внимательность: ну-ка, угадайте, где «Тусан»? А потом попробуйте найти 10 отличий.Если приглядеться, обнаружите, что крыши у них разные.За рулем 06/200659 АВТОМОБИЛИ ТЕСТ KIA SPORTAGE, HYUNDAI TUCSONHYUNDAI TUCSONКомпактный 5-дверный вседорожник дебютировал на автосалоне в Чикаго в феврале 2004-го, через полгода представлен в России. Двигатели: бензиновые 2,0–2,7 л (142–175 л.с.); турбодизель 2,0 л (140 л.с) на российский рынок не поставляется. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: у российских дилеров только GLS. Цена: $26 990–33 690.KIA SPORTAGEВпервые показан на Парижском автосалоне в сентябре 2004-го, годом позже автомобиль появился на нашем рынке. Двигатели: бензиновые 2,0–2,7 л (142–175 л.с.) и турбодизельный 2,0 л (140 л.с), с нынешнего года предлагаемый местными дилерами.Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат» (2,7 ли 2,0CRDi). Комплектации: LX , EX. Цена: $25 890–32 290.60За рулем 06/2006 ТЕСТ KIA SPORTAGE, HYUNDAI TUCSONдверей, крыльев, крыши. Даже зеркала и наружные рукоятки имеют свои собственные размеры и месторасположение. Проемы пятой двери отличаются по форме и размерам. При том, что за ними – совершенно одинаковые багажники, прикрытые идеально взаимозаменяемыми шторками. Вот ведь какая головоломка получается. Сначала по-детски радуешься каждому найденному отличию, пока не убеждаешься – их гораздо больше, чем доступно беглому взгляду. Например, «Хёндэ-Тусан» – по замыслу он определенно тяготеет к «европейцам». Это прослеживается в добротных обводах кузова, нарочито грубоватых, мощных бамперах. «КИА-Спортидж», напротив, не скрывает свое азиатское происхождение за правильными формами. Покатый капот, игривые, с изломом боковые накладки кузова – и, наоборот, плавные, округлые его поверхности. В итоге так и не можешь выбрать более предпочтительный стиль: находя ив том, и в другом свои положительные и отрицательные стороны.HYUNDAI TUCSON KIA SPORTAGEЗадние окошки – прямо-таки штрихи к портрету каждого. Над линиями кузовов явно работали дизайнеры разных школ.ПРИКРЫВ ЭМБЛЕМУУ каждого из близнецов свой характер – в этой мысли укрепляешься, оценивая их салоны. Двухлитровый «Тусан» встречает кожей сидений, селектором четырехступенчатого «автомата» и наиболее полным набором систем пассивной безопасности. Мы готовы к этому, ведь он дороже «Спортиджа» с таким же мотором. То, что изначально КИА попроще – не главное, дело не только в комплектациях, важно почувствовать разницу в подходе. А она куда заметнее, чем снаружи. В «Тусане» видишь очень добротный автомобиль – спасибо высокому качеству отделочных материалов и строгому стилю. Вы как должное воспринимаете комфортные объятия просторных сидений, регулируемый центральный подлокотник, многочисленные ящички и полочки, окружающие водителя и переднего пассажира. Кажется, закрой ладонью эмблему «Хёндэ» на руле, и сразу окажешься в абсолютно европейском авто с удобными, продуманными органами управления.В багажных отделениях «Тусана» и «Спортиджа» наблюдается редкое единодушие.За рулем 06/200661 АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA SPORTAGE, HYUNDAI TUCSONСветло-бежевый велюровый салон «Спортиджа» радует воздушностью, вот только ощущение добротности стремительно улетучивается. И дело не только в заметно «погрустневших» приборной комбинации или блоке климатической установки. В конце концов, двумя «крутилками» последней пользоваться даже удобнее. Дешевле выглядит само исполнение. Передняя панель шершавая и жесткая на ощупь, серебристая вставка в ее центре выглядит аляповатой, а рукоятка рычага коробки передач проворачивается при малейшем прикосновении. Даже сиденье, став более спортивным, рельефным, оказывается не столь удобным. Едва прикрыв эмблему на руле, резюмируешь – «китаец», да и только.Общая оценка7,8HYUNDAI TUCSON – ОБРАЗЕЦ ВЗВЕШЕННЫХ РЕШЕНИЙ, СТРЕМЯЩИЙСЯ ВО ВСЕМ БЫТЬ ДОБРОТНЫМ, УСРЕДНЕННО УДОБНЫМ. И ПУСТЬ ЕМУ УДАЕТСЯ НЕ ВСЕ, ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ИМЕННО ТАКОЕ.Шумный двигатель, невыразительная управляемость.Практичный интерьер, продуманная эргономика, сбалансированные ездовые возможности.АВТОМАТ И РУЧКАВам кажется – выбор сделан, а разница в поведении при одинаковых моторах вряд ли будет существенной? Не стоит спешить! «Тусан», несомненно, твердый хорошист, настолько сбалансированы его ездовые способности. Конечно, заметно, что даже 142 «лошадям» непросто разгонять тяжелую машину, к тому же мотор любит обороты. Однако его возможности хорошо увязаны с логикой автоматической трансмиссии – они понимают друг друга с полуслова. В общем, на разгоне «Тусан» звезд с неба не хватает, но везет уверенно и надежно. Раздражает лишь резкий, дребезжащий звук двигателя. Ему как-то не придаешь значения в обычных режимах, но стоит стрелке тахометра подобраться к 4000 об/мин, как мотор врывается в салон и уже не слезает с ваших ушей вплоть до момента переключения. В настройках подвесок – все та же надежность, даже некая монументальность. Автомобиль комфортен на мелких неровностях, хорошо справляется с более крупными колдобинами. Однако на высокой скорости начинает довольно активно раскачиваться, повторяя рельеф дороги. На пологих волнах болтает внутри машины изрядно. В обычных режимах движения реакции «Тусана» немного тяжеловесны, но при этом понятны и хорошо прогнозируемы. А вот в быстрых поворотах он склонен к боковой раскачке, на движения рулем реагирует вя-«Тусан» набирает очки за интерьер благодаря породистому дизайну и качественному исполнению. «Спортидж» внутри простоват и непритязателен, здесь самая яркая деталь – «командирская» рукоятка для правого пассажира.Общая оценка7,8KIA SPORTAGE – ВЕСЬМА ЭМОЦИОНАЛЕН, ПРИЧЕМ НЕ ТОЛЬКО С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ. В НЕМ ЗАМЕТНЫ МЕЛКИЕ НЕДОСТАТКИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ, ЗАТО И ДОСТОИНСТВА ВЕСЬМА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫ.Невыразительный интерьер, невнятная работа коробки передач.Энергичен в управлении, комфортен, хорошо оснащен в базовой комплектации.62За рулем 06/2006 ТЕСТ KIA SPORTAGE, HYUNDAI TUCSONло, предпочитая менее агрессивный стиль управления. Механическая коробка «КИАСпортидж» лишь подчеркивает – двухлитровый мотор действительно любит обороты. Скучноватый до 3500–4000 об/мин, потом он вспоминает про свои возможности. Надо отдать должное – во второй трети шкалы тахометра «Спортидж» едет заметно веселее. А вот длинные ходы рычага коробки – не лучшая альтернатива «автомату». Совершенно неожиданно КИА оказался предпочтительнее и по акустическому комфорту. По мере приближения к заветной четырехтысячной отметке шум мотора нарастает плавно, к тому же он щедро разбавлен гулом шин и аэродинамическими посвистываниями. В результате на пике звукового давления все это звучит мягче, не раздражает. И настройки подвесок у «Спортиджа» иные. Он жестче на мелких неровностях, однако на скорости совершенно не склонен к вертикальной раскачке, в какие-то моменты становясь даже комфортнее «Тусана». Еще разительнее отличия в управляемости: недаром он все-таки «Спортидж». С первых минут автомобиль приятно удивляет быстрыми, четкими откликами на руль. После собрата он кажется легким, напористым, в быстрых поворотах великолепно контролируется рулем и газом. Да, «Тусану» есть чему позавидовать. Есть, правда, у «Спортиджа» загвоздочка в тормозах… Они куда чувствительнее к нагреву. При замерах результаты поплыли уже с третьей-четвертой попытки, а тормозной путь увеличился на 4 метра. «Хёндэ» оказался гораздо стабильнее.HYUNDAI KIA TUCSON SPORTAGEКомбинации приборов: явно вариации на одну тему, но, согласитесь, та, что слева («Хёндэ»), смотрится куда интереснее.Даже в базовой комплектации «Спортидж» оснащен отключаемой противобуксовочной системой (TCS). Естественно, она установлена и на «Тусане», а в нашем случае еще и дополнена ESP. Задние пассажиры в обеих машинах чувствуют себя прекрасно.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3 min*- max Bз min H4 Vбаг., л KIA SPORTAGE 915–1085 700–943 1220 1023 993 1440 1423 783-1633 1002 815 300 HYUNDAI TUCSON 915–1090 700–943 1203 1023 975 1437 1428 765–1610 900 800 300* Со сдвинутыми вперед сиденьями второго ряда.За рулем 06/200663 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ KIA SPORTAGE, HYUNDAI TUCSON ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка KIA SPORTAGE 778798888888 HYUNDAI TUCSON 888898787778Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/ II/ III/ IV /V/ з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинKIA SPORTAGE 4350/1800/1700 2630 1540/1540 6,0 1540/2140 11,3 174 АИ-92–95/58 6,8/10,6/8,2 спереди поперечно Р4/16 1975 10,1 104/142 при 6000 об/мин 184 при 4500 об/мин полноприводная М5 3,64/2,06/1,33/1,06/0,82/3,46 4,53HYUNDAI TUCSON 4325/1795/1730 2630 1540/1540 5,4 1550/2140 12,7 160 АИ-92–95/58 7,4/11,9/9,0 спереди поперечно Р4/16 1975 10,1 104/142 при 6000 об/мин 184 при 4500 об/мин полноприводная А4 2,84/1,53/1,0/0,71/–/2,48 4,418 78 7,88 88 7,8Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/65R16типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 235/60R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/ заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, с:1617 932 (58)/685 (42) 1801699 994 (58)/705 (42) 175С. Воскресенский: «По итоговым оценкам машины одинаковы. Однако стоит взглянуть на промежуточные позиции, чтобы понять – до полного единодушия далеко. Волею создателей автомобили не стали точными копиями друг друга. Скорее наоборот: положив в основу одинаковую конструкцию, каждому придали индивидуальность, насколько это возможно».ВЕРСИИ И ОПЦИИ«Тусан» и «Спортидж» близки по цене базовых версий – $26 990 и $25 890 соответственно. Вот только предложение опций у них опять-таки разное. «Хёндэ» идет по ступенькам ив первую очередь предлагает потребителю автоматическую коробку, комбинированный (велюр + кожа) салон, системы активной безопасности и только потом – самую мощную (2,7 л) бензиновую версию машины. У КИА пока все проще: либо базовый вариант, идентичный тестовому, либо сразу – скачок к максимальной комплектации (ЗР, 2005, № 7). Зато доступен еще один мотор – двухлитровый турбодизель. Кстати, у дизельной машины появляется и некое разнообразие вариантов.Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача) 80–120 км/ч (V передача) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление м/с2* В режиме кик-даун.12,7 23,5 1207 488 43,7 8,89,3* 13,1* 1207 510 44 8,7Автомобили на тест предоставлены компаниями «БЛОК МОТОРС» («Хёндэ-Тусан») и «АВТОГРАД» («КИА-Спортидж»).64За рулем 06/2006