320
321
322
323
324
АВТОСАЛОНМАШИНА ЗА $15 000ПАРТИЯ В ПЯТНАШКИМ аксимС ач ковВыбирая автомобиль, так или иначе задаешь себе ценовой ориентир. Обычно это круглые суммы, ну, скажем, «до десяти тысяч долларов». Впрочем, если покупаешь не первую машину и имеешь постоянный доход, скорее всегоцелью станет авто примерно за 15 тысяч долларов. Это подтверждает статистика продаж. Итак, старый автомобиль в зачет, если нужно – кредит в банке, а дальше дело за малым: найти устраивающий вас оптимальный вариант.ВЫВОДИМ КОНСТАНТУЧеловек, собравший 15 тысяч долларов, вряд ли будет обращать внимание на автомобили ценой заметно дешевле. Машины, которые стоят пятнадцать и чуть выше, трогать тоже не будем – продавцы, наверняка, раскрутят васна куда большие деньги, соблазнив дорогой версией и солидным набором дополнительного оборудования. К тому же после покупки придется выложить некую (обычно немалую) сумму на страховку и необходимую «мелочевку», вроде комплек-CHEVROLET AVEOЗР, 2006, № 4 1,2–1,4 л, 72–94 л.с. $9999–16 630 Наглядный пример для тех, кто ищет недорогой автомобиль в приемлемой комплектации. Цены на «Авео» начинаются еще до 10 тыс. долларов, но это «голый» хэтчбек с двигателем 1,2 л и, конечно, только на заказ. А вот тот же пятидверный автомобиль уже за 14 449 долларов в комплектации «Премиум» (Premium): двигатель 1,4 л, литые 14-дюймовые диски, богатый интерьер, полный электропакет, кондиционер, ABS и четыре подушки безопасности. Если захотите эмаль с металлическим отливом, готовьте $220. Еще без малого полторы сотни, и хэтчбек превратится в седан – кстати, такая обновленная модель уже в продаже. Порог в 15 тыс. долларов можно без труда перешагнуть, заказав топовую версию «Платинум» (Platinum) с климат-контролем и 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым «автоматом».NISSAN MICRAЗР, 2003, № 8 1,2–1,4 л, 80–88 л.с. $12 990–18 680 Вы нацелились на «Микру» с мотором 1,4 л. Тогда к накопленной сумме придется добавить еще три с лишним тысячи долларов. Дороговато? Остается довольствоваться только комплектацией «Комфорт» (Comfort) и 1,2-литровым двигателем. Но это не 65-сильный агрегат от дешевых версий, а более мощный, в нем – 80 «лошадок». При этом можно выбирать между 3- и 5-дверными кузовами, а также «механикой» или «автоматом». Комплектация не богатая, но разумная – кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди, зеркала и сиденья с обогревом, электроусилитель руля. Не забыта и безопасность – ABS, ассистент торможения, фронтальные и боковые подушки водителя и пассажира, крепление детского сиденья «Изофикс».320 За рулем 06/2006 МАШИНА ЗА $15 000CITROEN C3ЗР, 2004, № 12 1,1–1,6 л, 61–110 л.с. Є10 500–14 955 ($12 900–18 400) Перелистывая прайс-листы с комплектациями, щелкая конфигуратором на сайтах официальных дилеров, еще раз убеждаешься, что «Ситроен» – типичный «европеец»: комплектации беднее, чем у японских и корейских одноклассников, а цены – сравнимые. Даже при неразорительной начальной стоимости С3 с 1,1литровым мотором ($12 900) быстро добираешь на пару тысяч долларов опций, которые у конкурентов с Востока обычно входят в базовую комплектацию. Например, ABS (420 евро), кондиционер (700 евро), боковые подушки безопасности (280 евро). При скромном аппетите, имея в кармане 15 тыс. долларов или чуть больше, можно позволить себе «француза» и с 75-сильным двигателем 1,4 л, но тогда от большинства благ придется отказаться. Если только не встретишь спецпредложение, вроде «кондиционер в подарок». А на С3 с «автоматом» или механической роботизированной коробкой «Сенсо-драйв» пусть заглядываются те, кто побогаче.OPEL CORSAЗР, 2005, № 2 1,0–1,4 л, 60–90 л.с. $11 090–15 190 Еще один недешевый «европеец» с небогатыми базовыми комплектациями. Дилеры предлагают «Корсу» с тремя бензиновыми моторами – 1,0, 1,2 и 1,4 л. «Литровые» машины продают только в простенькой версии «Вива» (Vivа), но за оговоренные нами $15 000 можно позволить себе и что-то подороже, например более мощный двигатель. Правда, лучше не разгоняться дальше модификации в 1,2 л – наверняка, комплектация «Сильверлайн» (Silverline) потребует дополнительно полезных опций, например кондиционера ($800), подогрева сидений ($200) или парктроника ($480). А если присмотреться к пятидверной «Корсе», да еще ис «Изитроником», то с помощью двигателя 1,4 ли дополнительного оборудования с хода возьмешь установленную ценовую планку.та зимней резины или магнитолы. В приведенную здесь таблицу попали автомобили определенных комплектаций (их названия даны в клеточках), за которые как раз и просят около 15 тыс. долларов. Мы дополнили их ряд еще некоторыми версиями(например, с «автоматами») на тысячу-другую дороже изначально намеченной суммы. Вдруг кто-то соблазнится? Многие из нас способны на финансовые подвиги. За пятнадцать тысяч вряд ли удастся купить автомобиль мечты, так что выбирать приходится умом, а не сердцем.Зато есть из чего: кто-то предпочтет престижный европейский автомобиль в скромной комплектации, а кому-то ближе «кореец», нафаршированный до предела. Что вам больше по душе – навороченный «Авео» или скромная «Шкода»? Что привлекает в модельном ряду «фокусов»? Универ-сал или хэтчбек с более мощным мотором? Или, возможно, вы не признаете других машин, кроме как с автоматическими коробками, либо готовы принести все в жертву двигателю большего объема? Итак, пятнадцать тысяч отсчитали. Переходим к конкретным объектам.За рулем 06/2006 321 АВТОСАЛОНМАШИНА ЗА $15 000ЗР, 2004, № 2 1,2–2,0 л, 55–116 л.с., дизель 1,4–1,9 л, 69–131 л.с. $11 880–24 530 «Шкода» с богатым набором опций и комплектаций удовлетворит, пожалуй, самого привередливого покупателя – немногие в этом классе щеголяют тремя кузовами и десятком силовых агрегатов. Вот только потолок в 15 000 долларов ограничивает. Не рассчитывайте на дизель и «автомат», да и cо 101-сильным 1,4-литровым мотором в нашу сумму уложится только хэтчбек в простенькой комплектации «Классик» (Classic) с подушкой безопасности водителя и усилителем руля. Столь же аскетичен набор универсала с 75-сильным мотором 1,4 л. Желаете комплектацию побогаче – «Амбьент» (Ambiente) с подушкой для пассажира, ABS и подогревом сидений – придется урезать объем до 1,2 л, а табун – до 64 «лошадок».SKODA FABIAHYUNDAI GETZЗР, 2006, № 3 1,1–1,6 л, 66–106 л.с. $9990–15 890 Недавно «Гетцу» освежили внешность и наградили новыми силовыми агрегатами, что несомненно добавило и без того популярному автомобилю привлекательности. Учтем также: все его модификации и комплектации, кроме 1,6-литровой с «автоматом», попадают в оговоренные нами ценовые рамки. Если вам очень нужен «Гетц» с двумя педалями, присмотритесь к версии 1,4 GLS с небедным набором дополнительного оборудования – нет разве что подушки для пассажира. Загорелись? А теперь остыньте – ждать автомобиль придется не меньше полугода. Если вы все еще его хотите, возьмите «механику» и мотор 1,6 л. Стоит такой экземпляр чуть дороже (но в наших пределах), зато получите его быстрее… минимум через пару-тройку месяцев.FORD FOCUSЗР, 2006, № 5 1,4–2,5 л, 80–225 л.с. $11 720–29 950 Дилеры покажут «Фокус», раскроют его секреты, но сразу тоже не продадут, поскольку автомобиль из Всеволожска – одно из самых интересных сегодня предложений на нашем рынке. Непросто найти хэтчбек С-класса с мотором 1,6 ли «автоматом» за $14 990 в пристойной комплектации «Тренд» (Trend): кондиционер, подушка водителя, передние стеклоподъемники, кожа и алюминий (другие варианты – в таблице). Кого не устраивает трехдверный кузов, может выбрать любой из четырех предлагаемых. Пожертвовать придется либо мощностью, либо щедротами комплектации.322 За рулем 06/2006 МАШИНА ЗА $15 000MITSUBISHI LANCER ЗР, 2005, № 12 1,3–2,0 л, 82–135 л.с. $14 490–21 150 Самый дешевый «Лансер» действительно можно купить за 14,5 тыс. долларов, но только с двигателем 1,3 л! Зато в пристойной комплектации – с кондиционером, АBS, двумя фронтальными подушками, электроприводом зеркал и стекол. Кузов, естественно, седан. Ближайшая по удобствам и цене 1,6-литровая версия – на тысячу дороже. Не забудем, что у многих дилеров цена не окончательная – покупатель должен платить еще 1% от стоимости автомобиля (примерно полторы сотни). Кстати, процентная надбавка распространяется и на дополнительное оборудование и ремонт.KIA RIOЗР, 2005, № 12 1,4–1,6 л, 97–112 л.с. $12 490–16 990 «Рио» нового поколения заметно дороже предшественника. Например, с автоматической коробкой или мотором 1,6 л его уже за $15 000 не купишь – придется повысить планку как минимум на 500 долларов. Самые же дорогие «рио» стоят около 17 тысяч. В определенную нами сумму уложится автомобиль с 1,4-литровым агрегатом и «механикой» при очень даже неплохой комплектации: зеркала и стекла с электроприводами, кондиционер, подогрев сидений. Добавим сюда ABS, фронтальные подушки водителя и пассажира. В схожих комплектациях седан и хэтчбек почти не отличаются по цене. А вот дизелей, о которых так много говорили, пока в продаже нет… и неизвестно, будут ли.RENAULT KANGOOЗР, 2005, № 8 1,4 л, 75 л.с. $14 699–15 299 По узкому ценовому диапазону можно предположить, что вариантов у покупателей этого грузопассажирского «француза» будет немного. Единственный бензиновый двигатель и две комплектации – «Женерик» (Generique) и «Аутентик» (Authentique) – в первой «Кангу» чуть-чуть не дотягивает до 15 тыс. долларов, в другой – немного превышает. Они мало отличаются, а из предложенных благ – только подушки для водителя и пассажира, гидроусилитель руля да тонированные стекла. ABS, электрозеркала и стеклоподъемники, кондиционер, подогреваемые сиденья и другие опции заказывают дополнительно, причем только те, кто выбрал «богатую» комплектацию. Бедные, увы, лишены и этого.За рулем 06/2006 323 АВТОСАЛОНМАШИНА ЗА $15 000CITROEN BERLINGO ЗР, 2005, № 8 1,4–1,6 л, 75–110 л.с. Є12 120–14 320 ($14 900–17 600) Прямой конкурент и земляк «Кангу» – высокий универсал «Берлинго» предлагает покупателю более изощренное меню. Правда, на отведенную для покупки сумму особо не разбежишься. Довольствоваться приходится только мотором 1,4 ли самой скромной комплектацией – гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и омыватель фар. Тем не менее и такую машину придется ждать: когда готовился этот материал, столичные дилеры принимали заказы на три месяца вперед. Чтобы стать владельцем «Берлинго» с бензиновым мотором 1,6 л, пятнадцати тысяч мало – потребуется еще пара. Турбодизели объемом 1,9 л предлагают только в грузопассажирском варианте.ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯМодельChevrolet Aveo хэтчбек седан Nissan Micra 3-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек Citroen C3 хэтчбек Opel Corsa 3-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек Skoda Fabia хэтчбек седан универсал Тип кузова Двигатели 1,4 л МКП 1,4 л МКП 1,4 л АКП Premium Platinum Platinum $14 449 $14 630 $15 230 $16 630 1,2 л МКП 1,2 л АКП Comfort Comfort $14 300 $14 750 $15 750 1,4 л (75 л. с.) 1,4 л (90 л. с.) МКП Sensodrive $14 900 (12 100 евро) $16 350 (13 300 евро) 1,2 л МКП 1,2 л Easytronic 1,4 л МКП 1,4 л Easytronic Silverline Silverline Silverline Silverline $13 790 $14 390 $14 290 $14 890 $14 090 $14 690 $14 590 $15 190 1,2 л МКП 1,4 л (75 л. с.) МКП 1,4 л (101 л. с.) МКП $14 970 Elegance $15 040 Ambiente $14 750 Classic $14 265 Ambiente $14 455 Classic $15 250 Classic $14 670 Ambiente $14 840 Classic $15 580 Classic 1,4 л 1,4 л 1,6 л 1,6 л МКП АКП МКП АКП GLS GLS GLS GLS $13 690 $14 690 $14 890 $15 890 1,4 л МКП 1,6 л (100 л. с.) МКП 1,6 л (115 л. с.) МКП $13 150 Comfort $13 610 Comfort $14 300 Trend $13 610 Comfort $14 070 Comfort $14 760 Trend $14 070 Comfort $14 530 Comfort $15 220 Trend $14 700 Comfort $15 160 Comfort $15 850 Trend 1,3 л 1,6 л 1,6 л МКП МКП АКП $14 490 $15 490 $16 750 1,4 л МКП $13 990 $14 990 1,4 л МКП Generique $14 699 1,4 л МКП Х $14 900 (12 120 евро) 1,4 л АКП $15 590 1,4 л МКП Authentique $15 299 1,6 л МКП SX $17 370 (14 120 евро) Гарантия 2 года без огранич. пробега 3 года/ 100 тыс. км Периодичность ТО 15 тыс. км Цена нормочаса около $3515 тыс. кмоколо $402 года/ 100 тыс. км20 тыс. кмоколо $402 года без огранич. пробега 2 года без огранич. пробега 3 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $3515 тыс. кмоколо $30Hyundai Getz хэтчбек Ford Focus 3-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек седан универсал Mitsubishi Lancer седан KIA Rio хэтчбек седан Renault Kangoo универсал Citroen Berlingo универсал15 тыс. кмоколо $402 года/ 100 тыс. км20 тыс. кмоколо $453 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $553 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $302 года без огранич. пробега 2 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $3015 тыс. кмоколо $40Примечание. Цены указаны по курсу на момент подготовки материала.324 За рулем 06/2006