108
109
110
111
112
113
114
АВТОМОБИЛИТЕСТ AUDI Q7, BMW X5BMW X54,4 л, 320 л.с., пакет опций Business, Є90 400 ($113 000).ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКАСе р ге йКанунников . Ф ото : А лександрКульневОн меня задавил! Повезло, что только морально… Сначала видом – первые ассоциации с боевым слоном или китом. Огромный, с длиннющим носом, «Ауди-Q7» превратил стоящий рядом седан А6 в коротенький, распластанный по асфальту автомобильчик. Впрочем, свыкнуться с габаритами даже в густом, хаотичном московском потоке оказалось несложно. Обзорность вперед и вбок – неплохая, в гигантские зеркала – превосходная. К тому же черный лимузино-вседорожник явно подавляет не только меня…Еду спокойно и уверенно. Но теперь чувствую себя пенсионером, впервые увидевшим компьютер. Кнопочки, лампочки, колесики, на экране основного дисплея – одна информация, между спидометром и тахометром – другая. Уф! Удастся ли сжиться с двумя с половиной тоннами стали и сплавов, кожи, микросхем и проводов?МАШИНЫ МНОГО НЕ БЫВАЕТ…По крайней мере так считают создатели больших полноприводников. Но даже БМВ-Х5 – некий эталон в классе вседорожных крейсеров, близкийаналог «Ауди-Q7» по характеристикам и цене, – выглядит на его фоне небольшим. Впрочем, отсюда, из глубины переднего кресла, не скажешь, что «Ауди» заметно больше. Несколько лишних миллиметров ширины почти не ощутимы. У машин больше общего: довольно плотная посадка, ограниченная мощным тоннелем посредине и раздутыми дверями по бокам. Пожалуй, единственный, но досадный недостаток эргономики БМВ – спрятанные под ручкой двери клавиши стеклоподъемников. Несколько раз108 За рулем 06/2006 ТЕСТ AUDI Q7, BMW X5AUDI Q74,2 л, 350 л.с., стандартное оборудование плюс опции, $126 575.опускал заднее стекло. Потом попривык, но не смирился. Сесть в «Ауди» сложнее – массивная передняя стойка наклонена больше. Зато внутри… На фоне светлого, нарядного, богатого салона Q7 «бээмвэшный» выглядит скромненьким, если не сказать простецким. Правда, все ручки и кнопки в Х5 расположены логично и удобно. Их просто очень много, поэтому-то ни к этой, ни к другой машине привыкнуть за пять минут не удастся. Осваиваю творения баварских компьютеростроителей. Общие принципы схожи: входишь в основ-ное меню, затем в подменю. Управление этим хозяйством в «Ауди» все же попроще (видимо, сказывается молодость модели). Большой «крутилкой» на тоннеле выбираю функцию, нажатием ее подтверждаю свое решение. В БМВ все похоже, только «крутилка» маленькая – такая регулирует звук магнитолы и телевизора. Да и меню в Х5 немного помудреней. Но, положа руку на сердце: сколькими функциями вы будете пользоваться часто? Думаю, двумя-тремя, не более. Желание механизировать все и вся порой приводит к перебору. Расцени-ваю вещевой ящик «Ауди», открываемый кнопкой по соседству, а закрываемый рукой, как некий курьез. Зато порадовала камера заднего вида, транслирующая цветное изображение на центральный дисплей. Изгибающиеся при повороте руля линии обозначают траекторию автомобиля. При таких габаритах – опция не лишняя! Сзади в БМВ – идеально… думал я, пока не сел в «Ауди». По простору он если не обставит длиннобазные представительские седаны, то и не отстанет от них. Если сдвинуть сиденье вперед, все равно неплохо. А ведь там,За рулем 06/2006 109 АВТОМОБИЛИ ТЕСТ AUDI Q7, BMW X5Для удобства погрузки и сцепки с трейлером корму «Ауди» можно приопустить, нажав кнопку в багажнике.AUDI Q7Полноприводный автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте осенью 2005 года. Продажи в России – с весны 2006-го. Двигатели: бензиновый 4,2 л (350 л.с.) и дизельный 3,0 л (233 л.с.). Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая. Комплектации: индивидуальные. Цена базовых версий: $76 965– 107 673. Между спидометром и тахометром – информация борткомпьютера: расход топлива, положение подвески, включенная радиостанция или предупреждение об открытых дверях.сзади – еще два кресла! Правда, они рассчитаны на пассажиров не выше 160 см, да и забираться туда понравится разве лишь детям. И уж точно не даме в юбке. Даже если дама миниатюрна, а юбка расклешена. А вот по объему багажника «Ауди» в пятиместном варианте (правда, с максимально отодвинутыми назад средними сиденьями) не так уж сильно обыграл БМВ. Пол в Q7 – выше. И все-таки110 За рулем 06/2006 Никаких изысков, зато все четко видно, привыкать не надо.простор в этом «автобусе» такой, что без спутников здесь как-то одиноко.ПОЧЕМ 200 ГРАММОВ?По заводским характеристикам двигатель «Ауди», проигрывая мотору БМВ 200 кубиков рабочего объема, мощнее на 30 л.с. Не забудьте, Q7 заметно тяжелее, поэтому выигрыш Х5 в динамике закономерен. Низкая максималка БМВ обусловлена запрограммированным ограничением под шины с индексом Н (максимально допустимая скорость – 210 км/ч). Но дело не только в цифрах. В густом городском потоке к «Ауди» надо привыкать. Нажимаешь педаль: ничего не происходит, дожимаешь – рывок. По субъективным ощущениям БМВ не просто резвее, на нем удобней управлять тягой, отзыв на педаль – четкий и сразу понятный. На шоссе «Ауди» откликается на кик-даун заметно позже, поэтому поддерживать ритм БМВ на обгонах не просто. В режиме коробки передач Sport отличия минимальны: по замерам автомобили выигрывали сами у себя едва ли 0,1 с (в таблице – результаты в положении Drive). Ручной режим? В очередной раз убедился: по-моему, это от лукавого – особенно когда мощность мотора за 300 сил. Иной раз «автомат» реагирует на нажатие педали в пол быстрее, чем на ту же операцию с предварительным переходом вручную на пару ступеней ниже. Таким машинам важнее не ручной режим коробки – тормоза! У «Ауди» они – на недосягаемой высоте. Даже не ожидал, что без малого 2,5-тонный тяжелоатлет будет замедляться столь интенсивно и стабильно. БМВ тормозит тоже «выше среднего», но с увеличением числа экстренных торможений немного возрастал тормозной путь. Причина, возможно, даже не в тормозах, а в шинах M+S.Откидывающийся вниз борт мешает проникнуть в глубь багажника. Зато по нему можно заталкивать груз.BMW Х5Вседорожник выпускают с 1999 года, в 2004-м автомобиль модернизировали. Двигатели: бензиновые 3,0–4,8 л (231–360 л.с.), дизельный 3л (218 л.с.). Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые автоматические (3,0 л бензиновый и дизельный мотор), 6-ступенчатая автоматическая (4,4 и 4,8 л). Комплектации: базовая и пакеты дополнительного оборудования Special, Business, Luxury, Dynamic. Цена: Є69 900–93 400 ($87 000–117 000).В ОДНУ УПРЯЖКУ…Современный скоростной вседорожник всегда некое противоречие. Скажем, не о высокой же проходимости, в классическом ее понимании, рассуждать, глядя на эти машины. Да, в положении пневЗа рулем 06/2006 111 АВТОМОБИЛИТЕСТ AUDI Q7, BMW X5AUDI Q7Регулировки положения руля, конечно, электрические. Диапазон – хватит любому. Забраться на задние сиденья непросто. Зато если их сложить, а второй ряд отодвинуть – такой простор! Круглая ручка внизу – аналог компьютерной «мыши». Глядя на дисплей, меняют дорожный просвет: от максимального уровня lift до минимального dynamic.Задним пассажирам – персональные розетки и даже управление климатом. Видеокамера сзади очень помогает при парковке. Приближаясь к препятствию, «Ауди» издает истошный писк.Общая оценка8,7AUDI Q7 – ПРОСТОРНЫЙ, КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ ЛАЙНЕР ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПУТЕШЕСТВИЙ.Огромный салон, вместительный багажник, отличные тормоза, богатое оборудование. Слишком острый для столь массивного автомобиля руль, неудобное управление тягой, длинный передний свес.моподвески lift дорожный просвет «Ауди» очень солидный (из lift автомобиль самостоятельно опускается в offroad на скорости около 30 км/ч, затем, на 100 км/ч – в comfort; рискованное на заметных неровностях положение dynamic может установить лишь водитель). Но взгляните на передний свес, длиннющую базу, самая низкая точка внутри которой приходится к тому же на бензобак. Геометрия БМВ с точки зрения проходимости чуть получше – но толькочуть. Вспомним также, что в трансмиссиях машин нет понижающей передачи. Ну у кого поднимется рука загнать такие автомобили в грязь «по пояс»? Их стихия – дороги, пусть и не очень ровные, грязноватые или заснеженные, но твердые. «Ауди-Q7» минует даже заметные неровности с пренебрежительной легкостью, пассажиры о них порой и не догадываются. У машины очень острый руль: повороты хочется проходить всебыстрее. Но огромный, высокий «автобус» заметно кренится, к тому же водитель сползает из богатого кожаного кресла. На прямой докучают продольные волны. В колеях породистый универсал рыскает, иногда довольно сильно. Словно ищет более приличную дорогу. Но таких – «безрельсовых» – в России, особенно весной, немного. Руль БМВ-Х5 чуть более «распущенный». На прямой вседорожник ведет себя спокойней, а в поворотах менее гро-112 За рулем 06/2006 ТЕСТ AUDI Q7, BMW X5BMW Х5Монитор в БМВ попроще, чем в «Ауди», но управление в целом похоже. С позиций 2006-го интерьер «пятерки» выглядит скучновато. Зато все кнопки и рычажки расположены логично. А еще в БМВ обогреваемый руль!В БМВ к услугам задних пассажиров воздуховоды и подогрев сидений.ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИМодель AUDI Q7 165/184/217/245* 204/238/245/282* 195/212/235/267* 20** 22** 21,5** BMW X5 210 229 236 25,5 21 22Простора на заднем диване БМВ чуть поменьше и за спинками нет третьего ряда сидений, лишь багажник.Общая оценка8,7BMW Х5 – ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ В СВОЕМ КЛАССЕ, СКОРОСТНОЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ПРОВОКАТОР.Прекрасная разгонная динамика, отменная управляемость. Скучноватая внутренняя отделка, большой расход топлива.Просвет, мм АВC Угол, град: α βγ*Положение подвески: dynamic/comfort/offroad/lit. **Положение подвески: comfort.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H1 H2 B1 B2 H L3min/max H3 B3min Vбаг, лAUDI Q7 905–1105 680–915 1020 990 1504 1485 1205 1170/1975 390 1150 396*BMW X5 945–1115 610–815 995 935 1495 1475 1170 915/1600 467 1060 384*В пятиместном варианте.За рулем 06/2006 113 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ AUDI Q7, BMW X5 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка AUDI Q7 8998 10 99 10 899 10 BMW X5 989988 10 99 10 89Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинAUDI Q7 5086/1983/1697–1772 3002 1651/1676 6,0 2240/2935 7,4 248 АИ-95–98/100 10,2/19,5/13,6 спереди продольно V8/32 4163 12,5 257/350 при 6800 об/мин 440 при 3500 об/мин полноприводная А6 4,15/2,37/1,56/1,15/0,85/0,69/3,39 4,32BMW X5 4667/1872/1707 2820 1576/1576 6,0 2195/2700 7,0 240 АИ-95–98/93 10,2/18,2/13,1 спереди продольно V8/32 4398 10,0 235/320 при 6100 об/мин 440 при 3700 об/мин полноприводная А6 4,17/2,34/1,52/1,14/0,87/0,69/3,40 4,107 87 8,78 88 8,7пневматическая на двойных поперечных рычагах пневматическая многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 255/55R18, 265/50R19типа «Мак-Ферсон» пневматическая многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 255/55R18Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/ заднюю Динамические качества Разгон, максимальная скорость: 2479 1266 (51,1)/1213 (48,9) 2246 1112 (49,5)/1134 (50,5)Сергей Канунников: «Универсальный автомобиль – всегда компромисс. Яркие достоинства обычно дополнены закамуфлированными недостатками. Весомость первых и вторых – во многом вопрос личных приоритетов».ВЕСОМОСТЬ АРГУМЕНТОВРавные оценки машин нас не удивили. «Ауди-Q7» подкупает новизной, здесь роскошная, с выдумкой отделка, простор, комфорт. БМВ-Х5 хоть и гораздо старше по модельному году, понравился выверенной управляемостью, отличной динамикой. Последняя оплачена внушительным расходом топлива: 20 л/100 км за поездку – нередкий показатель бортового компьютера. «Ауди» – экономичней, что подтвердила и частота заправок во время теста. Думаю, этот фактор учтет хотя бы часть покупателей БМВ-Х5 уже приобрел горячих поклонников – «Ауди-Q7», уверен, тоже найдет их. У этих людей, разнящихся характерами, составом семьи, образом жизни, наконец, просто вкусом, будут свои весомые аргументы. Скажем, я свой выбор (правда, увы, виртуальный) уже сделал…Эластичность Время разгона, с 60–100 км/ч, IV передача 80–120 км/ч, V передача Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с24,8 5,7 1468,1 552,3 36,4 10,64,2 5,0 1401,1 603,3 39,7 9,7моздкая машина отлично держит траекторию, почти не кренится. В упряжку БМВ «впрягли» спортивную, скаковую лошадку? Да, но с предсказуемыми последствиями: на неровности Х5 реагиру-ет с возмущением. После очередного «буха» подумал: в дальнее путешествие с попутчиками махнуть бы на «Ауди», а сновать по мегаполису и его окрестностям, по-моему, приятней на БМВ.114 За рулем 06/2006