ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУНе случится ли, что вместо ВАЗа эту задачу решат другие фирмы. И уже решают! Во весь голос заговорили мировые производители, решившие развернуть в России массовое производство автомобилей. «Рено» и «Форд», имея в своем портфеле очередников на много месяцев вперед, объявили о расширении объемов выпуска «Логана» и «Фокуса». В ближайшее время в Московскую область приходит «Фольксваген», под Питером, кроме строящейся «Тойоты», обоснуется еще и «Ниссан». Китайцы облюбовали Елабугу для «Грейт Уолл» и Калининград для «Чери». Хочет сохранить свои лидерские позиции и «Дженерал моторс». И это – хорошо, потому что массовый приход иностранцев – важный шаг к новому доступному современному российскому автомобилю. «Фольксваген», например, уже четко обозначил свои намерения: привлекательная цена машины при максимальной локализации производства. Это – знаковое событие. Ведь в той же Америке дешевизна автомобилей объясняется только одним – бешеной конкуренцией! А снижение цены возможно только на реальной основе – увеличении объема производства, привлечении местной рабочей силы и организации массового производства современных комплектующих изделий. Это – серьезный удар по безработице: намерение лидеров мирового автопрома обосноваться в России обязательно повлечет за собой создание новых рабочих мест. Приходите, зарабатывайте, покупайте! Народный автомобиль – своими руками! И от нас с вами зависит, что и как быстро сделают эти руки – соберут ли современную машину или задушат почин на корню. Для меня приход в Россию крупнейших фирм типа «Фольксвагена» – важный этап на пути к народному автомобилю. Его перспектива уже не зависит от одного монополиста, каким в России до недавних пор был АВТОВАЗ. Доступный автомобиль хотят строить у нас все лучшие мировые производители. Они уже поняли, что после Москвы Россия только начинается.НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ – СВОИМИ РУКАМИК новому дому – на новом автомобиле! Наше пожелание хозяевам покосившейся избы у дороги было искренним: унылая грань между центром и периферией надоела всем. Да и кому не хочется ездить на новеньком автомобиле – современном, экономичном и безопасном. Но более 70% наших сограждан даже не мечтают об этом: доходы не те. И здесь, на условной границе между центром и остальным отечеством, особенно ясно осознаешь, насколько России нужен поистине народный автомобиль – с запахом свежей краски и парой десятков километров на одометре. Рискну даже заранее пофантазировать о доступной цене на такое изделие автопрома – двести тысяч наших рублей. Как далеко мы сейчас от этой цели? В прошлом году в одной только Москве прирост новых автомобилей составил почти десять процентов. Аппетит регионов был вдвое скромнее, но общероссийские темпы так впечатлили производителей, что во всем мире заговорили о перспективности нашего рынка. И это – шаг вперед на общем фоне торможения постсоветского автопрома. Безнадежно устаревшую по современным европейским нормам «классику» ждет отставка, та же участь иу «Оки» – что взамен? Очередные вариации на тему «десятки» с пятизначными ценниками? Новое вазовское руководство пока что «познает мир»… Времени с его прихода прошло немного – никакие лицензии не куплены, но, похоже, что и ясных планов нет. Так чем же заменить ежегодные 260 000 «классики» и 60 000 «Оки»?П. МЕНЬШИХОтчет о конференции главного редактора читайте на с. 274.За рулем 06/20063