74
75
76
77
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО NISSAN ALMERA CLASSICNISSAN ALMERA CLASSICЗАГАДКА ПРОИСХОЖДЕНИЯАнтон Чуйкин. Фото: Игорь ТвердуновВыпускаемый на южно-корейском заводе альянса «Рено-Ниссан» автомобиль вышел на российский рынок в конце апреля 2006 года. Постепенно седан заменит собой базовую комплектацию «Алмеры» – Сomfort. Двигатель: бензиновый 1,6 л (107 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: PE, PE+, SE. Цена: $13 490–18 140. Тестовый автомобиль: 1,6 л, автоматическая коробка передач, комплектация SE, $18 140.Внимательно изучив каталоги, предприняв довольно долгие поиски в интернете, я убедился, что такую машину – «Ниссан-Алмера Классик» – не знают ни в Азии, ни в Европе. Однако вот оно, приглашение на тест-драйв от московского представительства фирмы, и сообщение о начале продаж. Приятно, что россий-ским клиентам приготовили нечто особенное – боюсь даже загадывать, что именно… Скорее за машиной!«АЛМЕРОЙ» ОБЩЕЙ НЕ ИЗМЕРИТЬПлотно припаркованные автомобили как будто расступились, чтобы «альпийский хаки» интереснее заиграл под ярким светом; решеткарадиатора кокетливо отразила солнечный луч. Породистый длинный нос, благородный цвет, который не нарушают ни ручки дверей, ни молдинги, ни, упаси боже, бамперы. Интересные указатели поворота, изящный излом крышки багажника. И все же под этим платьем угадывается добрая знакомая «Алмера».74За рулем 06/2006 NISSAN ALMERA CLASSICПресс-релиз окончательно вносит ясность: автомобиль производит завод в Пусане. В таком случае, я его видел на одном из сайтов: в Южной Корее машину продают под маркой «Самсунг», принадлежащей альянсу «Рено-Ниссан»; модель называется SM3. Не правда ли, напоминает ситуацию с «Логаном», который у нас «Рено», а по всей Европе «Дачия»? Он тоже, кстати, открывает фирменные прайс-листы. Маркетинговый ход внушает уважение: «Алмеру», модель популярную, но немолодую, сделали более привлекательной без лишних затрат. В общем, и производителю хорошо, и покупатель доволен: цены «Алмеры», которая продается только в России, начинаются от 13,5 тысячи долларов. Это на 2,5 тысячи меньше, чем уходящее исполнение «Комфорт» (дорогой «Люкс» остается в строю). Правда, самая доступная «Алмера КласНа правах рекламыЕсть за что глазу зацепиться! Интерьер оживляет баранка «под титан» и симпатичный селектор автоматической коробки.И панель не безликая. Круги в центре приборов не назовешь полетом фантазии, но все же оригинально и удобству чтения не мешает.О, беспощадное время! Блок управления климатом удобен, но с головой выдает немалый возраст конструкции.За рулем 06/200675 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО NISSAN ALMERA CLASSIC ОСОБЕННАЯ СТАТЬМассовый автомобиль должен не удивлять, а просто ездить и людей возить. С первым все в порядке, а вот со вторым у «Алмеры Классик» некоторые проблемы. Она, словно антропологическое пособие, подтверждает, что японцы и корейцы в среднем не высоки. Водителю выше 180 см захочется еще опустить сиденье, поднять руль, отклонить подголовник; а поскольку это невозможно, лучше… пересесть на правое переднее кресло – на любом другом месте будет еще хуже. По сегодняшним меркам салон тесный, последние поколения машин С-класса куда просторнее. В городском потоке «Алмера» ничем не удивила, разве что пришлось привыкать к монументальному капоту. Зато порадовала на стоянке – и невеликим радиусом поворота, и легкой баранкой, делающей от упора до упора чуть меньше трех оборотов. Выскочив на подмосковное шоссе, я сам не заметил, как принялся напевать: «и ужасно легкий ход». Ну как не переиначить классику жанра, когда этот «Классик», даром что с «автоматом», непринужденно набирает и 120, и 130 км/ч и просит разгоняться дальше! Но тут ровнехонький асфальт сменяется бетонными плитами – «Алмеру» пронзает мелкая дрожь. Ощущение довольно неприятное, подвески старательно переправляют дробь от колес на кузов. Впрочем, наДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ NISSAN ALMERA CLASSICОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4510 ширина............................................................1710 высота..............................................................1450 база ...................................................................2535 колея спереди.............................................1480 сзади.................................................................1480 Объем багажника (VDA), л......................460 Радиус поворота, м.......................................5,3 Снаряженная масса, кг...........................1240 Полная масса, кг ........................................1700 Время разгона 0–100 км/ч, с................13,9 Макс. скорость, км/ч..................................177 Топливо .......................................................АИ-92 запас топлива, л ..............................................55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................6,0 городской цикл............................................10,4 смешанный цикл............................................7,6 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 смз, 79 кВт/ 107 л.с. при 6000 об/мин, 146 Н . м при 3600 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А4 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины 185/65R15.сик» не может похвастаться ни кондиционером, ни второй подушкой безопасности, зато у нее презентабельный вид, лишние 100 кубиков рабочего объема и южно-корейское происхождение. Да-да, последнее, на мой взгляд, неоспоримое достоинство, тем более что предприятие в Пусане называют одним из самых передовых в альянсе. С такими мыслями я перевожу селектор «автомата» в положение Dи выкатываюсь на набережную, чувствуя себя если не на миллион долларов, то уж точно больше чем на 18 тысяч, которые стоит богато упакованный тестовый автомобиль. Попался-таки на удочку – окрашенные ручки, блеск хрома…городских скоростях положение выправляется, машина всего лишь жестковата. Зато в повороте я чувствовал себя за рулем «Алмеры Классик» совершенно уверенно, раз за разом прибавляя по просьбе фотографа скорость, а после виража осаживая машину. Надеюсь, на недорогихТрансформация большого багажника сводится к открыванию лючка в салон. Эта опция доступна только в максимальной комплектации. Современный 1,6-литровый мотор оснащен системой изменения фаз CVTC и индивидуальными катушками зажигания; они бросаются в глаза, поскольку нет привычного декоративного экрана. Оттого и мотор кажется маленьким. В ней видишь не оригинальность, но сходство с другими. Мне, например, фонари напоминают… а вам какой автомобиль?76За рулем 06/2006 NISSAN ALMERA CLASSIC ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИFORD FOCUS$11 720–17 600В активе одного из самых популярных автомобилей сегмента – современная конструкция, три типа просторных кузовов, широкая гамма моторов, привлекательная базовая цена. Которую с помощью опций можно загнать на недосягаемую для «Алмеры» высоту.(ЗР, 2005, № 12)«Лагуна»? «Пассат»? Нет, на весеннем солнышке лихо и уверенно прописывает вираж «Алмера Классик», поблескивая хромом.NISSAN ALMERA CLASSIC – ИНТЕРЕСНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАРЕНИЯ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ И НЕПЛОХОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ: ЕЕ ЦЕНА ЕСЛИ НЕ ВООДУШЕВЛЯЕТ, ТО И ОТНЮДЬ НЕ РАЗОЧАРОВЫВАЕТ.Хорошая динамика, отличные тормоза у версии с ABS, похвальная маневренность, допустим 92-й бензин. Тесная посадка, низкий салон, нетрансформируемый багажник. MITSUBISHI LANCER$14 490–21 290версиях без ABS тормоза будут работать столь же здорово. Мне всегда казалось, что создавать высококачественный ширпотреб – своего рода искусство. «Ниссан» владеетим в полной мере: «Алмера» не блещет утонченной внешностью или удивительными ходовыми качествами, она просто выполняет транспортную функцию, и это самая яр-кая ее черта. А у «Классики» есть еще одна: такого «Ниссана» нет нигде в мире, кроме России. Даже рядовому пользователю ширпотреба иногда важно быть не как все…Давний соперник первого, а затем и второго «Фокуса» козыряет практичностью и неплохим набором базового оборудования. Два типа кузова, три мотора, интересные опции и слегка освеженная внешность – портрет бестселлера образца 2006 года.(ЗР, 2005, № 12)На правах рекламыЗа рулем 06/200677