132
133
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРБОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ...В ладимирАр бу зов «ВОЛГА» ГАЗ-31105Изготовитель: .................................................ОАО «ГАЗ» Год выпуска: ................................................................2005 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: ...........с марта 2005 Пробег на момент отчета: ......................32 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: .......................2005, № 7, 10; 2006, № 3Об этой машине мы рассказывали уже не раз, но то были разрозненные впечатления, а теперь, после первой зимы и завершения годового цикла, их наконец можно объединить и подвести промежуточный итог. Последние изменения в Правилах заставили вспомнить оремнях безопасности. Пассажиров заднего сиденья завод ими не обеспечивает. Правда, при этом утверждает, что места крепления ремней предусмотрены – якобы их можно нащупать под обшивкой задних стоек, а под спинкой сиденья даже увидеть воочию. Щупали, искали – не на-шли! Только как объяснить это при случае инспектору ГАИ? Ну да ладно, традиция пристегиваться, особенно на заднем сиденье, видимо, еще не скоро приживется в России. Но передние-то должны быть! Они и были, но вскоре перестали защелкиваться, а потом и вовсе заклини-ли в катушках. Взамен поставили эстонские «Норма» – работают как часы. Развалились механизмы наклона спинок передних сидений. Разобрали, удалили облой, собрали как следует – работают! Крупному водителю за рулем «Волги» тесно. Педали, как ниОСОБЫЕ ПРИМЕТЫРабочий цилиндр сцепления всего за год выработал свой ресурс. Зеркало со стороны штока изъедено ржавчиной, которая рвет манжету. 402-й диск сцепления (на фото он верхний) с 406-м мотором долго не живет – площадь трения его намного меньше, чем у штатного (внизу).Штатный бачок омывателя на слабеньком кронштейне постоянно протирается о кронштейн. Наш вариант, комплект от «Жигулей», оказался надежнее.Система выпуска после года эксплуатации заметно поржавела и вряд ли переживет следующую зиму. Новый комплект обойдется не меньше чем в 1000 рублей.Хром на декоративных накладках (стойки стекол дверей, бампер) вздулся и понемногу шелушится. Уж лучше бы эти детали были окрашены.Просевшие рессоры задней подвески компенсировали автобусным пневмобаллоном (см. материал в рубрике «Доводим»). Теперь грузоподъемность автомобиля ограничена лишь прочностью балки моста.132 За рулем 07/2006 ПАРК ЗРдвигай сиденье, остаются слишком близко, коленям мешает огромный кожух рулевой колонки с замком зажигания сбоку. Развернув передний кронштейн, отодвинули сиденье, перенесли замок на панель приборов и обрезали кожух – теперь за рулем стало по-настоящему удобно (см. ЗР, 2006, № 6). Двигатель. Расход масла делят естественный угар и столь же естественные блуждающие течи. Заменили медное кольцо под клапаном масляного радиатора – в этом месте стало сухо, зато потекло из-под передней крышки картера. Как ни подтягивай хомуты, изпод корявых патрубков системы охлаждения сочится «Тосол». Доживает последние дни выпускной тракт – проржавел и вот-вот прохудится. Подтекал патрубок бензобака – подтянули хомут, перестал. Как-то сорвался шланг с топливного фильтра, двигатель залило бензином. Пожара не случилось, но от греха подальше хотим перенести фильтр в более безопасное место. Производитель, поначалу объявивший о скором прекращении выпуска «Волги», дал задний ход – машину будут выпускать еще долго и даже присмотрели для нее двигатель «Крайслер». Будто «волговский» мотор – единственное слабое место! Тогда уж и ходовую часть, и коробку надо подыскивать, иначе пострадает «равнонадежность» конструкции. Передние амортизаторы на нашей машине уже потекли, задние пока держатся. Возможно, скоро заменим и рессоры – они заметно просели. Накладки ведомого диска сцепления стерлись до заклепок. Неудивительно – он на нашей «Волге» от 402-го мотора, то есть меньшего диаметра. На заводе комплектуют тем, что под рукой, или это малоизвестная опция? Прогрессирует износ коробки. Задняя передача включается через раз, а вылетает и того чаще. Уже изношены зубья на муфте и шестерне, а сухари сидят в муфтах с зазором около двух (!) миллиметров. Причем зазор былРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГАЗ-31105 (24 500–32 000 км)Статья расхода Моторное масло Фильтр масляный Бачок омывателя Диск сцепления Цилиндр сцепления рабочий Трансмиссионное масло Бензин АИ-92, л При среднем расходе 13,1 л/100 км Цена 1л ИТОГО Стоимость 1 км пробега Сумма, руб. 380 100 150 510 330 220 983 16 506 16,8 18 196 2,43Evolution2 (эволюция) — название нового модельного ряда охранных систем Excellent, в который вошли модели Comfort, Continent, Country, Capital и City с индексом «2». Основные характеристики систем Evolution2 Система кодирования — модифицированный Keeloq с полностью зашифрованной посылкой. Брелки — микропроцессорные, с системой защиты от подмены кода (перехваченные коды перестают восприниматься системой через 15 секунд). Система поддерживает работу с тремя брелками. Метки — микропроцессорные, с системой защиты от подмены кода (жесткая временная синхронизация метки и базового блока системы делает перехваченные посылки недействительными в течение нескольких секунд). Для снятия с охраны система должна получить от метки "нужный код в нужное время". Система поддерживает работу с тремя метками. Персональный код — при попытках перехвата кода система игнорирует команды этого брелка до снятия с охраны другим брелком или ПИН-кодом. Запись дополнительных брелков — все брелки и метки должны быть записаны в память системы в одном сеансе обучения, что исключает возможность несанкционированного добавления брелка.таким изначально – проверено на новых деталях в магазине запчастей. Другой причины недовключения передачи найти не удалось, поэтому попробуем сделать новые сухари, потолще. Вместе с тем слитое масло имело ярко выраженную окраску металлик. Вой редуктора заднего моста будто бы стабилизировался и остается на «зимнем» уровне, поэтому с ремонтом этого агрегата пока повременим. Хром накладок бамперов и стоек заднего стекла сдался после первой же зимы. Когда-то декоративное покрытие превратилось в цветущие ржавыми пауками железяки. Возможно, виной всему дожди и снег, но в руководстве по эксплуатации никаких ограничений на их счет не прописано. Попробуем выяснить, гарантийный ли это случай, но что-то подсказывает – хлопоты будут напрасны. Неистребим едкий пластмассовый запах в салоне, особенно в жаркую погоду или при включенном отопителе. И хотя изготовитель уверяет, что этого не может быть, что все испарения и миазмы от пластика в пределах нормы – нос не хочет в это верить и воротится в сторону открытого окна. Глаза – те верят, но слезятся. Видать, нормы не те. Были, конечно, и другие неисправности – горели предохранители, перестали запираться правая задняя дверь и багажник – причина в безобразном изготовлении замков и такой же сборке, но все это мелочи. Большой «барже» – большие неприятности, а с малыми мы пока справляемся.—эталон защиты автомобиляМосква• Ауди Центр Север, Ленинградское шоссе, 63Б, 785-27-27 • АвтоПрестус, Беломорская ул., 40, 232-23-32 • Гема, Аминьевское шоссе, 4А, 775-77-74, 775-77-72 • Рольф-Юг, Обручева ул., 27, кор. 1, 788-62-62 • Рольф-Восток, Рязанский пр-т, 24, кор. 3, 709-32-70 • Рольф-Сити, Ярославское шоссе, 31, 788-57-57 • Рольф-Центр, 2-й Магистральный тупик, 5А, 785-19-55 • Рольф-Химки, Ленинградское шоссе, вл. 21, 788-87-88 • Диамант, Алтуфьевское шоссе, 31, стр.1, 785-19-75 • ТЦ Кунцево , Го рбуноваул . , 1 4 , 9 33 - 4 0 - 3 3 • Мицубиси в Крылатском, Крылатскаяул., вл. 35, 505-97-96 • Мицубиси на Коломенской, Андропова ул, 15, 116-20-22 • Ю СИмпекс , Дубнинская ул., 83, 900-10-10 • ФК Моторс, МКАД-север, 78-й км, 777-48-00 • ФК Моторс, Щелковское шоссе, 100, 460-90-20 • Флайт-Авто, МКАД-юг, 19 км, развязка "Беседы", 500-34-34 • У-Сервис+, Автозаводская ул., 23, 277-22-20, 277-91-17 • У-Сервис+, Башиловская ул., 2, 258-07-24, 285-56-34 Регионы • Брянск, ЧП Резников Г.З., 69-13-99, 74-09-54 • Владивосток, АВА Сервис, 31-89-64 • Иркутск, Евраас, 21-17-77 • Калининград, Авторемсервис, 27-97-96 • Н. Новгород, Центр защиты автомобиля, 13-74-09 • Норильск, Центр Автоэлектроники, 35-00-60 • С.-Петербург, Автоцентр Тройка, 140-68-10, 972-20-12 • Тверь, Норд-авто, 43-29-28, 48-78-03 • Уфа, Нота-Прима, 25-49-11 • Хабаровск, Империя Сервис Авто, 36-07-46, 73-30-40 • Хабаровск, Восточные комплексные системы, 30-17-66