62
63
64
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО JEEP COMMANDERНАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИКМ ихаил Гз овский . Ф ото : Ге оргийСадковМ62не он всегда нравился. Угловатый, вызывающе простой, но вместе с тем самоуверенный, даже нахрапистый… На капоте так и хотелось поставить штамп: Made in USA. Таким запомнился «ДжипЧероки» образца 80-х. Припоминаете? Если нет – ничего страшного. Очень похожее чувство теЗа рулем 07/2006перь в состоянии пробудить самый новый «Джип» – «Коммандер». Концерн «Даймлер-Крайслер» обязан был прореагировать на появление плеяды вседорожников конкурирующих марок, способных уместить помимо водителя еще шестерых путешественников. Он это сделал, удовлетворив спрос на модные вседо-рожники в стиле «милитари», а заодно ответил залпом по главному конкуренту – «ХаммеруH2».КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАСЕсли рядом для масштаба не ставить «Гранд Чероки», то «Коммандер» не кажется таким уж большим. На самом деле длина машины под пять метров. Подой-дем поближе: взгляд «прожекторов» из-под прозрачных колпаков фар строгий, но незлобный; поджарый профиль подчеркнут блестящим молдингом. С «тылу» машина и вовсе воспринимается миролюбиво. Но самая яркая деталь – конечно расширители колесных арок. Точнее, беззастенчиво выставленные напоказ болтики их крепежа. Мол, я настоя- НАШЕ ЗНАКОМСТВО JEEP COMMANDERщий утилитарный автомобиль, вояка! Вскарабкавшись на водительское сиденье, первым делом видишь… другую россыпь сверкающих болтиков – на передней панели. Салон «Коммандера» производит странное впечатление: «черствый» пластик нарочито строгой панели – но приятные на ощупь, массивные ручки дверей и элегантный дизайн обивок; кожаные сиденья с массой электроприводов, но регулировка руля лишь по высоте. Зато можно двигать педальный узел. Эклектика? Скорее, стопроцентно американский подход! Пока дело не дошло до ездовых упражнений, хочется понять, ради чего все это затевалось. То есть ответить на вопрос: правда ли машина семиместная? Правда, но с лукавством. Высоченный пол под третьим рядом сидений заставит взрослого сидеть в комичной позе, да и сесть-выбраться непросто. «Галерка» только для детей, причем раннего подросткового возраста. Кряхтя, перебираюсь из плацкарта в первый класс. Удивительно, но и здесь места не так-то много! Если вы переросли 1м 85 см, будьте уверены – задний пассажир заворчит, когда вы, жужжа электроприводами, отодвинете сиденье под свой рост. Учитывая габарит машины, это стало неожиданностью. Но военный люд неприхотлив. тяги и так достаточно. Функция называется Multi-Displacement System и призвана экономить целых 20% топлива. Но разве можно отказать себе в искушении лишний раз продавить педаль в пол? Махину тут же понесет с такой прытью, что соседи по рядам невольно отшатнутся. А бортовой компьютер подытожит – средний расход топлива 19,8 л. С водительского сиденья автомобиль воспринимается не по ранжиру легким. «Пустой», без четкого реактивного усилия руль будет непринужденно крутить и хрупкая девушка. Главное – осмотрительность. Почти 2,5-тонная махина настолько шустро ускоряется даже со скорости 60–80 км/ч, а руль так невесом, что и до беды недалеко. Хоть на машине и установлена система стабилизации ESP с функцией страховки от опрокидывания ERM, наклейка-предупреждение на солнце-ОРУДИЕ – К БОЮЗато какой мотор! Мальчишки во дворе долго спорили, верить ли шильдику 5,7 на багажнике. Все верно, ребята, в нашем распоряжении знаменитый мотор серии HEMI – объемом 5,7 л и, как правило, восьмицилиндровый. Как правило?! Именно так: половина цилиндров здесь отключается, еслиВ третьем ряду удобно усядутся лишь дети, причем маленькие.От такой громадины ждешь простора, а вместо этого упираешься коленями в спинку.JEEP COMMANDERАвтомобиль дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке в 2005 году. Для Европы машину выпускают в австрийском городе Грац. Двигатели: бензиновые 3,7–5,7 л (214–326 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатый «автомат». Комплектация: 6 уровней. Цена: Є47 800–67 000 ($61 000–85 000). Тестовый автомобиль: 5,7 л, 326 л.с., автоматическая коробка передач, максимальная комплектация Limited, Є67 000 ($85 000).«Кирпич» передней панели еще больше утяжеляют 16 болтиков. Пресс-релиз утверждает, что «14 из них функциональны». АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО JEEP COMMANDERХод подвески достигает 220 мм, поэтому загнать «Джип» в угол крайне сложно.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИLAND ROVER DISCOVERY$55 000–84 000Одна из самых стильных и авторитетных вседорожных моделей, типичный представитель европейской школы. Конкурент тестируемому «Джипу» по цене – восьмицилиндровая версия мощностью 295 л.с. с пневмоподвеской.(ЗР, 2005, № 3)HUMMER H2$87 500–93 400JEEP COMMANDER – ДОСТАВИТ УДОВОЛЬСТВИЕ ЦЕНИТЕЛЯМ АМЕРИКАНСКОГО ПОДХОДА К АВТОМОБИЛЮ. ОДИНАКОВО ХОРОШ НА ПРЯМОМ ХАЙВЭЕ (И РАЗРЕШЕННОЙ СКОРОСТИ) И СЕРЬЕЗНОМ БЕЗДОРОЖЬЕ.Удачно стилизованная под «классику жанра» внешность; отличная разгонная динамика, акустический комфорт, высокие внедорожные возможности, мягкая работа «автомата», малый радиус поворота. «Пустой» руль, не очень информативные тормоза, скромные на фоне габаритов размеры салона, высокий расход топлива, плохая обзорность через салонное зеркало.Пожалуй, самый эпатажный среди современных вседорожников, воплощение стиля «милитари». Сборка налажена в Калининграде. На автомобиле 6-литровый 315-сильный двигатель V8 и четырехступенчатая автоматическая коробка передач.(ЗР, 2005, № 1)защитном козырьке о риске переворота лишней не кажется. Приятно удивила звукоизоляция. Попав под сильный дождь, я смотрел через небольшое, почти вертикальное ветровое стекло на буйство стихии, при этом почти не слышал, как колеса «Джипа» поднимают буруны в рост легковушки… Коробка передач – типично «мерседесовская»: тут и характерная прорезь селектора, и мягкость работы, и быстрота переключений. Для любителей поучаствовать в процессе она оснащена ручным режимом, в котором без обмана удерживает выбранную передачу. Но готов биться об заклад, в полностью автоматическом положении вы разгонитесь быстрее. Крейсерская скорость «Коммандера» – 100–110 км/ч. На ней и управляется «Джип» надежно, и плавность хода радует. Да, подвеска мягковата, а неподрессоренные массы велики. Поэтому на волнах машину качает, словно каравеллу, а единожды оторвавшиеся от асфальта колеса еще долго не успокаиваются. Но по вседорожныммеркам это скорее норма, чем досадное недоразумение...СЛУШАЙ МОЮ КОМАНДУ– Занять высоту 315! Выполнять! – Есть занять высоту 315! «Коммандер» построен на базе «Гранд Чероки», по части проходимости весьма авторитетного. Чтобы проверить новичка в деле, бросаю его на окопы противника – сегодня это дюны песчаного карьера. Несмотря на пацифистский протектор шин, «Коммандер» с энтузиазмом рвется в бой. Песок становится глубже. Привал: время включить пониженную передачу в трансмиссии. Тихоня еще пять минут назад, трансмиссия Quadrо-Drive II теперь напоминает о себе при каждом переводе селектора в новое положение – то резким толчком, сотрясающим все могучее тело «Коммандера», то скрежетом из-под днища. «Выполнять!» – если что-то и может сдержать натиск «Джипа», это уже упомянутые выше шины и здравый смысл владельца. Заплатив полсотни тысяч евро, не каждый рискнет закапываться вгрязь по двери, рискуя поцарапать лак. Да и приличные свесы отрезвляют. Но, как правило, потенциала «Коммандера» хватает с лихвой. Главное – не отпускать педаль газа. Машина будет медленно, но верно ползти вперед, продолжая потрескивать умной трансмиссией. По просьбе фотографа нарезаю круги, вздымая песок. Через десяток кругов этот этап съемки завершен, и я пытаюсь выбраться из «Джипа». Надо же! Почти идеально ровную песчаную площадку «Коммандер» превратил за пять минут в подобие перепаханного поля. Надо было на дачу ехать, там работа бы нашлась… По пути с полигона «Коммандер» вновь запросился на заправку. Я не стал сопротивляться – «полковник» заслужил довольствие. За классные внедорожные качества, за высокий уровень акустического комфорта, за то, что способен буксировать прицеп массой 3500 кг, а главное – за преданность стилю. Пожалуй, именно за это его и будут выбирать. Таких покупателей я очень хорошо понимаю.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ JEEP COMMANDERОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4787 ширина............................................................1899 высота..............................................................1919 база ...................................................................2780 Объем багажника (VDА), л ...................1028 Радиус поворота, м.......................................5,9 Снаряженная масса, кг...........................2318 Время разгона 0-100 км/ч, с ...................7,4 Максимальная скорость, км/ч .............208 Топливо .......................................................АИ-95 запас топлива, л ..............................................78 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ........................................12,3 городской цикл............................................21,0 смешанный цикл.........................................15,5 Двигатель: бензиновый, V8, 32 клапана, 5654 смз, 240 кВт/326 л.с. при 5000 об/мин, 500 Н . м при 4000 об/мин Трансмиссия: полноприводная (жестко подключаемые передние колеса, двухступенчатая РК), А5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади – неразрезной мост на продольных штангах с тягой Панара; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 245/65R17Автомобиль предоставлен российским представительством «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР».64За рулем 07/2006