154
155
156
157
ВТОРЫЕ РУКИSUZUKI LIANA В ДЕТАЛЯХНЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНОА н ат олий Су ховсии с мотором 1,6 л), кому-то – проходимости. Но вряд ли эти претензии стоит принимать всерьез: ведь «Лиана» – скорее, семейная маршрутка.На первый взгляд «Сузуки-Лиана» – довольно заурядный представитель компакт-класса. За те же деньги можно найти более быстрый, вместительный, изящный автомобиль. Но, как ни странно, «Лиану» зачастую выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Мнения владельцев сходятся в одном: несмотря на отдельные недостатки, по совокупности потребительских свойств «Лиана» на голову опережает конкурентов. Действительно, трудно представить, что менее чем за 20 тыс. долларов сегодня доступен новый полноприводный автомобиль японской сборки, просторный, с хорошей обзорностью, в богатой комплектации (подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Расценки на опции у «Сузуки» – одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 или полный привод за $1800–2000!), поэтому на российском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс.долларов, за рестайлинговые просят 15–17. Совсем неплохо, учитывая действующую гарантию – три года или 100 тыс. км пробега.ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом неплохо зарекомендовал себя в России (ЗР, 2005, № 12, с. 122). Преемница даже выигрывает в надежности: например, сцепление здесь служит дольше (более 100 тыс. км) и нет проблем с механическими коробками передач. Все шестьСЕМЕЙНАЯ МАРШРУТКА«Лиана» не разочарует ни в городе, ни на трассе. Горожанину наверняка понравится высокая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят хорошую курсовую устойчивость, особенно на заснеженных дорогах. В салоне с комфортом разместятся четверо рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который присутствует ив переднеприводной версии. Пожалуй, самый существенный минус – запрет на буксировку полноприводных версий (как с «механикой», так ис «автоматом») – только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за пять лет эксплуатации нареканий не вызывала. К недостаткам отнесем скромный (150 см) дорожный просвет вкупе со сравнительно большим передним свесом, шумноватый после 3000 об/мин двигатель и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в России продавали только вер-НЕКОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ (ЗАМЕНА)*Наименование позиции Масло в двигателе (SAE от 0W30 до 10W40, не хуже SG) и масляный фильтр Топливный фильтр Воздушный фильтр Фильтр вентиляции салона Свечи зажигания Масло в МКП и раздаточной коробке (SAE 80W90, GL-4/5, напр. TAF-X) Масло в АКП (Dexron III) Масло в редукторе заднего моста (SAE 80W90, GL-5, напр. SAF-XJ) Жидкость в приводе тормозов (DOT-4) Антифриз (на гликолевой основе) Периодичность, тыс. км10** 60 30 30 10–30 40 40 40 30 40*В порядке рекомендации. **На современных авто периодичность ТО увеличена до 15 тыс. км.154 За рулем 07/2006 ИСТОРИЯ МОДЕЛИ2001 год. В марте на Женевском автосалоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом седан) для неевропейских рынков. Двигатели – бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. (Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Трансмиссия – А4 или М5, привод – передний или полный (с вискомуфтой). 2002 год. Бензиновые двигатели Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana). 2004 год. Рестайлинг: изменились передний бампер, радиаторная решетка, панель приборов; 4 подушки безопасности в базе (вместо двух прежде); 15-дюймовые колеса – за доплату. Дизельный двигатель PSA Peugeot Citroen с системой «коммон рейл» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией: Р4, 1,4 л, 66 кВт/90 л.с. Aerio для северо-американского рынка оснащают бензиновым двигателем Р4, 2,3 л, 114 кВт/155 л.с. 2005 год. Бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT) и отныне удовлетворяют нормам Евро IV. Незначительно изменились передняя подвеска, трансмиссия. 15-дюймовые колеса – в базе.Двигатель М 16А благодаря официальным поставкам – самый распространенный в России. Те, кто «любит погорячее», заказывают американский вариант – «Аэрио» с моторами 2,0 или 2,3 л.SUZUKI LIANA В ДЕТАЛЯХдвигателей (см. Историю модели) довольно удачные, но дизели у нас практически не встречаются, а среди бензиновых версий подавляющее большинство – «официальные» 1,6 л. Преимущество всех бензиновых двигателей «Лианы» – необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (кроме 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как показывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры практически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм. К сожалению, по наследству передаются не только достоинства, но и недостатки: верхний пластмассовый бачок радиатора, вернее, его прижимная пластина, и здесь – слабое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с алюминиевым бачком позволяет надолго забыть о протечках. Другая статья расходов – свечи. Как правило, их приходится менять на каждом ТО. Иногда им продлевает жизнь переход на 92-й бен-Клиновидный жидкокристаллический щиток приборов......в дальнейшем уступил место традиционным циферблатам.Салон «Лианы» первого поколения по-своему оригинален. Лишь массивная магнитола выбивается из этого ансамбля. Треугольные окошечки в передних стойках опередили моду. Рестайлинг заметно облагородил интерьер, а накладки из полированного алюминия присутствуют даже не в самых дорогих комплектациях.После модернизации двигатели получили систему изменения фаз газораспределения, другой корпус воздушного фильтра. Надежность осталась на высоте. Все бензиновые моторы – с цепным приводом ГРМ. За рулем 07/2006 155 ВТОРЫЕ РУКИSUZUKI LIANA В ДЕТАЛЯХПолноприводных машин немало на российском рынке. Вискомуфта обычно служит более 150 тыс. км, но штурм бездорожья сильно сократит ей жизнь.Пластмассовые экраны частично спасают от грязи в моторном отсеке, но подрамник и штанга стабилизатора остаются уязвимыми для препятствий, несмотря на продольную «лыжу».Передняя подвеска – «Мак-Ферсон». Чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора. После рестайлинга изменился рычаг и конструкция стоек стабилизатора. Надежность не пострадала.Поэтому советуем защитить моторный отсек прочным стальным листом с наклонной отбортовкой.Многорычажная задняя подвеска собрана на подрамнике. Схождение задних колес регулируется эксцентриковым болтом (в кружке).зин (его, как показывает практика, меньше «бодяжат») – «Лиана» допускает такую вольность, хотя инструкция предписывает АИ-95. Трансмиссия очень надежна. Как правило, причина досрочной (до 150 тыс. км) заменыдеталей – механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал здесь сложно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и частично прикрыт глушителем.Передние тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) – 70–100 тысяч. ABS работает грубовато, шумно, но надежно. На многих «американцах», кстати, ее нет вовсе. К рулевому управлению претензийПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У АВТОРИЗОВАННОГО ДИЛЕРАРабота Диагностика двигателя с использованием сканера Диагностика ходовой части Малое ТО* Большое ТО*** Замена сцепления (передний/ полный привод) Замена вискомуфты Замена передних/задних колодок Замена комплекта передних дисков и колодок Замена стоек стабилизатора передней подвески Замена пары передних/задних амортизаторов Регулировка схождения всех колес Установка фильтра вентиляции салона Стоимость, руб. 900 830 2294** 4268** 4136/6204 658 940/1598 2256 752 2820/2256 1500 940*Замена масла в двигателе и масляного фильтра, осмотр воздушного фильтра, диагностика ходовой части и двигателя. **Без стоимости запчастей и расходных материалов. ***Помимо малого ТО, замена масла в коробке передач, антифриза, тормозной жидкости.Пример удачного рестайлинга: минимум изменений, максимум эффекта.156 За рулем 07/2006 ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Стоимость, руб.Радиатор (оригинальный/ восстановленный) 16 188/9600 Комплект сцепления 1,6 л (передний/полный привод) 10 880/11 540 Вискомуфта 24 130 Комплект передних колодок (1,6 л) 3360(1152*) Комплект передних дисков (1,6 л) 4066 Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 1088 Амортизатор передний 6840 Амортизатор задний 6440 Крыло переднее 7182 Капот 11 932 Бампер передний (до/после рестайлинга) 16 128/16 128 Фара 11 780*Allied Nippon.Седан выглядит неплохо, только непрозрачные задние форточки «утяжеляют» стойки.нет, даже шарнирные соединения служат годами.ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРАШумоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только обороты двигателя, но и работу подвески. Мелкие стуки зачастую удается устранить… протяжкой болтов подрамника: со временем они ослабевают. Другая причина «дробных» звуков – износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде крупных кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.Владельцам полноприводных модификаций напомним, что все шины должны быть не только одной размерности, но ис одинаковым износом протектора. Нередко владельцы сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Проблема решается регулировкой углов установки задних колес или заменой вискомуфты. До недавнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обычный кондиционер – но без фильтра в системе вентиляции! Рекомендуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондиционера дольше проживет. Благодарим авторизованный техцентр «АИДА» за помощь в подготовке материала.На правах рекламыБагажник высок, да и спинку сиденья можно сложить по частям. А под полом – полноразмерная запаска.За рулем 07/2006 157