92
93
94
95
96
97
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN EOSОЛИМП ОТДЫХАЕТ!А нтонЧуйкин . Ф отоа вт ораи « Ф ольксва ге н »Фамильными чертами «Эос» наделен в полной мере: лицом похож на «Пассат», базой – на «Гольф», габаритом – на «Джетту»… Лаконичный профиль (вся мелочевка – в цвет кузова) скрадывает немалые 4,4 м длины.92За рулем 07/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN EOS– Господа желают сложить крышу? Международная презентация «Эоса» проходила в солнечной, простите за штамп, Греции, но даже если бы погода выдалась неважной – к черту условности, не каждый день «Фольксваген» представляет купе-кабриолет и уж тем более не каждый день предлагают насладиться открытой машиной. В общем, господа дружно закивали и уже через полминуты, отправив ручную кладь в невеликий багажник, с шиком погрузились в выставленный на всеобщее обозрение кожаный салон. Потом-то мы поняли, насколько кстати автобус забрал три наших чемодана – увы, на обратном пути один из них ехалв салоне, доказывая, что кабриолет и объемная поклажа – вещи несовместные. В открытом автомобиле нужно ездить налегке и лучше веселой компанией, а с собой брать разве что корзинку для пикника. Тем более что для четверых «Эос» предоставляет вполне достаточно места, надо лишь наловчиться сдвигать передние кресла. Точнее, возвращать их на место в два приема – сначала отодвинуть сиденье, потом, взявшись за ручку, отклонить спинку. Вернуть кресло одним движением так и не получилось, хотя я честно упражнялся два дня. Впрочем, для таких приверед есть сиденье с электрорегулировками и устройством Easy-Entry c единой клавишей.В открытом автомобиле погружаешься в море новых звуков. По-другому слышишь шоссе, попутные машины, даже дядьку-контролера на выезде с парковки. А съехав на извилистую, весьма неровную дорогу, замечаешь, как забавно работают амортизаторы, призывая ехать потише: пст-пст. Не надо торопиться! На 80–90 км/ч в кабриолете можно спокойно разговаривать без ветрозащитной перегородки, то есть когда в машине больше двух человек. Можно всласть любоваться пейзажами – даже водителю. Можно чувствовать кожей темноту и прохладу тоннелей; можно впитывать запахи природы (увы, и не только природы) – вот оно, единение с окЗа рулем 07/200693 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN EOSЗа 25 секунд «Эос» превращается в купе, в крыше которого – сюрприз, сюрприз! – вы увидите большой сдвижной стеклянный люк. По любому ощущение открытого неба над головой вам гарантировано.«ФОЛЬКСВАГЕН-ЭОС» – ПОДХОДЯЩЕЕ СРЕДСТВО НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, НО И ОТДЫХА – С КОМФОРТОМ, НА ПРИРОДЕ, В КОМПАНИИ.Поднятые стекла едва заметно рисуют новый силуэт кабриолета и ощутимо защищают на ходу от ветра. В такой конфигурации можно пользоваться кондиционером или печкой.Поначалу кажется, что багажник закрыт неплотно. Но доводчики сработали, а щель осталась – единственная, которую замечаешь даже издали.ружающей средой! Хотите быстрее? Пожалуйста, стоит нажать педаль в пол, как двухлитровый мотор уносит тебя прочь от этих ощущений, заслоняя их ветром. Конструкторы стремились совместить в «Эосе» качества комфортабельного и спортивного автомобиля – сегодня это сколь популярная, столь и трудно достижимая цель. Купе-кабриолет длиннее «Гольфа» и немного короче «Джет-ты», что позволило обустроить довольно просторный салон. Для надежной управляемости использована задняя многорычажная подвеска «Пассата», в основе передней – известная конструкция «Гольфа». Машина неплохо укомплектована, а в списке опций вы найдете все мыслимые устройства. Поэтому я бы скорее отметил успехи на ниве достижения комфорта, ради ко-торого даже силовые агрегаты «подобрели». Скажем, великолепный, по-спортивному злой 200-сильный турбомотор «Гольфа GTI» на «Эосе» воспринимается спокойнее, его острые черты как будто пригладили. Но максимальными показателями, к счастью, не поступились. То же относится ик дизелю – очевидно, большая масса и иной характер «Эоса» обусловили оригинальные настройки94За рулем 07/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN EOSСложенная в багажнике крыша оставляет под защитной полкой 205 л для багажа. Это совсем немного, если вы втроем едете в аэропорт, но вполне достаточно для пляжного выезда.агрегатов. Подчеркну, 2-литровому кабриолету (а пока он представлен только с такими моторами) хватает мощности, 200-сильная машина накормит пылью многих соперников, но… на «гольфах» эти табуны запрягаешь постоянно, а здесь скорее приятно осознавать их потенциал, нежели постоянно им пользоваться. Возможно, это впечатление развеет появление 3,2-литровой версии… или укрепит 1,6-литровая. Кстати, подвеска милосердно сглаживает неровности, ничем не напоминая костотрясы, коими обычно представляют заряженные машины. Знаете, чтоНа правах рекламыЗа рулем 07/200695 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN EOSтом 10, а потом и5 км/ч автомобиль ругается: слишком быстро! Приходится останавливаться. А если бы хлынул ливень? Пока найдешь место для остановки где-нибудь в вялотекущем дачном потоке, промокнешь до нитки. Зато никаких механических запоров, все на электричестве… Впрочем, над головой уже вознесся стеклянный люк, можно трогаться. Сказать, что я заметил какие-то отличия в поведении закрытого автомобиля – покривить душой. Разве что стало тише, комфортная скорость заметно возросла и… очень жалко утратить единство с окружающим миром, от которого ты опять отгородился стеклянностальными стенами. Нет, они нужны только на случай непогоды!ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Кузов Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), л VOLKSWAGEN EOS 2,0 FSI 2,0 TFSI 2,0 TDIРамка лобового стекла в кабриолетах иногда грозит водителю, заставляет отклоняться при посадке. Но только не здесь – крыша CSC заходит довольно далеко вперед, позволяя сделать рамку короткой. На задние сиденья вы попадете без проблем. Скорее они возникнут, когда водитель попытается вернуть на место свое кресло – у меня оно все время уезжало в крайнее положение под протесты с заднего дивана.4407 1791 1443 2578 1545 1553 5,95 1481 1950 1539 2000 1548 2010 10,3 206 ДТ 559,8 7,8 210 232 АИ-95-98 АИ-95-98 55 556,4 11,3 8,26,5 11,2 8,2 2/4 205/3805,0 8,0 6,0Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Р4 Р4 Число клапанов 16 16 16 з Рабочий объем, см 1984 1984 1968 Степень сжатия 11,5 10,3 18,5 Мощность, кВт/л.с. 110/150 147/200 103/140 при об/мин 6000 5100 4000 Крутящий момент, Н . м 200 280 320 при об/мин 3500 1800–5000 1750–2500удивило больше всего? В кабриолете работает кондиционер! Не в смысле – жужжит и потребляет энергию, а именно совершает полезное действие, приятным холодком обдавая седоков под палящим солнцем. Кстати, продвинутый «Климатроник» автоматически переходит на более эффективный режим при складывании крыши.После этого не удивляешься главке пресс-релиза, посвященной испытаниям – в том числе зимой ив суровом климате… Впрочем, там (а вернее, здесь) «Эос» преимущественно будет выступать как купе. Давайте попробуем закрыть крышу, это ведь тоже средство повысить комфорт… У-у, даже на скорости 15, по-Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая частьпереднеприводная М6Подвеска:спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 215/55R1696За рулем 07/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN EOSПЯТЬ В ОДНОМСкладывающаяся крыша CSC состоит из пяти основных частей (а всего деталей 470). Когда водитель нажимает клавишу управления, первым приходит в движение стеклянный подъемно-сдвижной люк; одновременно опускаются четыре боковых стекла. Почти одновременно поднимется задняя часть крыши, под которую и уезжает люк. Получившийся сэндвич ныряет под открывающуюся навстречу пластиковую крышку багажного отсека. Следом прячутся две боковые арки крыши. Осталось прикрыть их полости и закрыть крышку – на все операции от начала до конца уходит 25 секунд. В них участвует радиально-порш-невой насос (160 бар) с электроприводом, четыре пары гидроцилиндров, дюжина бесконтактных датчиков и парктроник, блокирующий крышку багажного отсека при обнаружении препятствия. Вдруг сзади кто-то подъехал вплотную?Полная гамма «эосов» включает пять двигателей – кроме представленных в таблице, появятся бензиновые 1,6 л (115 л.с.) и 3,2 л (250 л.с.) – и две коробки, механическая 6-ступенчатая и «автомат» DSG. Цена в Германии – от 26 тысяч евро; в России автомобиль ждут в середине лета.А сейчас – опустить их и скорее назад, к природе! Лучше мы поедем медленнее, чтобы на 80–90 км/ч и мир посмотреть, и себя с друзьями показать. А иначе – зачем садиться в кабриолет?На правах рекламыЗа рулем 07/200697