78
79
80
81
82
83
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E-KLASSE78За рулем 07/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E-KLASSEТАК ЗАЖИГАЮТ ЗВЕЗДЫЮ рийН еч етов . Ф отоа вт ораи « Д аймлер - К райслер »«Максимальная скорость на автобане не ограничена, тем не менее просим вас быть осторожными» – актуальность этого предупреждения я осознал уже на полосе разгона, первый раз продавив акселератор до пола в попытке оторваться от настигавшей слева «Скании». В приоткрытое окно рванул и заложил уши сочный рев с металлическим отзвуком, на тело навалилась тяжесть – машина улетела вперед, словно выпущенная из катапульты. Говоря «улетела», я не слишком преувеличиваю. Динамику разгона вполне можно характеризовать авиационными терминами. Продольная перегрузка больше 0,6 g – спину припечатывает к креслу с усилием около полусотни килограммов. В более привычных автомобильных мерках: разгон до 100 км/ч за 4,5 с – здорово даже для спорткупе. Но когда такое вытворяет респектабельный седан! Вообще-то это, скорее, лев в овечьей шкуре по имени «Мерседес-Бенц Е 63 AMG» – самый мощный автомобиль за всю историю Е-класса. Обновленный Е 500 лишь чуть медленнее – он разменивает сотню за 5,3 с. Потрясающую динамику обеспечивают почти двухтонным автомобилям новые бензиновые двигатели V8 от S-класса. Стандартный, сохранив индекс Е 500, имеет увеличенный до 5,5 л объем, более совершенный механизм газораспределения и развивает 388 л.с. А его тюнинговый, но тоже атмосферный вариант Е 63 AMG – 6,2литровый, 514-сильный. Кстати, прежний топ-агрегат Е 55 AMG выдавал 476 л.с., но с нагнетателем.Сзади изменился рисунок фонарей, появилась длинная хромированная полоска над номером. Особенность E 63 AMG – четыре сдвоенные выхлопные трубы и маленький спойлер на кромке багажника. За рулем 07/200679 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E-KLASSEОбновленную модель можно опознать по фарам с горизонтальными ламелями в верхней части, чуть измененной решетке радиатора, иной форме бампера с парой вертикальных перемычек и овальным противотуманным фарам.ФИРМА «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» СТАРАЕТСЯ ИЗБАВИТЬ МОДЕЛЬ Е ОТ ИМИДЖА СЛИШКОМ СПОКОЙНОГО АВТОМОБИЛЯ, НАДЕЛЯЯ ЕГО БОЛЕЕ СПОРТИВНЫМ, ДИНАМИЧНЫМ ХАРАКТЕРОМ.Верхняя часть 514-сильного мотора E 63 AMG выполнена в стиле гоночного «Мак-Ларена F1». Любопытно, что на кронштейне перед радиатором отсутствует радар Distronic – владельцы AMG на круиз-контроле не ездят…Вместо прежней одновальной схемы с тремя клапанами на цилиндр новая «восьмерка» Е 500/Е 63 AMG получила по два распредвала (пустотелых с напрессованными кулачками) в каждой головке и четыре клапана.БЫСТРЫЙ, МОЩНЫЙ, ЭКОНОМИЧНЫЙИз десяти двигателей у Екласса обновили шесть. Основательно модернизирован мотор Е 200 Kompressor, мощность которого увеличена со 163 до 184 л.с. Несмот-ря на по-прежнему скромный объем 1,8 л, он позволяет ехать достаточно динамично – разгон до 100 км/ ч занимает лишь 9,1 с, а максимальная скорость – 236 км/ч. Доработаны и стали мощнее четырехцилиндровые турбоди-зели Е 200 CDI иЕ 220 CDI – они построены на едином блоке объемом 2,1 л, но в зависимости от степени форсировки (литровая мощность достигает 80 л.с./л!) развивают 136 или 170 л.с. Благодаря увеличившемуся моменту«шестерка» E 320 CDI стала еще более тяговитой. При этом все двигатели, включая бензиновые, очень экономичны. Даже сумасшедший Е 63 AMG расходует в комбинированном цикле лишь 14,3 л/100 км. А усред-80За рулем 07/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E-KLASSEненный по всем 29 (!) модификациям Е-класса расход не превышает 9л – отличный показатель для столь обширного и мощного семейства. Кроме обновленных моторов, Е-класс получил более острое рулевое управление с уменьшенным на 10% передаточным отношением, модифицированные сайлент-блоки, обеспечивающие точную работу подвески. В комплектациях Elegance и Avangarde появились буферные пружины, снижающие поперечную раскачку кузова в поворотах. Новый механизм переключения шестиступенчатой коробки обладает высокой четкостью и избирательностью. Все эти изменения входят в пакет Direct Control.БЕЗОПАСНЫЙ И ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ«Мерседес» не был бы «Мерседесом», если б не уделял повышенного внимания безопасности. Как ив S-классе, базовую комплектацию расширили, включив системы контроля давления в шинах, адаптивных тормозов и превентивной безопасности. Последняя срабатывает в опасных ситуациях при угрозе аварии, причем неограниченное количество раз. Например, при резком торможении откинутые спинки кресел быстро занимают вертикальное положение, а их подушки для снижения эффекта «подныривания» приподнимают переднюю кромку. Подтягивающиеся ремни не просто выбира-Новые шестицилиндровые моторы получило и четырехдверное купе CLS: турбодизель 320 CDI и бензиновый 350 CGI (3,5 л/ 292 л.с.), а для версий 500 и 63 AMG – восьмицилиндровые. В моторе 350 CGI центральная пьезоэлектрическая форсунка впрыскивает бензин в цилиндры под давлением 200 бар. Направленный впрыск на днище поршня обеспечивает послойное смесеобразование, а обеднение смеси в остальном объеме позволяет сэкономить до 1,5 л/100 км. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E-KLASSEВ стандартное оборудование Е-класса теперь входят передние подголовники Nеск-Pro. При ударе сзади они за 50 миллисекунд выдвигаются вперед-вверх, снижая риск повреждения шеи.Кнопки на рулевом колесе управляют мультимедийным оборудованием. Двигатель пускается ключом или кнопкой на селекторе семиступенчатого «автомата». Рядом с ним колесико настройки радар-детектора, клавиши изменения дорожного просвета и жесткости амортизаторов.Универсал Е 500 Т: громадный багажник на 690 л и… почти 400 сил под капотом. Назвать его «сараем» просто не поворачивается язык. А ведь есть и еще более мощный E 63 AMG Estate!ют слабину, как те, что с одноразовыми пиротехническими натяжителями, а притягивают даже наклонившегося вперед пассажира, усаживая его наиболее правильно. При опасности переворачиваниясистема к тому же предупредительно закроет открытые окна и люк. Автомобиль получил «умные» стоп-сигналы, которые начинают интенсивно мигать при экстренном тормо-жении. Это сокращает время реакции едущего сзади водителя на 0,2 с, при 100 км/ч его тормозная дистанция уменьшится на 5,5 м. Если же удара в корму избежать не удалось, помогут актив-ные подголовники. Выдвигаясь вперед, они существенно снижают риск повреждения шейных позвонков. А ведь только в Евросоюзе убытки от этой травмы достигают восьми миллиардов евро в год! В процессе доводки автомобили Е-класса приняли участие в 330 (!) крэш-тестах, в том числе новом американском, имитирующем удар сбоку тяжелым вседорожником. Устройство наружного освещения (Intelligent Light System) предлагают как дополнительное оборудование. Имея в основе мощные биксеноновые фары, оно обеспечивает пять различных режимов работы. Например, «шоссейный» и «магистральный» свет аналогичны ближнему, но первый создает большую на 10 м зону видимости по левой обочине, а второй, включающийся при 90 км/ч, увеличивает зону освещения и вовсе на 60%. В дополнение к поворотным фарам на скоростях до 40 км/ч включается и внутренняя по отношению к повороту противоту-82За рулем 07/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E-KLASSEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА НЕКОТОРЫЕ МОДЕЛИМодель E 200 Общие данные Размеры, мм: MERCEDES-BENZ E- KLASSE E 500 E 63 AMG E 320 CDIдлина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный циклКузов4856 1822 1483 2854 1577 1570 5,7 1580 2105 9,1 236 АИ-95 65 6,3 11,7 8,2 4/5 540***спереди продольно4856 1822 1465 (1475)* 2854 1567 1560 5,7 1785 (1880) 2310 (2405) 5,3 (5,5) 250** АИ-95 80 8,2 (н. д.) 16,9 (н. д.) 11,5 (12,3) 4/5 540спереди продольно4881 1822 1465 2854 1567 1588 5,7 1840 2365 4,5 250** АИ-98 80 9,8 22,3 14,3 4/5 540спереди продольно4856 1822 1484 (1499) 2854 1559 (1557) 1552 5,7 1750 (1845) 2275 (2370) 6,8 (7,4) 250 (244) ДТ 80 5,6 (6,4) 10,3 (10,5) 7,3 (7,9) 4/5 540спереди продольноКоличество дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигательРасположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/минТрансмиссияР4 V8 16 32 1796 5461 8,5 10,7 135/184 285/388 5500 6000 250 530 3500–4000 2800–4800заднеприводная заднеприводная (полноприводная)V8 32 6208 11,3 378/514 6800 630 5200заднеприводнаяV6 24 2987 17,7 165/224 3800 540 1600–2400заднеприводная (полноприводная)ТипКоробка передачХодовая частьМ6/А5А7А7А7Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шиннезависимая пружинная, разнесенные по высоте двойные поперечные рычаги независимая пружинная многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые205/60R16245/45R17спереди – 225/55R16 245/40R18, сзади – 265/35R18*В скобках – отличающиеся данные полноприводных модификаций 4Matic. **Скорость ограничена электроникой. ***Объем багажника универсала Estate 690–1950 л.манная фара. Это особенно удобно на перекрестках. В 2005 году «МерседесБенц» Е-класса стал лидером продаж среди бизнес-седанов: в Западной Европе его доля составила 30%, а в Германии – целых 38%. Всего же с 2002 года продали око-ло миллиона «мерседесов» с кузовом W211 – 860 тысяч седанов и 140 тысяч универсалов. Обновленная модель должна продаваться, как минимум, не хуже. Ведь при более щедром оснащении цены обещают сохранить прежними.