58
60
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SKODA FABIA RSВНИМАНИЕ, ЖЕЛТЫЙ!М аксимС ач ков . Ф отоа вт ора«ШКОДА-ФАБИЯ RS» – ТРЕБУЕТ ПРИВЫЧКИ И… ВЫЗЫВАЕТ ПРИВЫКАНИЕ.Зачем на этом автомобиле дизель? Мало того, что он не тянет снизу, так и рабочий диапазон всего две тысячи оборотов – смех! К тому же передачи настолько коротки, что, пока разгонишься, рука отсохнет. Это не заряженная машина, а форменное издевательство! Выезжая с заправки, решил проскочить перед каким-то шустрым автомобильчиком. Газ – в пол. Желтая «Шкода-Фабия RS» сначала основательно задумалась, а потом вдруг резко ринулась вперед, мгновенно выкрутив «наизнанку» коротенькую первую передачу. Вроде не помешал? Да, к такому характеру нужно привыкнуть. Действительно, все лучше начинаю понимать автомобиль. Хочешь резво уйти со старта? Поднимай обороты и бросай сцепление! Прочертив на асфальте черные полоски от широких низкопрофильных шин 205/45R16, «Фабия» уверенно оставляет конкурентов за кормой. Теперь нужно быстро перебирать передачи шестиступенчатой трансмиссии, не давая стрелке тахометра уйти за 4000 об/мин. Там силы мгновенно оставляют дизель. Зато в узком рабочем диапазоне «лошадки» скачут во весь опор: шины взвизгивают даже на третьей передаче, в такт им игриво посвистывает турбина, а меня ощутимо вжимает в кресло. Она начинает мне нравиться… Спокойно ездить на этом автомобиле почти невозможно. Даже небольшие пробки и тягучая езда доставляют дискомфорт. На старте дизель постоянно приходится подбадривать газом и корректировать сцеплением, иначе он норовит заглохнуть. А работать педалями нужно аккуратно – автомобиль буквально прыгает вперед, если мотор выходит на большие обороты. Хорошо, что останавливается «Фабия» так же быстро, как и разгоняется. Боевой пыл безоговорочно охлаждают цепкие тормоза, покорно слушаясь педали. Но дерганый характер укачает даже пассажиров со стойким вестибулярным аппаратом. Всетаки эта машина – только для сидящего за рулем.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SKODA FABIA RSОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4000 ширина............................................................1645 высота..............................................................1440 Объем багажника (VDA), л..........260/1016 Снаряженная масса, кг...........................1245 Полная масса, кг ........................................1720 Время разгона 0–100 км/ч, с ..................9,5 Максимальная скорость, км/ч .............206 Топливо ...............................................................ДТ запас топлива, л ..............................................45 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................4,5 городской цикл ..............................................7,1 смешанный цикл............................................5,4 Двигатель: турбодизель, Р4, 8 клапанов, 1,9 л, 96 кВт/131 л.с. при 4000 об/мин, 310 Н . м при 1900 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М658За рулем 07/2006 АВТОМОБИЛИПравда, быстро устроившись в удобном кресле и подстроив под себя руль, безоговорочного комфорта не добился. Из-за немного сдвинутого вправо педального узла ноги приходится слегка разворачивать относительно туловища. Конечно, к такой посадке недолго привыкнуть. К малюсенькому правому зеркалу – тоже. И все-таки любопытно, почему же оно почти вдвое меньше левого. Конечно, спортивную «Фабию» отличают не только силовой агрегат и тормоза. Под стать – спортивные подвеска и рулевое управление. К баранке впору прикрепить самописец, который точно перенесет на бумагу рельеф покрытия. Не хотел бы отправиться на этой машине в дальнее путешествие. Даже за пару сотен километров от относительно ровных столичных дорог и близлежащих подмосковных трасс. Потом объясняй окружающим, от чего трясутся пальцы. Но именно эти настройки помогают «Фабии RS» проявить характер в полной мере. Жесткая подвеска практически не дает кузову крениться, провоцируя проходить повороты агрессивно, даже когда в этом нет особой необходимости. А ведь стоит переборщить со скоростью на вираже, машина довольно резко сползает с выбранной заранее траектории. Правда, на путь истинный ее быстро и плавно возвращает электроника. Зажигательный автомобиль в базовой комплектации совсем не дешев: 24 500 долларов. Зато в руках водителя, умеющего поладить со спортивной дизельной «Фабией», она способна выполнить любую прихоть. В машине можно не сомневаться, главное – быть уверенным в себе и… иметь на это основания.Спортивный оттенок интерьеру придают трехспицевый кожаный руль, металлические накладки на педалях, рычаг коробки с хромированным набалдашником и эмблемой RS.На щитке – тахометр с «короткой» шкалой для дизельных версий. Но самый «сладкий» диапазон намного короче – примерно посередине.Обитая кожей ручка коробки удобно лежит в руке. А вот четкость включения передач могла быть и получше. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и логотипом RS предлагают большие диапазоны регулировок, в том числе и по высоте. Владельцу «Фабии RS» придется заезжать на обслуживание вдвое чаще хозяев бензиновых машин. Но только для смены масла. Отличить RS от обычной «Фабии» можно по заднему спойлеру, оригинальным бамперам и насадке на глушителе.60За рулем 07/2006