120
121
ЭКОНОМИКАСТАТИСТИКА АВТОПАРК РЕГИОНОВ РОССИИДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦАИгорь МоржареттоПродолжаем рассказ о структуре автопарков наиболее интересных и показательных (в этом смысле, естественно!) российских регионов. В прошлом номере речь шла об «автомобильной палитре» северной столицы, в этом, по традиции, отправимся в путешествие из Санкт-Петербурга в Москву.ника Главного управления внутренних дел Москвы Владимира Пронина, был зарегистрирован трехмиллионный автомобиль! Всего же на 1 января 2006 года в Москве на учете состояло 3 096 661 легковой автомобиль. Таким образом, за 2005 год парк вырос на 220,5 тыс. машин (+7,7%). Впечатляет, особенно в сравнении со среднероссийскими показате-НАС – 3 МИЛЛИОНА!Автопарк столицы начал бурно расти еще в 1994 году ис тех пор неудержимо набирает новые тысячи. Введенный тогда автомобильный код района регистрации «77» закончился за неполные четыре года, и уже в 1998-м его вынужденно дополнили кодом «99». Затем использовали «97» из так называемых резервных номеров, а когда всевозможные комбинации с ним исчерпали, новые столичные автомобили стали украшать кодом «177». Насколько хватит? Видимо, ненадолго, потому что в конце прошлого года, по словам началь-ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В МОСКВЕ В 2005 ГОДУлями (+ 5,6%), но только если забыть о сравнимых показателях за предыдущий год. В 2004-м рост столичного автопарка составил рекордные 18%! Ничего странного здесь нет. В том году в полку новых прибыло 275 тыс. машин, а в 2005-м – 301,7 тыс. штук (+10,5% от всего парка). То есть темпы продаж увеличиваются, а темпы общего прироста машин хоть и растут, но куда медленнее. Из этого можно сделать только один вывод: ежегодно в столице заметно увеличиваются объемы утилизации старых автомобилей, хотя и не так, как того хотелось бы. По-прежнему пресловутые «запорожцы» на почетном пятом месте в рейтинге популярности марок: ЗАЗ занимает 3,5% всего автопарка и, похоже, позиции сдавать пока не собирается. Количество состоящих на учете «москвичей» пошло на убыль – за год на 5 тыс. Обидно, что придет время, когда и вовсе забудут, что была когда-то такая марка… В целом в первой десятке марок-лидеров, можно сказать, без перемен. Лидирует АВТО-ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, СОСТОЯЩИЕ НА УЧЕТЕ В МОСКВЕ (НА 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА)Марка автомобиляВАЗ ГАЗ «Москвич» «Фольксваген» ЗАЗ «Тойота» «Форд» «Мерседес» «Ниссан» «Мицубиси» «Ауди» БМВ «Опель» «Хёндай» «Дэу» ИЖ «Рено» «Вольво» «Шкода» «Хонда» УАЗ «Мазда» КИА «Пежо» «Сузуки» «Шевроле» «Субару»Кол-во, шт.1 178 586 275 408 174 691 115 737 107 373 104 686 91 771 89 186 80 686 80 643 71 220 67 205 66 007 65 148 57 182 41 498 39 820 36 501 33 139 33 107 32 261 31 554 29 727 26 678 19 862 16 483 15 163Марка автомобиля«Лексус» «Ситроен» «Джип» ФИАТ СААБ «Крайслер» «Додж» «Ленд-Ровер» «Рейндж-Ровер» «Ровер» РАФ «Альфа-Ромео» «Порше» «Инфинити» ЛуАЗ «Ягуар» «Исудзу» «Саньён» «Линкольн» «Понтиак» СЕАТ «Кадиллак» «Плимут» «Грейт-Уолл» «Меркьюри» «Дайхатсу» «Донинвест»Кол-во, шт.14 612 11 276 10 131 8328 8103 6616 5604 5142 3716 3437 3036 2485 2180 2020 2014 1961 1847 1836 1758 1684 1618 1415 1267 1056 1024 995 961Марка автомобиляGMC «Акура» «Лянча» «Мини» «Гео» «Бьюик» «Протон» «Бентли» «Олдсмобил» «Ныса» «Дачия» «Авиа» «Игл» «Чери» «Тальбо» «Хаммер» «Смарт» «Баркас» «Вартбург» «Азия» «Остин-Ровер» АРО «Роллс-Ройс» «Феррари» «Мазерати» «Ксинкай»» MGКол-во, шт.886 767 746 608 483 459 427 416 367 366 327 299 286 208 202 199 192 183 149 144 138 132 129 126 122 121 102Марка автомобиля«Сатурн» «Трабант» «Тяндзин» «Виллис» «Астон-Мартин» «Ламборгини» «Олтсит» «Юлон» ФСО «Метрокэб» «Лотос» «Майбах» «Воксхолл» «Хорьх» «Интернейшнл» «Бедфорд» «Вандерер» «Марути» «Бертоне» «Юго» «Бугатти» «Мицуока» «Адлер» «Махиндра» «Сунляо» «Испано» ИТОГО:Кол-во, шт.86 65 52 51 47 44 44 30 28 23 22 21 20 19 14 12 12 12 975322213 096 661120 За рулем 08/2006 СТАТИСТИКА АВТОПАРК РЕГИОНОВ РОССИИНа правах рекламыСАМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ИНОМАРКИ В МОСКВЕВАЗ – его модели занимают 38% столичного автопарка, но всего за год «сектор ВАЗа» сжался на 2,7% – очередной тревожный сигнал для крупнейшего нашего автопроизводителя. Сжался и «сектор ГАЗа», хотя и занимает пока Горьковский автозавод второе место. Первый среди «иностранцев» – «Фольксваген» – прочно (уже который год!) обосновался на 4-м месте, серьезно опередив общероссийского лидера среди иномарок – японскую «Тойоту» (в Москве она шестая). Но представители Страны восходящего солнца активно догоняют: всего за год общее количество «тойот» в Москве выросло сразу на 24% (+20 тыс.), в первой десятке появились «Ниссан» и «Мицубиси» (они занимают по 2,6% парка), вытеснив оттуда «немцев» – «Ауди» и «Опель». Sic transit Gloria mundi… Автопарк столицы – один из самых интернациональных в России. Все вместе «иностранцы» занимают 45% его объема (если не считать «запорожцы», то ненамного меньше – 41,5%). Сравним: средняя цифра по стране пока лишь 21,5% (без доли ЗАЗ). Выходит, Москва действительно становится городом-космополитом. В самой дорогой столице мира (недавно она получила этот сомнительный титул) активно увеличивается парк дорогих лимузинов – в первую очередь «мерседесов» (+5,6 тыс.) и БМВ (+2,6 тыс.). Почти вдвое выросло число роскошных «бентли» (с 229 штукдо 416, хотя и некорректно считать произведения искусства на колесах в «штуках»). Больше стало «феррари» (было 82, стало 126), «мазерати» (83 и 122), «ламборгини» (32 и 44)… Скоро уже с натяжкой можно будет называть эти автомобили эксклюзивными – столько их развелось на столичных дорогах! Главное же, конечно, в другом: москвичи стали одними из основных в стране потребителями доступных иномарок, и доля представленных в столице компаний – производителей не слишком дорогих, но надежных автомобилей постоянно растет. Скажем, на целых 6,5 тысячи вырос парк марки «Шевроле»; понятно, что в первую очередь – не за счет огромных вседорожников «Тахо», а «народных» легковушек подразделения GM-DAT («Шевроле-Авео» и «Лацетти») и полноприводных «нив». Какие же марки выбирают москвичи, собираясь в салон за новым автомобилем? Впереди – АВТОВАЗ, «Хёндай», «Форд», ГАЗ и «Мицубиси», но не менее показательно сравнить свежие данные с прошлогодними. Лидер хоть и не изменился – АВТОВАЗ, но по сравнению с 2004м столичные жители купили новых «лад» на 14,1 тыс. меньше; а ГАЗ со второй строчки в рейтинге популярности новых авто опустился на четвертую. Причины охлаждения москвичей к изделиям отечественного автопрома понятны: растут доходы автовладельцев, есть возможность выбрать более качественный и комфортный автомобиль. И еще: цены на «лады» и «волги» уже практически сравнялись с ценами на недорогие иномарки. Так что не стоит удивляться «непатриотизму» москвичей. Зато рванули вверх продажи у «Форда» (на 6,5 тыс. новых машин больше, чем в 2004-м), «Хёндай» (+8 тыс.), «Мицубиси» (+4,7 тыс.), «Ниссана» (+3,2 тыс.), «Мазды» (+5,7 тыс.)! За год несколько изменилась первая десятка моделей-лидеров среди «иностранцев». Постепенно сдают позиции «немцы»: на два пункта опустились БМВ 5-й серии и «ФольксвагенГольф», а БМВ 3-й серии, «Опель-Вектра» и «Ауди-80» и вовсе в конце второй десятки. И это свидетельство того, что парк постепенно молодеет и место моделей-ветеранов (они, как правило, попали в Россию уже далеко не в юном возрасте) занимают «молодые». Ныне к ним в первой десятке – прибавление: «МицубисиЛансер», «Тойота-Королла» и «Хёндай-Акцент». Всего за год число новых автомобилей (до трех лет) увеличилось с 17 до 25%! И это, наверное, самый отрадный показатель. В среднем по России он куда ниже (точные данные мы получим чуть позже). В следующих номерах мы продолжим рассказ об автопарках регионов России. Полностью же все эти материалы планируется опубликовать осенью в сборнике «Россия за рулем – 2006».За рулем 08/2006 121