158
159
160
161
ВТОРЫЕ РУКИHONDA ACCORD VII В ДЕТАЛЯХГАРМОНИЧНЫЙ АККОРДА н ат олий Су ховПрошло три года с момента появления седьмого «Аккорда», и вот мировой бестселлер добрался до вторичного рынка. В России подержанные «аккорды» дешевеют медленно, поэтому даже недавний рестайлинг не смог сбить це-ны: двух-трехлетки стоят в Москве от 22 до 30 тыс. долларов. Зато на рынке уже можно найти свежих «американцев» – купе и седан, а вскоре, возможно, появятся и дизельные версии из Европы, которые к нам официально не поставляли.В Россию официально поставляли только «аккорды» для Европы: седан и универсал японской сборки. После рестайлинга 2006 года основные узлы и агрегаты остались прежними. «Аккорд» красив, но нежен: низок передний бампер, да и поворотники в зеркалах заставляют быть особенно аккуратным в узких местах.СВОЙ–ЧУЖОЙДля России предназначались седаны и универсалы только японской сборки (VIN начинается с букв JHM). Специального «пакета» не предусмотрено, это полностью европейский вариант. Впрочем, так у «Хонды» было всегда, и огорчаться по этому поводу не стоит: машина неплохо приспособлена к нашим условиям, только бы передний свес покороче. Предыдущий «Аккорд», несмотря на отменные ходовые качества, не приглянулся европейцам из-за высокой цены и куцего набора опций. Зато седьмое поколение обзавелось солидным перечнем базового и дополнительного оборудования. Уже в простейшей комплектации Comfort присутствуют шесть подушек безопасности, атермальные стекла, двухзонный климат-контроль, задний столикподлокотник. Входит в базу и привычный для такого класса машин «джентльменский набор»: электропакет (в том числе складывающиеся зеркала), ГУР, ABS, регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка. В других комплектациях добавляется не так ужИСТОРИЯ МОДЕЛИ2002 год. Представлен седан Honda Accord седьмого поколения. Двигатели – бензиновые шестнадцатиклапанные с системой i-VTEC*, Р4: 2,0 л, 114 кВт/155 л.с. и 2,4 л, 140 кВт/190 л.с. Коробки передач – М5, М6 или А5. Привод – передний. Седан и купе Honda Accord для рынка США с двигателями Р4, 2,4 л, 122 кВт/160 л.с. и V6, 3,0 л, 182 кВт/247 л.с. 2003 год. Представлен американский аналог Accord – седан Acura TSX (Р4, 2,4 л, 147 кВт/200 л.с.). Коробка передач М6 для купе (США). Представлен европейский универсал – Honda Accord Tourer. Первый дизельный двигатель «Хонды»: с системой «коммон рейл» и непосредственным впрыском топлива, ТКР с изменяемой геометрией, 2,2 л, 103 кВт/140 л.с. 2004 год. Гибридная силовая установка для рынков Японии и США: V6, 3,0 л, 176 кВт/240 л.с. + электромотор 12 кВт/16 л.с. 2006 год. Рестайлинг «евроаккорда»: незначительные изменения экстерьера, отделки салона в некоторых комплектациях, система динамической стабилизации (VSA) в базе. *Позволяет управлять временем открытия и высотой подъема клапанов.Салон «Аккорда», как всегда, «собран»: минимум клавиш, но все, что нужно – под рукой. В западном варианте на жидкокристаллический экран в центре консоли может выводиться навигационная информация.158 За рулем 08/2006 HONDA ACCORD VII В ДЕТАЛЯХДвигателей для европейского рынка всего два: рядные бензиновые «четверки» 2,0 и 2,4 л. Отныне трос газа от педали доходит лишь до электронного датчика, а дроссельной заслонкой через сервопривод управляет компьютер. Это позволило оборудовать автомобиль системой стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist). В неуверенном запуске зимой обычно виноват разряженный аккумулятор – он невелик. Чтобы застраховаться, следите за балансом тока (например, отключайте противотуманки, если в них нет необходимости).Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов проверяется по меткам натяжителя. Он теперь один, поэтому, например, отключить неисправный компрессор кондиционера не удастся. Нельзя заводить мотор и при утечке жидкости ГУР. В случае крайней необходимости, чтобы добраться до сервиса, можно вместо оригинальной жидкости залить PSF для немецких машин (бледно-желтого цвета), но только не «Дексрон» и не ситроеновскую «зеленку» LHM – они раз и навсегда губят насос и рейку.Пластик не только защищает моторный отсек от брызг, но и организует воздушный поток под днищем. Стальная защита ухудшает охлаждение силового агрегата и затрудняет обслуживание. Любите ездить по-раллийному – ставьте сталь.Приводы равной длины с промежуточной опорой – безусловное достоинство: меньше увод при разгоне и торможении двигателем.Хондовская «двухрычажка» с вильчатым рычагом вокруг ШРУСа (наследие еще первых «аккордов») обеспечила отменную управляемость в сочетании с комфортом. Главное внимание – втулкам стабилизатора и верхней опоре (стрелки) и стойкам стабилизатора. В кружке – тяга датчика положения кузова, отвечающего за автоматическую регулировку фар.много. Наиболее ценные опции – система динамической стабилизации VSA и подогрев передних сидений – входят уже в сравнительно недорогой вариант Sport. Туда же прописали легкосплавные колеса увеличенного диаметра (16 дюймов), кожаный руль, датчик дождя и, как ни странно для «спорта», макияжные зеркала и круиз-контроль. Более дорогой Type Sс мотором 2,4 л получил спортивный «обвес», ксенон и противотуманки, но лишился обогрева сидений. Зато топовый Executive с кожаным салоном, биксеноновыми фарами, люком с электроприводом, СD-чейнджером и передним боксом-подлокотником пользовался в России наибольшим спросом. К сожалению, в новом поколении нет ни столь любимого поклонниками «Хонды» горя-чего «Type R», ни полноприводника. Себя-то японцы не обделили: у них продается и Wagon 4x4, и заряженный «Аккорд» (2,0 л, 220 л.с.), словно в издевку названный «EuroR». Заокеанские аналоги представлены в двух лицах: «Хонда-Аккорд» (седан и купе) и «Акура TSX» (седан). Люксовая версия «Акура TL» только формально относится к семейству «Аккорда»: у них почти нет общих кузовных деталей, разные двигатели, база, отличия в подвеске. «Американцы» привлекают возможностью заказать автомобиль с мощной (от 240 л.с.) Vобразной «шестеркой» (их, как правило, и ищут только в таком варианте). Второй плюс – более просторный и комфортабельный салон (например, у «Акуры TL» 2004 мод. года трехзонный климат-контроль с датчиком солнечного осве-Задняя «пятирычажка» – как у шестого «Аккорда», лишь поворотный кулак (к которому крепятся рычаги) – алюминиевый. Главное внимание здесь также стойкам и втулкам стабилизатора.Универсал отличает своя, более компактная подвеска с разнесенными пружинами и амортизаторами. Здесь, как иу седана, регулируются и схождение, и развал. Ходимость – столь же высокая. За рулем 08/2006 159 ВТОРЫЕ РУКИHONDA ACCORD VII В ДЕТАЛЯХки цилиндров чаще встречается на «американцах» (повод провести углубленную диагностику). Забитые же пухом и грязью радиаторы – на всех машинах. Здесь они расположены один за другим, поэтому чистота обоих – непременное условие нормального охлаждения двигателя. Перегрев губителен для любого мотора, а для форсированного хондовского – особенно. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и (после остывания мотора) в радиаторе. «Шестерки» не менее надежны, но весьма дороги в обслуживании и ремонте. Поэтому, учитывая американское происхождение этих машин и отсутствие гарантии, смотреть их надо вдвойне тщательно. Гибридные «аккорды» из США вряд ли скоро появятся в России, а вот первый хондовский турбодизель с непосредственным впрыском, вызвавший такой восторг у европейцев, уже предлагают на заказ.НЕКОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ (ЗАМЕНА)*Наименование позиции Масло в двигателе (SAE от 5W30 до 5W50, не ниже SJ) и масляный фильтр Топливный фильтр Воздушный фильтр Фильтр вентиляции салона Свечи зажигания Масло в МКП (Honda MTF) Масло в АКП (ATF Z1) Жидкость ГУР (Honda PSF) Жидкость в тормозной системе (DOT-4) Антифриз на гликолевой основе (синий или зеленый) TEXACO (красный) *В порядке рекомендации. Периодичность, тыс. км (лет)Ржавые точки на капоте – болезнь новых «аккордов». Детали меняли по гарантии, но заводской грунт все же лучше сервисного – так что одиночные дефекты лучше устранить. Связаны же они, скорее всего, с качеством металла. Японский вторчермет?15 (1) 30*–45 30 30 (1*–2) 15–30 60 (3*) 45*–60 (3*) 200*(10*) 45 (3) 40 (2) 100 (5)щения, 10 электрорегулировок водительского кресла и достойная аудиосистема).ДОЛГОЖИТЕЛИНа рядных «четверках» хондовцы давно собаку съели. В России эти высокофорсированные двигатели при должном уходе обычно переживают автомобиль, выдерживая без капремонта свыше 300 тыс. км. «Квадратный» (86х86 мм) двухлитровый мотор, выпускавшийся более десяти лет с небольшими изменениями, прописался и на новом «Аккорде» вместе с его длинноходным аналогом объемом 2,4 л (см. Историю модели). Первый по современным меркам «разжат» (степень сжатия всего 9,6:1) и при необходимости переварит и А-92 вместо рекомендованного АИ-95. Впрочем, машине с АКП 92-й подойдет в любом случае, лишь бы не оказался суррогатом. Со свечами зажигания обычный российский бензин (особенно высокооктановый) расправляется быстро, поэтому разоряться на дорогие иридиевые смысла нет. Привод ГРМ здесь цепной, поэтому объем регламентных работ по двигателю минимален. Межсервисный интервал – 15 тыс. км. Состояние систем охлаждения и смазки – первая забота покупателя подержанного авто. Густая коричневая «мазь» под крышкой голов-ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРАРабота Стоимость, долл. США Диагностика электронных систем автомобиля 40 Диагностика состояния кузова (осмотр) / подвески 10/25 Замена масла и фильтра* 20 Замена сцепления* 220–250 Замена передних тормозных колодок / и дисков (пара) 40/80 Замена задних тормозных колодок / и дисков (пара) 35/70 Замена подшипника передней / задней ступицы 70/40 Замена втулок переднего/заднего стабилизатора 40/40 Замена стоек переднего/заднего стабилизатора 35/35 Замена верхней шаровой опоры в сборе с рычагом 80 Замена верхнего правого рычага задней подвески 35 Регулировка углов установки всех колес 50 *Рядные двигатели.НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕХАТЬТрансмиссия «Аккорда» слывет надежной: задумываться о замене сцепления или фрикционов АКП приходится, как правило, не раньше чем после пробега 200 тыс. км. Пятиступенчатый «автомат» на сегодняшний день – один из лучших: быстрый и «понятливый». Правда, иногда владельцы жалуются на то, что после продолжительной (более нескольких часов) стоянки в начале движения происходит странный щелчок или стук в трансмиссии. Пугаться не стоит: это система VSA проверяет работу тормозов, поочередно прижимая тормозные колодки. На рестайлинговых машинах система VSA входит в базовое оснащение. А так как она работает во всем диапазоне скоростей, корректируя траекторию движения (тем настойчивее, чем ближе автомобиль к скольжению), то любителям резких перестроений и быстрых поворотов нужно считаться с ускоренным износом тормозных колодок и дисков. Подвеску новый «Аккорд» практически полностью позаимствовал у предшественника (ЗР, 2004, № 7, с. 194). Быстрее всего здесь изнашиваются копеечные втулки стабилизаторов (40 тыс. км), чуть дольше (50–60 тыс. км) работают их стойки, около 100 тыс. км выдерживают шаровые опоры верхних рычагов (меняется рычаг в сборе). Остальные элементы служат по 150 и более тысяч, а задние рычаги практически неубиваемые (ДТП – не в счет). Таким образом, расходы первого, а то и второго владельца на подвеску – весьма умеренные. Кстати, «Хонда» – одна из немногих фирм, сохранившая верность стальным рычагам. Из новомодного алюминиевого сплава лишь массивный задний поворотный кулак – абсолютно оправданное решение.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Стоимость, руб. Передний сальник коленчатого вала* 340 Водяной насос* 4130 MTF / PSF-2, за 4 литра 740/2950 Комплект сцепления* 13 490 Подшипник передней / задней ступицы 3900/5110 Комплект передних / задних колодок дискового тормоза 3430/2150 Комплект передних / задних дисков 14 320/6010 Стойка стабилизатора переднего / заднего 2290/3540 Верхний рычаг в сборе с шаровой опорой 5470 Нижняя опора (кулак в сборе) 9740 Передний / задний амортизатор 3700/6410 Удлиненный правый верхний рычаг задней подвески 3260 Крыло переднее 9010 Капот 12 810 Бампер передний неокрашенный 12 520 Блок-фара / противотуманная фара 11 400/5110 *Рядные двигатели.Противотуманки часто трескаются от перегрева. На новой машине – поменяют. Но зачастую виноват сам владелец: грязная фара нагревается куда больше чистой, а холодный душ из глубокой лужи куда опаснее мелкого дождичка. Поэтому протирайте стекла почаще и не используйте противотуманки вместо головных фар, хоть закон это и разрешает. Дороже выйдет. А вот если вдруг запотела основная фара – сразу же в гарантию: такой дефект проявляется лишь в самом начале. А коли с рождения фара сухая, то останется такой всегда.160 За рулем 08/2006 HONDA ACCORD VII В ДЕТАЛЯХсколько-нибудь заметного влияния на управляемость и износ шин она не оказывает. Впрочем, после рестайлинга эта особенность конструкции исчезла. А для «аккуратистов» в каталоге есть удлиненный верхний рычаг – он выправит осанку автомобиля раз и навсегда. Того же эффекта можно достичь, доработав отверстие под болт крепления круглым напильником, но уже без одобрения «Хонды». Другая неприятность в первый же год продаж была устранена по гарантии. Речь идет о перепрограммировании блока управления электроприводом пятой двери на универсале. Газовые упоры не всегда удерживали тяжелую дверь, и та после подъема могла самопроизвольно опуститься на голову владельца. Теперь мотор удерживает ее в любом случае, а при ослаблении упоров блок управления записывает соответствующую ошибку. Кстати, «Хонда», несмотря на использование мультиплексных шин, до сих пор не отказалась от удобной самодиагностики: коды неисправностей можно считать без дополнительного оборудования, замкнув скрепкой диагностический разъем и включив зажигание.Американский аналог «Аккорда» – «Акура TSX» попадается и на российском рынке.КАК-ТО НЕАККУРАТНЕНЬКО…Ложку дегтя в бочке меда распробовали вскоре после начала продаж новых «аккордов». В интернете появились сообщения о проблемах с регулировкой колес задней оси: развал правого заднего никак не лез в установленные для него рамки, оставаясь далеко в «минусе» даже у новых авто. К счастью, въедливых клиентов оказалась немного. Кого-то убедили в необходимости врожденной «хромоты», кому-то переварили гайку на подрамнике, а кому-то его поменяли на такой же. О скрытой пользе несимметричности подвески можно только догадываться, но, похоже,Стильный заокеанский «Аккорд-Купе» заказывают с самым мощным двигателем 3,0 л. Двух-трехлетки стоят около 30 тыс. долларов.ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙРестайлинг нынешнего года, по сути, не затронул начинки седьмого «Аккорда». Измени-лись решетка радиатора и рисунок колес, появились бескаркасные щетки и внутрисалонное зеркало с автозатемнением, увеличился задний спойлер на «Турере», а в штатном оснащении добавилась система VSA. Что ж, наверное, не стоит менять то, что хорошо работает. Ведь в прошлом году по данным анализа, проделанного независимым английским страховым агентством Warranty Direct, более 55 000 автомобилей именно «Аккорд» были признаны самыми надежными среди подержанных машин. Благодарим дилерский техцентр «ФК МОТОРС» за помощь в подготовке материала.На правах рекламыЗа рулем 08/2006 161