46
47
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС FORD FIESTA 1,6 GHIAКРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯМ ихаил Гз овский . Ф ото : К онстантинЯкубовПОСЛЕ НЕДАВНЕГО РЕСТАЙЛИНГА «ФИЕСТА» СТАЛА ВЫГЛЯДЕТЬ ДОРОЖЕ.Вот она, словно Афродита, ступает из морской синевы на золотистый песок; а вот дефилирует по брусчатке в лучах заходящего солнца; на следующей странице уже вполне приземленно сплетничает с подругой… Это я листаю проспект «Фиесты» – машина присутствует рядом с хозяйкой на каждом фото, где фоном, а где на переднем плане. А вот мужчин-владельцев в брошюре нет. Что в таком случае я делаю за рулем этого женского автомобиля?! Неожиданный даже для себя ответ: получаю удовольствие! Конечно, на восприятие оказывает огромное влияние цвет. Кирпично-красный металлик под романтичным названием «танго» так и горит на летнем солнце. Новые фары, бампер, фонари… Светлая кожа придает салону воздушность и элегантность дорогой сумочки от известного кутюрье. Избавиться от женских аналогий непросто! Педальки маленькие и легкие; подушка сиденья короткая и явно не рассчитана на крупного мужчину. Все ясно – типичный «дамский угодник», наверняка плюшевый на ходу. Не тут-то было! Десяток километров по городу полностью меняют отношение к машине. Стосильный 1,6-литровый мотор сдувает хэтчбек с перекрестка так же легко, как ветер гонит опавшую листву. При попытке упереться в ограничитель оборотов меня ждал сюрприз: двигатель продолжал бодро раскручиваться ив красной зоне, которая начинается с 6000 об/мин. Казалось, стрелка сейчас пойдет на второй круг! Лишь в самом конце шкалы, у 7000 оборотов, мотор вполне деликатно урезонила электроника. Приятно, что двигатель любит не только «верхи», но и низы и охотно везет, например, на третьей передаче со скоростью 30 км/ч. Заводному мотору соответствует отменная коробка передач – с четкими легкими переключениями и короткими ходами. Этот дуэт подхлестывает вести «Фиесту» все быстрее. Тем более что она не боится поворотов, а скорее любит их, при этом подвеска вовсе не отличается чрезмерной жесткостью. Чуть сбросить все же придется. У рулевого управления с электрогидравлическим усилителем слегка резиновый характер. К тому же баранка не слишком охотно возвращается в нулевое положение. Но это лишь придирки, больше всего разочаровали тормоза. Нет, скорее всего, если нажать педаль в пол, «Фиеста» покажет неплохой численный результат. Но при обычном передвижении точно рассчитать место остановки поначалу непросто – приходится осторожничать. Стоит выбраться на трассу, как просыпаются шины.46За рулем 08/2006 АВТО НА ЧАС FORD FIESTA 1,6 GHIAСалон «Фиесты» практически копирует «Фьюжн», за исключением формы консоли и цветовых решений. Светлый пластик у лобового стекла нещадно бликует в солнечную погоду.В таком багажнике не место большим чемоданам. Зато запаска – полноразмерная и спинка разрезная – сноуборд увезете без проблем. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ FORD FIESTA 1,6 GHIAОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................3916 ширина............................................................1683 высота..............................................................1463 база ...................................................................2486 Объем багажника (VDА), л......................284 Снаряженная масса, кг...........................1152 Время разгона 0-100 км/ч, с.................10,7 Макс. скорость, км/ч..................................184 Топливо ...................................................... АИ-95 запас топлива, л ..............................................45 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................5,2 городской цикл ..............................................9,1 смешанный цикл............................................6,6 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 смз, 74 кВт/100 л.с. при 6000 об/мин, 146 Н . м при 4000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5Комбинация приборов по сравнению с предшественницей стала более «игривой».На скорости свыше 70 км/ч их гул доминирует над остальными шумами. Впрочем, достаточно заглянуть в багажник, как становится ясно: «Фиеста» – городской автомобиль. Ни сколько-нибудь приличным объемом для поклажи, ни простором на заднемсиденье даже для двоих он не отличается. «Конечно, ведь для этого есть «Фьюжн»!» – резонно возразят поклонники марки. Полностью согласен: оставим ему рабочие будни. А «Фиеста» – выходной день. Это праздник хорошей управляемости, отличного мотораСамые яркие черты рестайлинга – модные прозрачные фонари и фары.и коробки передач, свежего дизайна. А кто из нас не любит выходные?Автомобиль предоставлен российским представительством «ФОРД».За рулем 08/2006