232
233
СПОРТКРОССПЛЯШЕМ ОТ КОШЕЛЬКАМаксим Вольнов. Фото: Юрий ТюринИномарки правят бал в 2-литровом полноприводном классе: на таких ив Европу не стыдно выехать.Зимой родился новый технический регламент для «легкового чемпионата» – российский максимально приблизили к европейскому. Так гораздо удобнее: для зарубежных стартов, как в кроссе, так ив родственном ралли-кроссе, не придется готовить совсем другой автомобиль. Половина сезона – три этапа чемпионата позади, самое время посмотреть, что получилось.РЕТРОГРАДЫ ПОНЕВОЛЕНаиболее радикальные перемены коснулись самого массового (и самого архаичного) национального класса «восьмерок», названного теперь на европейский манер «Дивизион 1А». Секвенталь-ные коробки передач, 16-клапанные моторы, иномарки В-класса – отныне можно все! Увы, это раздолье нашим спортсменам не по душе… точнее, не по карману. На всех этапах все пилоты, словно сговорившись, выступали, как и многие годы до того, на тех же «восьмерках»… Мало этого, гонщики АВТОВАЗа лишились финансовой поддержки – какие уж тут секвентальные коробки, когда стартуешь за свой счет. Завод тоже можно понять: доколе рекламировать на гоночных трассах то, что снято с производства? В итоге в «обновленном» Дивизионе 1А чемпионат лишился интриги. Все три гонки уверенно выиграл молодой казанец Ирек Миннахметов, а титу-лованные тольяттинцы Алексей Иванов и Владимир Колесов ищут спонсоров и добивают старые машины. Конечно же, «восьмерки» не вечны и рано или поздно уйдут в небытие. А что дальше? Может, приспособят для кросса «Калину» или увидим здесь иномарки – их можно купить прямо в готовом к старту виде за рубежом. Вопрос в том, сколько еще ждать, учитывая, что технический прогресс оказался тесно связан с личным кошельком.ПРОГРЕСС О ДВУХ КОНЦАХЗаметное оживление наблюдается, пожалуй, лишь в классе багги с 1600-кубовыми моторами – Дивизионе 3А (новое232 За рулем 08/2006 КРОСС̇Á‚‡ÌË ÚÓÊ ÒÓ‚Ô‡‰‡ÂÚ Ò ÔËÌflÚ˚Ï ‚ ‚ÓÔÂÈÒÍÓÈ Í·ÒÒËÙË͇ˆËË). á‰ÂÒ¸ ‡Á¯ËÎË ÓÒ̇˘‡Ú¸ χ¯ËÌ˚ β·˚ÏË ‰‚Ë„‡ÚÂÎflÏË, ÚÓ„‰‡ Í‡Í ‡Ì¸¯Â ‰ÓÔÛÒ͇ÎË ÚÓθÍÓ ‚‡ÁÓ‚ÒÍËÂ. ÉÓÌ˘ËÍË ËÌÛÎËÒ¸ ÔÓÍÛÔ‡Ú¸ ËÏÔÓÚÌ˚ ÒËÎÓ‚˚ ‡„„‡Ú˚, ‡ ëÚ‡ÌËÒ·‚ 뇉ӂÌËÍÓ‚ ÔËÓ·ÂÎ ‰‡Ê χ¯ËÌÛ Û ÔËÁÂ‡ ˜ÂÏÔËÓ̇ڇ Ö‚ÓÔ˚ ˜Âı‡ àÊË ë‚Ó·Ó‰˚ – Û‡Îˆ ÚÂÔÂ¸ ÒÂ‰Ë ÎˉÂÓ‚ Ë Ù‡‚ÓËÚÓ‚ ˜ÂÏÔËÓ̇ڇ. í‡ÍËı Ò˜‡ÒÚÎË‚˜ËÍÓ‚ ÔÓ͇ ÌÂÏÌÓ„Ó. åÌÓ„ÓÍ‡ÚÌ˚È ˜ÂÏÔËÓÌ ÒÚ‡Ì˚ ˜ÂÎÌË̈ LJÎÂÌÚËÌ çËÍÓ·‚, ҇χˆ ûËÈ äÛÁÏ˘‚, ëÂ„ÂÈ ÅÛ͇ÎÓ‚ ËÁ çÓ‚ÓÍÛÁ͇̈ ‰ÂÌ„ ̇ ÌÓ‚˚ ÏÓÚÓ˚ Ì ̇¯ÎË Ë Ò‡ÁÛ Ó͇Á‡ÎËÒ¸ ̇ ‚ÚÓ˚ı ÓÎflı. 燉ÓÎ„Ó ÎË Û ÌËı, ÔË‚˚ͯËı Í ÔÓ‰ËÛχÏ, ı‚‡ÚËÚ ËÌÚÂÂÒ‡ Í ˜ÂÏÔËÓ̇ÚÛ? Ä ÂÒÎË ÓÌË ÛȉÛÚ, ÚÓ ·‡„„Ë-1600 ËÒÍÛÂÚ ÔÓ‚ÚÓËÚ¸ Û˜‡ÒÚ¸ ÒÚ‡¯Â„Ó, 4-ÎËÚÓ‚Ó„Ó Í·ÒÒ‡: Á‰ÂÒ¸ ÒÓÒÚÓfl·Ҹ ÚÓθÍÓ Ó‰Ì‡ „ÓÌ͇ ËÁ ÚÂı Á‡Ô·ÌËÓ‚‡ÌÌ˚ı, ‡ Ó˜ÍË Á‡‡·ÓÚ‡ÎË ‚ÒÂ„Ó ˜ÂÚ˚ ÔËÎÓÚ‡. çÂÏÌÓ„ËÏ ÎÛ˜¯Â ‰Â· ‚ ÑË‚ËÁËÓÌ 2 – ΄ÍÓ‚Û¯ÂÍ Ò Ô‡‡ÏÂÚ‡ÏË «2 Î, ÚÛ·Ó, 4ı4» ‚ ÒÚ‡Ì χÎÓ. чÊ ‰ÂÒflÚ¸ χ¯ËÌ ‚ Á‡ÂÁ‰‡ı ̇·Ë‡ÂÚÒfl Ì ‚Ò„‰‡. àθfl êÂÁÌ˘ÂÌÍÓ ÒÚ‡ÚÓ‚‡Î ‚ ˜ÂÏÔËÓ̇ÚÂНа правах рекламыПопытка разглядеть в толпе «восьмерок» иномарку В-класса оказалась безуспешной.Баггисты – самые бедные участники чемпионата. Борта их машин не обременены рекламой.Сергей Марочкин из Нижнего Ломова – лидер Дивизиона 2 по сумме трех этапов, выступает ни много ни мало на «Фокусе WRC».Без комментариев…‰‚‡Ê‰˚ – Û 500-ÒËθÌÓ„Ó «îÓ‰‡-èÛχ» Ë ÓÔ˚ÚÌÓ„Ó ÔËÎÓÚ‡ (àθfl – ÔËÁÂ ˜ÂÏÔËÓ̇ڇ Ö‚ÓÔ˚) ÍÓÌÍÛÂÌÚÓ‚ Ì ·˚ÎÓ. ä Ò˜‡ÒÚ¸˛, ÓÌ ÓÊË‚ËÎ ËÌÚË„Û, ÓÚÔ‡‚Ë‚¯ËÒ¸ ‚ÏÂÒÚÓ ÚÂÚ¸Â„Ó ˝Ú‡Ô‡ ̇ ‚ÓÔÂÈÒÍÓ ÔÂ‚ÂÌÒÚ‚Ó ‚ ·ڂËÈÒÍÛ˛ ŇÛÒÍÛ. í‡Í ˜ÚÓ ‚ ÑË‚ËÁËÓÌ 2 ÔÂÚẨÂÌÚÓ‚ ̇ ÁÓÎÓÚÓ, ÔÓ ÏÂ̸¯ÂÈ ÏÂÂ, ˜ÂÚ‚ÂÓ. ÖÒÎË ÒÏÓÚÂÚ¸ ̇ Ö‚ÓÔÛ, ÚÓ Ú‡Ï ‡‚ÚÓÍÓÒÒ – Û‰ÂÎ Ì ÏÓ˘Ì˚ı Á‡‚Ó‰ÒÍËı Ë ÍÎÛ·Ì˚ı ÍÓχ̉. ùÚÓ ÒÔÓÚ, ÂÒÎË Û„Ó‰ÌÓ, ˝ÌÚÛÁˇÒÚÓ‚, Ô˘‡ÒÚÌ˚ı Í ‡‚ÚÓÏÓ·ËθÌÓÏÛ ‰ÂÎÛ. èÓ ‚˚ıÓ‰Ì˚Ï ÒÚ‡ÚÛ˛Ú ‚ „ÓÌ͇ı, ‚ ·Û‰ÌË ÚÓ„Û˛Ú Á‡Ô˜‡ÒÚflÏË Í Ï‡¯Ë̇Ï, ÂÏÓÌÚËÛ˛Ú Ëı, Á‡ÌËχ˛ÚÒfl Ú˛ÌËÌ„ÓÏ, ÍÓÏ‡Ì‰Û˛Ú ·ÂÌÁÓÍÓÎÓÌÍÓÈ. èÓ-‚ˉËÏÓÏÛ, Ú‡ÍËÏ ÔÛÚÂÏ ·Û‰ÂÚ ‡Á‚Ë‚‡Ú¸Òfl Ë Ì‡¯ ‡‚ÚÓÍÓÒÒ. èÓÒÏÓÚËÏ…