90
91
92
93
94
95
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SKODA OCTAVIAПОПАСТЬ В ХОРОШИЕ РУКИАнтон Чуйкин. Фото: Александр Кульнев SKODA OCTAVIAВторое поколение дебютировало в 2004 году. Кузова – хэтчбек, универсал. По платформе «Октавия» приходится родственницей «Фольксвагену-Гольф» и «Ауди-А3». Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (75–150 л.с.), дизели 1,9 и 2,0 л (105 и 140 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый «автомат» и автоматизированная 6-ступенчатая коробка DSG. Привод – передний или полный (для универсала). Комплектации: Classic, Ambiente, Elegance. Цена: $19 889–33 739. Тестовый автомобиль: 1,6 л, 115 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация «Амбиент», опции, $25 500.óÚÓ ‰Â·ÂÚ ˝Ú‡ «òÍÓ‰‡» ÔÓÒÂ‰Ë ÔÓÒÚÓÌÓ„Ó ÎÛ„‡? ᇘÂÏ ·˚ÎÓ ÙÓÚÓ„‡ÙËÓ‚‡Ú¸ ‰ÓÓÊÌ˚È ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ ‚ Ú‡‚ ÔÓ ÔÓflÒ? Ä ˝ÚÓ Ì ÔÓÒÚÓ ÎÛ„! óÂÂÁ „Ó‰ Ò Ì·Óθ¯ËÏ ËÏÂÌÌÓ Á‰ÂÒ¸, ÌÂÔÓ‰‡ÎÂÍÛ ÓÚ ä‡ÎÛ„Ë, ÏÂÊ‰Û É‡·ˆÂ‚Ó, éθ„Ó‚ÍÓÈ Ë äÛ͇Â͇ÏË, ‰ÓÎÊÌ˚ ‚ÒÚ‡Ú¸ Ò‚ÂÊÂ̸ÍË ÍÓÔÛÒ‡ ÓÒÒËÈÒÍÓ„Ó Ô‰ÔËflÚËfl ÍÓ̈Â̇ «îÓθÍÒ‚‡„ÂÌ». Ä ÔÓ͇ Ï˚ ‚ÁflÎË Ì‡ ̉ÂθÍÛ ÌÓ‚Û˛ ˜Â¯ÒÍÛ˛ «òÍÓ‰Û-éÍÚ‡‚Ëfl», ˜ÚÓ·˚ ‚ÔÎÓÚÌÛ˛ ÔÓÁ̇ÍÓÏËÚ¸Òfl Ò Ï‡¯ËÌÓÈ, ÍÓÚÓ-‡fl ˜ÂÂÁ „Ó‰ ÔÓÎÛ˜ËÚ ÓÒÒËÈÒÍÛ˛ ÔÓÔËÒÍÛ.В НАРОДНЫЙ ГАРАЖçÂÍÓÚÓÓ ‚ÂÏfl ̇Á‡‰ ‚ ·ÂÒÂ‰Â Ò ÌÂψÍËÏ ÍÓÎ΄ÓÈ fl ÛÔÓÏflÌÛÎ ÌÓ‚Û˛ «éÍÚ‡‚˲»Í‡Í χ¯ËÌÛ, ÌÂÁ‡ÒÎÛÊÂÌÌÓ Ó·ÓȉÂÌÌÛ˛ ‚ÌËχÌËÂÏ. çÛ, ‚ Ò‡ÏÓÏ ‰ÂÎÂ, ̇ ÏÌÓ„Ëı Ó‰ÌÓÍ·ÒÒÌËÍÓ‚ ‚˚ÒÚ‡Ë‚‡˛ÚÒfl ÏÌÓ„ÓÏÂÒfl˜Ì˚ ӘÂ‰Ë, Ò˜ÂÚ ÔÓ‰‡Ê ˉÂÚ Ì‡ ‰ÂÒflÚÍË Ú˚Òfl˜, ‡ Á‰ÂÒ¸ – 1600 χ¯ËÌ ‚Маршрут: Москва – Дмитров (автополигон) – Москва – Калуга – Москва; поездки по столичным улицам. Итого: 944 км. Средний расход бензина АИ-95 – 8,8 л/100 км.90За рулем 08/2006 ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SKODA OCTAVIA2005-Ï… «éÍÚ‡‚Ëfl»? – ÔÂÂÒÔÓÒËÎ ÏÂÌfl ÒÓ·ÂÒ‰ÌËÍ. – é˜Â̸ ıÓÓ¯ËÈ ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ Ë ‚˚„Ó‰ÌÓ Ô‰ÎÓÊÂÌË ̇ ˚ÌÍÂ!» ÇÒ Ô‡‚ËθÌÓ, ‰Îfl ͇ÍÓ„Ó-ÌË·Û‰¸ Ò‰ÌÂÒÚ‡ÚËÒÚ˘ÂÒÍÓ„Ó ·˛„Â‡ «òÍÓ‰‡éÍÚ‡‚Ëfl» – ÚÓÚ Ê «ÉÓθٻ, Á‡ÏÂÚÌÓ ·Óθ¯ËÈ ‡ÁÏÂÓÏ Ë Ì˘ÛÚ¸ Ì ıÛÊÂ; ËÎË Ì‰ÓÓ„ÓÈ ˜Â¯ÒÍËÈ «è‡ÒÒ‡Ú». êÓÒÒËflÌ ÔËÏÂÌÓ Ú‡Í Ê ‚ÓÒÔËÌËχ˛Ú… «çÂÍÒ˲» – ‰ÓÒÚÛÔÌÛ˛ ËÌÓχÍÛ ËÁ ÒÓÒ‰ÌÂÈ ÒÚ‡Ì˚. Ä ˜ÚÓ Í‡Ò‡ÂÚÒfl «éÍÚ‡‚ËË» – Ô‡ÏflÚÛfl Ó «¯ÍÓ‰‡ı» ÍÓ̈‡ ïï ‚Â͇, Ò˜ËÚ‡˛Ú ÌÓ‚˚ χ¯ËÌ˚ ˜ÂÂÒ˜Û ‰ÓÓ„ËÏË. ÑÛÁ¸fl ÏÓË, Á‡·Û‰¸Ú ÔÓ¯Î˚È ‚ÂÍ! «òÍӉ», Ò˜ËÚ‡˛, ÔÓ‚ÂÁÎÓ, ÍÓ„‰‡ ̇ Ì ӷ‡ÚËÎ Ò‚ÓÈ ‚Á„Îfl‰ ÏÓ„Û˘ÂÒÚ‚ÂÌÌ˚È ÌÂψÍËÈ ÍÓ̈ÂÌ. îËχ ÔÓԇ· ‚ ıÓӯˠÛÍË: Ì˚̯ÌË ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË, ÒÓı‡ÌË‚ Ò‡ÏÓ·˚ÚÌÓÒÚ¸, ÔËÓ·ÂÎË ÎÛ˜¯Ë ͇˜ÂÒÚ‚‡ «ÙÓθÍÒ‚‡„ÂÌÓ‚», ̇ Ô·ÚÙÓÏ ÍÓÚÓ˚ı ÔÓÒÚÓÂÌ˚. èË Ú‡ÍÓÏ ‡ÒÍ·‰Â ÓÌË ÛÊ Ì ˜ÂÂÒ˜Û ‰ÓÓ„ËÂ, ‡ ÒÍÓ ̉¯‚˚Â. ÌÓÈ ÍÓÏÔÎÂÍÚ‡ˆËË. é̇ ÔÓ͇Á‡Î‡Ò¸ ÏÌ Á‡ÏÂÚÌÓ ÔÓÒÚÓÌÂÈ, ÌÓ ‚Ô˜‡ÚÎÂÌË ӷχ̘˂Ó: Ò‡ÎÓÌ˚ ÒÓ‚Ô‡‰‡˛Ú Ó‰ËÌ ‚ Ó‰ËÌ, ÏÓÊÂÚ ÔÓ‚ÂËÚ¸ ÔÓ Ô‰˚‰Û˘ÂÏÛ ÌÓÏÂÛ áê, „‰Â Ï˚ ËÁÏÂflÎË «îÓθÍÒ‚‡„ÂÌ». ÉË„‡ÌÚÒÍË ‰Ë‡Ô‡ÁÓÌ˚ „ÛÎËÓ‚ÓÍ ÛÒÚÓflÚ ‚Ó‰ËÚÂÎfl β·Ó„Ó ÚÂÎÓÒÎÓÊÂÌËfl; ‡Á‚ ˜ÚÓ Ï‡ÎÓÓÒÎ˚Ï Ë ÍÓÓÚÍÓÌÓ„ËÏ «ıÓ··Ëڇϻ ÔӉۯ͇ ÔÓ͇ÊÂÚÒfl ‰ÎËÌÌÓ‚‡ÚÓÈ. 燘Ë̇fl Ò ÔÓ̉ÂθÌË͇, fl ËÒÔÓθÁÓ‚‡Î ͇ʉ˚È ÔÓ‚Ó‰, ˜ÚÓ·˚ ÍÛ‰‡-ÌË·Û‰¸ Ò˙ÂÁ‰ËÚ¸ Á‡ ÛÎÂÏ «éÍÚ‡‚ËË». èÓ·˚‚‡Î ̇ ÔÓÎË„ÓÌÂ, „‰Â χ¯ËÌÛ ÔÓÏÂËÎË Ì‡ ‰Ë̇ÏÓÏÂÚ˘ÂÒÍÓÈ ‰ÓÓ„Â. ÑÓ·Ë‡ÎÒfl ̇ ‡·ÓÚÛ Ë Ó·‡ÚÌÓ. èÓÒÂÚËÎ Ô‡Û Ï‡„‡ÁËÌÓ‚. ë„ÓÌflÎ ‚ «äÓÍÛÒ ùÍÒÔÓ». à ‚Ò ËÒ͇Π‚ ÌÂÈ Í‡ÍÛ˛-ÌË·Û‰¸ ÓÒÓ·ËÌÍÛ… Û‚˚! ä ˜ÂÚ‚Â„Û ‚ ·ÎÓÍÌÓÚ ÔÓfl‚Ë·Ҹ Á‡ÔËÒ¸: Ì ÒÎ˯ÍÓÏ ‚ÍÛÒÌ˚È ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ. óÛÚ¸ ÍÓÓÚÍÓ‚‡Ú˚ ÌËÁ¯Ë ÔÂ‰‡˜Ë Ó·ÂÒÔ˜˂‡˛Ú ÌÂÔÎÓıÓÈ Ë Ó˜Â̸ Ó‚Ì˚È ‡Á„ÓÌ, ‡ ÓÔËÒ˚‚‡Ú¸-ÚÓ ‚Ò„‰‡ ıÓ˜ÂÚÒfl ÏÓ˘Ì˚È ÔÓ‰ı‚‡Ú! 115-ÒËθÌ˚È ÏÓÚÓ 1,6 Î Ò ÌÂÔÓÒ‰ÒÚ‚ÂÌÌ˚Ï ‚Ô˚ÒÍÓÏ ÚÓÔÎË‚‡ Â„Ó Î˯ÂÌ. è‡‚‰‡, ÏÓÊÂÚ ÔÓı‚‡ÒÚ‡Ú¸Òfl ˝ÍÓÌÓÏ˘ÌÓÒÚ¸˛ – ÚË ˜‡Ò‡ ‚ ÔÓ·-СВОИМИ РУКАМИ凯Ë̇, ÍÓÚÓÛ˛ Ï˚ ‚ÁflÎË Ì‡ ÚÂÒÚ, ÒÚÓËÚ ÔËÏÂÌÓ Í‡Í ÔflÚ˚È «ÉÓθٻ ‚ ‡Ì‡Îӄ˘-За рулем 08/200691 АВТОМОБИЛИSKODA OCTAVIAМы на «проходной»: пока на территорию будущего завода спускается единственная грунтовка, вполне приемлемая для «Октавии» с дорожным просветом 160 мм под стальной защитой силового агрегата.В небедном контрастном салоне вы найдете немало фамильных черточек «Фольксвагена» – и «музыка», и функции переключателей, и, главное, добротность всех элементов интерьера. Эти «насекомухи» в экологически грязных местах не летают. Не зря они приземлились на «Шкоду» – надо полагать, современное производство не нарушит природную чистоту калужской окраины.Очень просторное заднее сиденье подпортил высокий тоннель пола – очевидно, дань унификации с полноприводными «октавиями». Покатый проем задней двери может помешать при посадке, особенно если пассажир заметно выше среднего роста.Между мелко оцифрованными тахометром и спидометром – окошечко борткомпьютера. В нем посередине – средний расход «девяносто пятого» в субботней Москве или на свободном (в том числе от скоростных ограничений) шоссе.92За рулем 08/2006 ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SKODA OCTAVIA͇ı ÔËÌÂÒÎË ‡ÒıÓ‰ 11,4 Î/100 ÍÏ, ÍÓÚÓ˚È Ò‚Ó·Ó‰Ì˚ ‰ÓÓ„Ë ÒÎÂ‰Û˛˘Â„Ó ‰Ìfl ÔÓÏÓ„ÎË Ò‚ÂÒÚË Í ÒÛÏχÌ˚Ï 8,8 Î/100 ÍÏ. ùÚÓÚ ÂÁÛÎ¸Ú‡Ú Ì ÔÓÍÓη‡ÎË ÌË Á‡ÏÂ˚ ̇ ÔÓÎË„ÓÌÂ, ÌË ÔÛÚ¯ÂÒÚ‚Ë ‚ ÒÓÒÂ‰Ì˛˛ ӷ·ÒÚ¸. èÓ‡‰Ó‚‡Î ·‡„‡ÊÌËÍ – ‚ÓÚ ÛÊ „‰Â «éÍÚ‡‚Ëfl» Í·‰ÂÚ ·‡Úˆ‡ «ÉÓθه» ̇ Ó·Â ÎÓÔ‡ÚÍË! èÂ„ÛÁËÎ ‚ ÌÂ„Ó ÔÓÎÌÛ˛, Ò ‚ÂıÓÏ, Á‰ÓÓ‚ÂÌÌÛ˛ ÔÓ‰ÛÍÚÓ‚Û˛ ÚÂÎÂÊÍÛ – ÔÓÚÓÏ ÂΠ‰ÓÒڇΠÛ͇ÚË‚¯ËÂÒfl ‚ Ò‚Ó·Ó‰Ì˚È (!) Û„ÓÎ 1,5-ÎËÚÓ‚˚ ·ÛÚ˚ÎÍË. Ä ÔÓ‰ ÔÓÎÓÏ, ÍÒÚ‡ÚË, ̇¯ÎÓÒ¸ ÏÂÒÚÓ ‰Îfl ÔÓÎÌÓˆÂÌÌÓÈ Á‡Ô‡ÒÍË – ̇ ‡‰ÓÒÚ¸ Ô‡ÍÚ˘ÌÓÏÛ ‚·‰ÂθˆÛ. ç ÒÎ˯ÍÓÏ ËÌÚÂÂÒÌ˚È ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ. ÅÂÁ ËÒÍ˚. Ä ÍÓ„‰‡ ÓÒÚ‡ÎÒfl ÔÓÒΉÌËÈ ‰Â̸, fl ‚‰Û„ ÔÓÌflÎ, ˜ÚÓ ‡ÒÒÚ‡‚‡Ú¸Òfl Ì ıÓ˜ÂÚÒfl. ì ÏÂÌfl ‚ Û͇ı ÔÓ·˚‚‡Î ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ-ıÓÓ¯ËÒÚ… ‡ Í ıÓÓ¯ÂÏÛ, ÔÛÒÚ¸ Ë Ì flÍÓÏÛ, ·˚ÒÚÓ ÔË‚˚͇¯¸. ÇÔÓ˜ÂÏ, Û Ì‡Ò Ò «éÍÚ‡‚ËÂÈ» ‚ÔÂÂ‰Ë Â˘Â ˆÂ·fl ÔflÚНа правах рекламыПрограмма «Шкода-Ассистанс» предполагает помощь на дороге и эвакуацию в ближайший фирменный техцентр. Сегодня это бесплатное приложение к любой новой «Шкоде».Полезный объем багажника, измеренный стандартными 4- и 8-литровыми кубиками, – 484 л. Это очень немало. Удобству погрузки способствует огромная пятая дверь; она же напоминает, что «Октавия» – чистой воды хэтчбек. Штатный бензин, говорит инструкция, – АИ-98. Заливать его в бак «Шкоды» у меня не поднялась рука, так и проездил всю неделю на 95-м. Благо замена допустима «ценой небольшого уменьшения мощности…» АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SKODA OCTAVIAÓ‚ÌÓ, ·ÂÁ ÓÒÓ·˚ı ÛÒËÎËÈ Ó̇ ÏËÌÛÂÚ ‡Á¯ËÚÂθÌ˚ ÓÚÏÂÚÍË… ÒÚÓÔ! ë·ÓÒËÏ ÒÍÓÓÒÚ¸ ‰Ó Ô‰ÔËÒ‡ÌÌÓÈ, ·Î‡„Ó äË‚ÒÍÓ ¯ÓÒÒ ‚ÂҸχ ·˚ÒÚÓÂ. çÓ ÔflÏÓÂ, ‡ Ú‡Í ıÓ˜ÂÚÒfl Î˯ÌËÈ ‡Á ÔÓ‚ÂÌÛÚ¸ ̇ÎË‚¯Û˛Òfl ‡ÍÚË‚ÌÓÈ ÒËÎÓÈ ÚÛ„Û˛ ·‡‡ÌÍÛ! Ä‚ÚÓÏÓ·Ëθ ÚÓ˜ÌÓ ÒΉÛÂÚ Ûβ – Óı, ˜Û‚ÒÚ‚ÛÂÚÒfl Á‰ÂÒ¸ ˝Ú‡ÎÓÌÌ˚È «ÉÓθٻ! èÓ‰‚ÂÒÍË ÔÎÓÚÌ˚Â, ˝ÌÂ„ÓÂÏÍË Ë, ‡ÁÛÏÂÂÚÒfl, ÊÂÒÚÍÓ‚‡Ú˚Â. ÇÓÁÏÓÊÌÓ, ÔËÔÓ‰ÌflÚ‡fl ‰Îfl ‡‰‡ÔÚ‡ˆËË Í êÓÒÒËË Ï‡¯Ë̇ ‚‰ÂÚ Ò·fl ıÛÊ ÓË„Ë̇· – ÌÓ ˝ÚÓ, ÔÓ-ÏÓÂÏÛ, ‚ÔÓÎÌ ‡ÁÛÏ̇fl Ô·ڇ Á‡… ᇠÚÓ, ˜ÚÓ ‚ÓÚ ÒÂȘ‡Ò fl ÒÓ·Ë‡˛Ò¸ Ò˙Âı‡Ú¸ ÔÓ Á‡ÓÒ¯ÂÈДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SKODA OCTAVIA 1,6 FSI Общие данныеРазмеры, мм: длина...............................................................4572 ширина...........................................................1769 высота.............................................................1485 база...................................................................2578 колея спереди............................................1539 сзади................................................................1528 Объем багажника (VDA), л.........560/1335 Радиус поворота, м......................................5,1 Снаряженная масса, кг.............1265–1455 Полная масса, кг .......................................1925 Время разгона 0-100 км/ч, с................11,2 Максимальная скорость, км/ч.............198 Топливо .............................................АИ-95–98 запас топлива, л .............................................62 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл .........................................5,4 городской цикл ............................................8,7 смешанный цикл ..........................................6,6 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 смз, 85 кВт/ 115 л.с. при 6000 об/мин, 155 Н.м при 4000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, M5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 195/65R15Ìˈ‡ Ë Ú‡ÒÒ‡ å3, ‚Â‰Û˘‡fl Í ·Û‰Û˘ÂÏÛ Á‡‚Ó‰Û.НЕ ИСПОРТИМ!ç‡Û¯‡Ú¸ ÒÍÓÓÒÚÌÓÈ ÂÊËÏ Ì‡ 1,6-ÎËÚÓ‚ÓÈ «éÍÚ‡‚ËË» – Ó‰ÌÓ Û‰Ó‚ÓθÒÚ‚ËÂ. êÓ‚ÌÓ-РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» SKODA OCTAVIA 1,6 FSIВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг..........................1322 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю ..........................................753 (57%) заднюю ................................................569 (43%) Дорожный просвет, мм ...........................160 Динамические качества Разгон, максимальная скоростьSKODA OCTAVIA 1,6 FSI – ЧЕШСКИЙ «ФОЛЬКСВАГЕН», НЕМЕЦКАЯ «ШКОДА»… СУТЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ – ОЧЕНЬ ДОБРОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, НЕПЛОХО ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ.Высокое качество изготовления, просторный салон, большой багажник, достойное поведение на плохих дорогах, большой клиренс. Невыразительная динамика, предписан высокооктановый бензин.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ, ммЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача) ....................12,2 80–120 км/ч (V передача) .....................19,4 Выбег, м: 120–50 км/ч.................................................1408 50–0 км/ч.........................................................624 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м .....................................40,5 замедление, м/с2 ..........................................9,594За рулем 08/2006 ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SKODA OCTAVIAНа правах рекламыКАЛУГА – КОЛЫБЕЛЬ «ОКТАВИЙ»Следующий шаг после подписания соглашения о строительстве завода «Фольксваген» в России – создать структуру, которой предстоит реализовать проект. Ею стала организованная в конце июня фирма «ООО Фольксваген Рус» с офисом в Калуге. В рамках нового производства будет создано до 3500 рабочих мест: 3000 человек предполагается привлечь в Калуге и прилегающих регионах, 500 вакансий заполнить с помощью всероссийского конкурса. Кадровый вопрос, пожалуй, самый острый в новом российском автопроме – достаточно вспомнить забастов„ÛÌÚÓ‚Í ̇ ÚÂËÚÓ˲ ·Û‰Û˘Â„Ó Á‡‚Ó‰‡ – Ë ‰Â·˛ ˝ÚÓ ÒÏÂÎÓ, ÔÓ‰ ¯ÓÓı Ú‡‚˚ ËÁÔÓ‰ ‰Ìˢ‡. éÈ, ÒÂÁ‡Î Á‡˘ËÚÓÈ ‚ÂıÛ¯ÍÛ ÒÔflÚ‡‚¯ÂÈÒfl ÍÓ˜ÍË… ֢ Á‡ ÚÓ, ˜ÚÓ, ÔÛÚ¯ÂÒÚ‚Ûfl ÔÓ Í‡ÎÛÊÒÍËÏ ÛÎˈ‡Ï, Ì ԇÒÓ‚‡Î ÔÂ‰ ÒÚ‡¯ÌÓ‚‡Ú˚ÏË ‚˚·ÓË̇ÏË. ᇠÚÓ, ˜ÚÓ, «Á‚ÌÛ‚» ÁÌ‡Í «êÂÏÓÌÚ ‰ÓÓ„Ë» ̇ 80 ÍÏ/˜, Ò͇ÍÌÛΠ̇ ÒÎÛ˜‡ÈÌÓÏ Ú‡ÏÔÎË̘ËÍÂ. ᇠÚÓ, ˜ÚÓ Ì‡ ÓÒÒËÈÒÍËı ‰ÓÓÊ͇ı ˜Û‚ÒÚ‚Ó‚‡Î Ò·fl Ì ÏÂÌ ۂÂÂÌÌÓ, ˜ÂÏ Á‡ ÛÎÂÏ ËÒÍÓÌÌÓ ÓÒÒËÈÒÍÓÈ Ï‡ÍË.ки во Всеволожске, дефицит рабочих рук в Москве. В общем, размещение завода не в столице, а соседнем областном центре, городе с развитой промышленностью, к тому же крупном транспортном узле на дороге в Центральную Европу (а не только на Украину) – шаг взвешенный и правильный. Впрочем, окончательную оценку даст ближайшее будущее. В первом полугодии 2009 года под Калугой должно заработать полноценное производство с цехами сварки, окраски и сборки; а до этого, во второй половине 2007-го, будет организована крупноузловая сборка «фольксвагенов» (модель выбирается) и «ШкодыОктавия». ÇÔÓ˜ÂÏ, «òÍӉ» ̉ÓÎ„Ó ·˚Ú¸ ËÌÓχÍÓÈ. ÇÓ ‚ÚÓÓÈ ÔÓÎÓ‚ËÌ ÒÎÂ‰Û˛˘Â„Ó „Ó‰‡ ËÁ ‚ÓÓÚ Í‡ÎÛÊÒÍÓ„Ó Á‡‚Ó‰‡ ‚˚͇ÚËÚÒfl ÔÂ‚‡fl ÒÓ·‡Ì̇fl Á‰ÂÒ¸ «éÍÚ‡‚Ëfl». íÓ˜ÌÓ Ú‡Í‡fl ÊÂ, Í‡Í ÒÂȘ‡Ò ÔËÏË̇· ‚˚ÒÓÍÛ˛ Ú‡‚Û Ì‡ ÚÂËÚÓËË ·Û‰Û˘Â„Ó Ô‰ÔËflÚËfl. à fl ̇‰Â˛Ò¸, ÚÓ„‰‡ ÏÓÊÌÓ ·Û‰ÂÚ ÂÁ˛ÏËÓ‚‡Ú¸ – «òÍÓ‰‡» ÒÓı‡ÌË· ‚Ò ҂ÓË ‰ÓÒÚÓËÌÒÚ‚‡, ÌÓ Òڇ· Â˘Â Ë ·ÓΠ‰ÓÒÚÛÔÌÓÈ. èÓԇ· ‚ ıÓӯˠÛÍË…