106
107
108
109
110
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО DAEWOO NEXIAРОДОСЛОВНАЯ ОТ АДАМАМ аксимС ач ков . Ф ото : « З арулем » 106 За рулем 08/2006 Машины в более дорогой комплектации GLE можно отличить по окрашенным в цвет кузова бамперам, тонированным стеклам, противотуманным фарам. В базе: центральный замок и электростеклоподъемники, гидроусилитель руля. Из дополнительных опций, предлагаемых заводом, – только кондиционер за 700 долларов. На «Нексии» устанавливают и 16клапанные двигатели такого же (1,5 л) объема. Машины с этими моторами, независимо от комплектации, приходят к дилерам с цветными бамперами и на 14дюймовых дисках. Самая дешевая версия GL на 500 долларов дороже «восьмиклапанника», добавки за кондиционер и гидроусилитель – те же. А в версии GLE можно, помимо кондиционера, дополнительно заказать литые диски ($300). Скромный заводской набор опций с успехом дополняют дилеры. Более того, «голую» машину найти порой непросто. Как минимум, на нее успеют поставить сигнализацию (от $300) или сделать антикор с подкрылками ($200–400). Вполне вероятно, положат резиновые или ворсовые коврики ($30–40), а моторКОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ «ДЭУ-НЕКСИЯ»GL1,5 л SOHCGLS $98001,5 л DOHC$8800 Лет десять назад «Нексия» (в позапрошлой жизни – детище фирмы «Адам Опель» по имени «Кадет») слыла вполне престижной иномаркой. Ныне ее числят утилитарной и недорогой. Но несмотря на скромную внешность и солидный модельный возраст, узбекскую машину охотно покупают. Ведь у нее довольно сильные козыри: невысокая цена, недорогое обслуживание и неплохая надежность.КТО НА СТАРЕНЬКУЮ?«Нексия» сегодня – самая дешевая иномарка в своем классе, продающаяся в России. Начальная цена версии с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем в комплектации GL – 8800 долларов. Набор удобств, правда, невелик: кассетная магнитола, четыре колонки, из салона открываются багажник и бензобак. Добавите 500 долларов – появится гидроусилитель, еще 700 – кондиционер.$9300$10 300За рулем 08/2006 107 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО DAEWOO NEXIAшат многие отечественные модели. На лакокрасочном покрытии видна легкая шагрень, но опыт эксплуатации нескольких редакционных «нексий» подтверждает – эмаль выдержит не одну русскую зиму, даже в суровых условиях мегаполисов, где улицы обильно поливают реагентами. Шины с довольно высоким по сегодняшним меркам профилем достойно справляются с сюрпризами наших дорог. Совсем хорошо, когда на машине некрашеные бамперы – не очень эстетично, зато весьма практично. Легким утешением для владельцев «нексий» с красивыми отбойниками по-снизу закроют защитой ($50–70). Если это покажется недостаточным, выпишите зеркала с обогревом и электроприводом ($150–200), парктроник (примерно за ту же цену), дефлекторы на двери ($30–40), спойлер ($200–450) и прочие «навороты».С «НЕКСИЕЙ» ПО ЖИЗНИЗаводская гарантия – 1 год или 20 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. Большинство дилеров дают собственную, более продолжительную гарантию. Наиболее заманчивые условия – 5 лет или 100 тыс. км. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами и оригинальными запчастями в столице стоит 3500 рублей; ТО-2 (10 тыс. км) – 4200, ТО-3 (20 тыс. км) – 6000, ТО-4 (30 тыс. км) – 4500.НА МЕСТЕ СТОЙ!Снаружи «Нексия» выглядит симпатичной, но дешевой. Зазоры между кузовными деталями не такие маленькие, как у престижных и дорогих моделей, однако равномерные. Панели не перекошены и не выпирают, чем до сих пор гре-Все «нексии» комплектуют штатной магнитолой и четырьмя динамиками. Телескопическую антенну на дешевых машинах вытягивают вручную, на дорогих ее взводит электромотор.Интерьер безнадежно устарел, зато собран пристойно: ни перекошенных деталей, ни выпадающих саморезов, ни скрипящего и громыхающего пластика.Приборный щиток с тахометром – признак дорогой комплектации GLE.В «Нексии» нет подушки безопасности, как и задних подголовников. Их имитация вряд ли спасет шеи пассажиров при ударе сзади.Даже в дешевых комплектациях багажник и лючок бензобака можно открыть из салона.108 За рулем 08/2006 СЕМЕЙСТВО DAEWOO NEXIAгрузового отсека, колесные ниши и петли крышки. Во-вторых, спинка заднего сиденья не складывается – ни целиком, ни по частям. Желаете возить длинномеры – заказывайте багажник на крышу, благо и дилеры, и продавцы в магазинах держат для «Нексии» приличный ассортимент.НО, СТАРУШКА ДРЕВНЯЯ!Выдающимися ездовые качества «узбечки» не назовешь, хотя для дешевого автомобиля они вполне сносные. Благодаря тому, что 75 сил 8-клапанного мотора толково «разложены» по пяти передачам, автомобиль неплохо стартует со светофора, да и на трассе не заставляет хозяина загодя просчитывать каждый шаг. Агрегат уверенно тянет с низких оборотов, не требуя дополнительной подмоги газом и сцеплением. Шестнадцатиклапанный двигатель помощнее, но характер у него менее покладистый. На низких оборотах тянет вяло, лишь после 3000 бросается в бой – но запал быстро иссякает. Дабы не растерять прыть, водителю приходится опускаться на передачу ниже, удерживая мотор в эффективном рабочем диапазоне. Кроме того, и по ушам 85-сильНа правах рекламыслужат молдинги. Они хоть немного защитят деталь при неудачной парковке или контакте с жестким сугробом, заградительным столбиком. Придирок к интерьеру намного больше. Детали подогнаны добротно, можно даже закрыть глаза на дешевый пластик (чай, не «Мерседес» покупаем), но модельный возраст берет свое. Даже не очень крупные люди то и дело толкаются локтями, а сверху на них давит низкий потолок. У водительского сиденья диапазон продольной регулировки невелик, спинка подстраивается только ступенчато – найти удобное положение сложно. К то-му же вверх-вниз кресло не ездит, рулевая колонка неподвижна, да и наклонена так, что руль у рослых и тучных водителей норовит протереть брюки. Нечем особо порадовать и задних пассажиров «Нексии». Пролезать в узкий дверной проем неудобно, сидеть на диване тесно – головой подпираешь потолок, а коленями переднее сиденье. Детишки здесь устроятся уютно, а трое взрослых будут кряхтеть и ворчать. Зато багажник большой, даже по современным меркам. Но и тут архаичная конструкция дает о себе знать. Во-первых, почти 100 л полезного объема беспощадно съедают неидеальная формаЗа рулем 08/2006 109 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯБлестящий результатСЕМЕЙСТВО DAEWOO NEXIAНа правах рекламыМодель Общие данныеDAEWOO NEXIA 1,5 SOHC 1,5 DOHCРеальный объем багажника по измерениям ЗР – 428 л вместо заявленных 530. Восьми- и шестнадцатиклапанные двигатели «Нексии» неприхотливы и хорошо изучены ремонтниками, да и расходные материалы и запчасти встретишь на каждом углу.Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса , кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный циклКузов4482 1662 1393 2520 1400/1405 5,3 970 1085 1400 1550 12,5 163 АИ-92 50 12,2 1705,1 9,3 6,3 4/5 5305,2 9,7 6,5Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигательРасположение Рабочий объем, смз Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/минТрансмиссияспереди поперечно 1498 55/75 62/85 5400 5600 123 130 3200 3600 переднеприводная М5Гонки "Формула 1": Гоночный трек, ревущие моторы, максимальные нагрузки для двигателя. Пилот и болид - на пределе своих возможностей. Именно в такие решающие моменты высокотехнологичная продукция SONAX делает возможной их победу. Поэтому командаMcLaren Mercedes доверяет марке SONAX.(495) 112-60-73, 112-25-22 www.toandto.ruный агрегат «ездит» громче. Случись мне покупать «Нексию», отдал бы предпочтение слабому двигателю. Не стоят эти десять «лошадок» полтысячи долларов. Хорошо, что оба агрегата неприхотливы – потребляют российский 92-й и не жалуются. Подвески «Нексии» довольно мягкие, но наши дороги требуют большей энергоемкости. На волнах машину раскачивает, многие ямки и кочки отзываются пробоями. Спортивной остроты у руля нет, а на быстрые повороты автомобиль отвечает чувствительными кренами. Но при спокойной неагрессивной езде «узбечка» комфортна и для водителя, и для пассажиров. С асфальта на «Нексии» съезжайте аккуратно: дорожный просвет невелик – под защитой двигателя всего 125 мм на 14-дюймовых колесах по данным наших замеров (ЗР, 2006, № 5) . У машин, обутых в шины 175/70R13, клиренс и того меньше. Большинство недугов «Нексии» вытекают из морально устаревшей конструкции, и вылечить их сможет только новая модель или модернизация, которую обещают уже не первый год. Старушке же продлевает жизнь привлекательная цена в сочетании с добротностью сборки и комплектующих. Именно этого не хватает российским автомобилям.Тип Коробка передачХодовая частьПодвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное (некоторые с гидроусилителем) дисковые вентилируемые барабанные 175/70R13 185/60R14 175/65R14СТОИМОСТЬ РАБОТ В МОСКВЕ БЕЗ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВРабота Замена масла и фильтра Замена сцепления Замена передних колодок Диагностика двигателя Сход-развал Замена шаровой опоры Замена ветрового стекла Стоимость, руб. 300 2900 520 280 700 900 2730СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИДеталь Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Тормозные колодки передние (комплект) Глушитель Бампер передний в сборе Фильтр топливный/масляный/ воздушный Ремень генератора/ГРМ Стоимость, руб. 3500/5700* 2300 1200 2200 550/650** 3200 4800 150/80/350 650/1300*Тонированное с полосой. ** Для автомобилей с 8-/16-клапанными двигателями.w w w. s onax . c om