262
263
264
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ«МОСКВА» ВЫШЛА НА АРЕНУСе р ге йЗиновьев . Ф ото : Л еонидКлиманов ичСвершилось! И частный бизнес выиграл! То, что не смогли или не захотели сделать столичные власти с их гигантскими бюджетами и колоссальными возможностями по привлечению инвестиций, воплотили люди умеренного достатка, но зато по-настоящему увлеченные гонками. Легли в корзину или упрятаны в долгий ящик помпезные проекты трасс для формулы 1в Нагатинской пойме и Молжаниновке. Сколько шума-то было! А автодром «Москва» в подмосковном Мячкове уже открылся, на нем вовсю идут тесты и состязания самой разной техники.ПРАВДЕ – В ГЛАЗАНикто не спорит, по сегодняшним меркам автодром «Москва» – довольно-таки примитивный комплекс. Главные сооружения пока недостроены: в боксах нет окон и дверей – просто ниши с кирпичными стенами, где можно укрыться от солнца и дождя. Трибуны тоже еще «в стадии созревания», нет стационарных буфетов-туалетов и прочих необходимых современной трассе вещей. Этовсе в планах на ближайшее будущее. Именно на ближайшее – долгостроя не предвидится, скорее наоборот. Налицо необходимый минимум – ровная асфальтовая петля с аккуратными «поребриками» на виражах, въездом и выездом на пит-лайн, отгороженный от трассы высоким бетонным бордюром. Тут тоже бросаются в глаза недоделки – скажем, местами заметный перепад высот между дорожным полотном и обочиной. С этим, конечно, еще предстоит повозиться. И цивилизованных зон безопасности не видно – гравийных или, по новейшей моде, асфальтовых. Работы непочатый край. Тем не менее трасса прошла все необходимые проверки, и гонки национального уровня на ней проводить можно. Ничем не хуже, а даже много лучше, чем на Воробьевых горах, где вылет с трассы почти наверняка обернется ремонтом кузова и подвески, а зрителей попросту негде разместить. И уж точно удобнее, чем прежний «арендный» вариант МячНа солидной трассе даже самая привычная техника формулы «Русь» выглядит значительно свежее и ярче.262 За рулем 09/2006 КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИНа правах рекламыБордюры на поворотах – самые что ни на есть цивилизованные. Хотя не все пилоты к ним еще приспособились. Один из первых победителей на дебютировавшей трассе: Олег Казаков выиграл этап чемпионата формулы 1600.ково, когда гонщики неслись по взлетным полосам и рулежным дорожкам в дни и часы, любезно предоставленные администрацией аэродрома. По крайней мере, любые гонки теперь можно проводить в любое удобное время. Хотим «24 часа Мячково»? Нет проблем: ставим искусственное освещение – и вперед. Частная трасса – свобода выбора! По-видимому, автодром «Москва» еще некоторое время будет пребывать в «полудостроенном», не слишком презентабельном виде. Неловко приглашать иностранных пилотов. Но планируется, что в конечном итоге трасса получит лицензию ФИА и, с учетом ее длины и ширины, сможет принимать любые соревнования, кроме чемпионатов мира. Пока же, извольте, «Москва» значится в календарях всех трех наших кольцевых гоночных серий.И СРАЗУ В БОЙ!Первыми выйти на новую трассу в настоящем боевом режиме выпало участникам второго этапа «Российской Суперсерии». Многие пилоты уже провели здесь тесты, и для них конфигурация и характер трассы не были загадкой: длинные прямые с крепким торможением на излете, острые повороты. Трасса вообще компактная – отчасти из-за ограниченной площади. СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИВопреки прогнозам скептиков, полагавших, что на узковатых входах в повороты возникнет давка, аварийных ситуаций было немного – скажем так, меньше нормы. А красивой борьбы хватало. И у зрителей была редкая возможность видеть ее почти всю с одной точки на трибунах – об этом могли только мечтать на прежнем, «аэродромном» варианте Мячкова и тем более на других трассах, окаймленных деревьями и «уходящих за угол». В заездах формулы 1600 победами обменялись дебютант этого класса 16летний Иван Самарин и более опытный Олег Казаков. Самарин действительно понравился быстрой и зрелой ездой, и, как ни удивительно, после двух этапов он один из претендентов на «золото». А ведь среди его соперников несколько чемпионов страны. Формула «Русь», где продолжается отборочная стадия турнира, воображения пока не потрясает. Состав участников традиционный: несколько вчерашних картингистов плюс компания возрастных драйверов, для которых гонки – излюбленное хобби (для них предусмотрен отдельный зачет «Клуб»). Две логичные победы одержал 15-летний Кирилл Овчаренко, действующий чемпион страны по картингу в классе «Интер-А-Юниор». В моноклассе «Хонда-Сивик Type R» принципиальных изменений, пожалуй, нет. Лидер прежний – Алексей ДудукалоЗа три недели до старта первой гонки трибун в VIP-зоне, расположенной прямо над боксами, не было. А теперь уже есть – стройка идет. Самолеты остались за забором и по-прежнему создают аэродромный колорит, но состязаниям ничуть не мешают.из «ЛУКойл Рейсинг», он же и главный фаворит. Правда, в одном из заездов все же уступил новому партнеру по команде, петербуржцу Аркадию Павловскому. Больших нареканий новая трасса ни у кого не вызвала. Все прекрасно понимают ситуацию – на обрастание инфраструктурой новорожденному автодрому нужно время. К асфальту претензий нет, а непривычно длинный круг только радует – наконец-то приблизились к «евростандарту». Напоследок суждение маститых пилотов, опробовавших автодром «Моск-ва» в деле: грандиозных супертрасс наподобие «Хоккенхаймринга» и тех, что построили в Малайзии и Турции в расчете именно на запросы формулы 1, на свете не так уж много. Мало и гонок, способных завлечь на трибуны по 200 тысяч зрителей. А главная опора мирового автоспорта – как раз не особо приметные, в чем-то даже утилитарные трассы местного значения, каких в каждой развитой гоночной державе десятки. Автодром «Москва» – одна из них. Правда, в России пока единственная.264 За рулем 09/2006